Технологическая карта по русскому языку: Повторение по теме: «Предложение» (ПНШ, 1 класс)

Технологическая карта урока

Учитель: В.В. Романова
Учебный предмет: русский язык
Предметная область: Филология
Класс: 1 класс
Автор УМК: «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л.
Тема: Повторение по теме: «Предложение»
Тип урока: урок закрепления знаний и способов учебных действий.
Цель урока:
- создать условия для проверки знаний учащихся о предложении;
- создать условия для формирования навыков постановки знаков препинания в конце предложений, разных по цели высказывания;
- способствовать развитию фонематического слуха, умений соотносить произношение и написание слов.
- способствовать развитию речи учащихся, мышлению, наблюдательности и расширению их словарного запаса.

Планируемые результаты:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий и вносить соответствующие коррективы
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям)
Коммуникативные: умение принимать участие в работе парами, воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; понимать задаваемые вопросы, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; понимать необходимость использования правил вежливости; контролировать свои действия в классе, выражать свою точку зрения.
Личностные: самоопределение к деятельности; интерес к учебному материалу; уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность
обучающегося
Формирование УУД

1.Орг. момент
Формирование ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.
-Скажите ребята, что используют художники для написания своих картин?
-Сегодня вы будете художниками. Каждому из вас предстоит написать необычные картины. Они будут появиться в нашем воображении.
-Представьте, что ваша ручка стала кисточкой, а тетрадь – альбомным листом.
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.


Л: самоопределение к деятельности.
Р: адекватно воспринимать предложения учителя


2. Словарно-орфографическая работа
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
- Если мы сейчас посмотрим в окно, то увидим там чудную картину. А чтобы её нарисовать, нам понадобится карандаш
-Какие словарные слова вы услышали?




Применяют знания в записи словарных слов.

Трое учеников записывают по одному слову, выполняют транскрипцию, считают буквы и звуки






Р: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения
К: понимать задаваемые вопросы, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения
П: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям)
проводить сравнение
Л: интерес к учебному материалу

3. Определение темы и целей
Формирование и развитие умения определять и формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем.
- Ребята, что можно составить из словарных слов?
-Какую работу вы сейчас выполняли?
- Кто сможет назвать тему урока?
-Какие цели мы перед собой должны поставить?

Составляют предложения


Называют тему урока
Формулируют цели на урок под руководством учителя:
1) Что такое предложение?
2) Как правильно записывать предложение?
3) Какие предложения бывают по цели высказывания?

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Р: формулировать с помощью учителя цели учебной деятельности, принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
К: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, воспринимать различные точки зрения
Л: интерес к учебному материалу

Физминутка

- А сейчас немного отдохнём, физминутку проведём.
Физминутку проводит учащийся по желанию


4. Построение проекта выхода из проблемной ситуации
























Организует деятельность обучающихся по определению способов решения учебной задачи
-Я нарисовала свои картины. Но есть проблема. И вам предстоит её решить
- Ваша задача определить, что здесь лишнее
1) красивая лиса
2) вчера уехал
3) По дороге едут машины.
- Почему данные записи лишние?
- Что такое предложение?

Включаются в совместную с учителем деятельность, по поиску способов решения учебной задачи


Один ребёнок идёт к доске, записывает предложение (проговаривая правило записи предложения), подчёркивает грамматическую основу,
подписывает части речи













Р: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
П: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям)
К: воспринимать различные точки зрения, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения
Л: интерес к учебному материалу, формирование первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Физминутка

- А сейчас немного отдохнём, физминутку проведём.

ХУДОЖНИКИ
Мы глазами поколдуем.  Круг огромный нарисуем!  Нарисуем мы окно  И большущее бревно.  Нарисуем лифта бег: Глазки вниз, глазки вверх!  Все зажмурились: раз-два! Закружилась голова. Мы глазами поморгали,  Вмиг гирлянды засверкали. Смотрим прямо и вперёд –  Это мчится самолёт  Раз моргнули, два моргнули –  Наши глазки отдохнули!




5.Закрепление знаний



















Формирование и развитие совместной познавательной деятельности по закреплению знаний
-А сейчас вам предстоит поработать в парах. Составьте правильное описание картины

Работают в парах. Составляют и записывают предложение, характеризуя его по цели высказывания
1) магазин, ты, в, сходил
(Ты сходил в магазин?)
2) лугу, цветы, на, росли
(На лугу росли цветы.)
3) задач, Света, решай
(Света, решай задачу!)


Р: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности
П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
К: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения
Л: интерес к учебному материалу

8. Итог урока.
Рефлексия деятельности.
Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.
-Итак, давайте посмотрим на нашу чудесную картину, благодаря которой мы смогли достичь поставленных целей, а именно ещё раз закрепить:
1 ) Что такое предложение?
2) Как правильно записывать предложение?
3) Какие предложения бывают по цели высказывания?

Сейчас оцените свою работу на уроке.
Закончите высказывания, начиная со слов:
Я узнал
Я научился
Я смогу

- Спасибо за активную работу на уроке.
Формулируют ответ на вопрос учителя









Анализируют свои достижения.
Р: адекватно воспринимать оценку своей работы
К: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения
Л: доброжелательное отношение к людям






15