Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (надомное обучение, третий год обучения) на базе основного общего образования 7 классы

Рассмотрено
на заседании методического объединения
учителей иностранных языков
__________________ Аникина Ю.В.
Протокол № 1 от «26» августа 2016 г.

Принято
на заседании педагогического совета
МКОУ Калачеевская СОШ № 6

Протокол № 1 от «29» августа 2016 г.

Утверждено
Директор МКОУ Калачеевская СОШ № 6

______________ Кузнецова Г.П.
Приказ по школе ОД- №193 от «29» августа 2016 г.
М.П.


по школе № 51/1 от 01.09.2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (надомное обучение, третий год обучения)
на базе основного общего образования 7 класс
Аникиной Юлии Валентиновны

учителя высшей категории



МКОУ Калачеевская СОШ № 6
2016 - 2017 учебный год





Рабочая программа по английскому языку в 7 «А» классе на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования применительно к авторской учебной программе «Enjoy English 4» для 7 классов общеобразовательных учреждений Биболетовой М.З.и др. Данный учебник рекомендован Министерством образования РФ и соответствует программе предмета.
Цели и задачи: УМК для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 6-го класса, а именно обучение иноязычной культуре (ИК) В основе- коммуникативный подход к овладению всеми аспектами ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта  всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. В 6-м классе ведущими аспектами являлись развивающий и познавательный. В УМК-7 доминирующими являются учебный и познавательный аспекты
Содержание программы. 7-м классе на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно говорению. Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного в 6-м классе, так и нового, общим объемом около 892 лексических единиц (500 в 6-м классе плюс 392 в 7-м классе).  Для обучения диалогической речи в каждом цикле отводятся специальные уроки, на  которых учащиеся с помощью функциональных опор овладевают такими речевыми функциями, как запрос информации, объяснение, согласие, описание, обещание, отказ, соглашение, приглашение, извинение, обмен впечатлениями, побуждение к действию и др.    Перед учащимися 7-го класса ставится задача: 1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; 2) выписывать из текста нужную информацию; 3) заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования; 4) писать письмо по аналогии с образцом. Продолжается работа над формированием устойчивого интереса к мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка. Развивающее обучение средствами иностранного языка достигается за счет вовлечения учащихся в творческую деятельность.
Требования к уровню подготовки учащихся 7-ого класса К концу 7-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с  речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала 6-го и предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 46 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче. В 7-м классе продолжается обучение монологической речи. К концу 7-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объем высказывания не менее 610 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 1366 лексических единиц (в 6-м классе изучается 516 лексических единиц). 
В 7-м классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов  до 2 минут.
Основные знания умения и навыки:
Диалогическая речь:
развивать умения вести диалог этикетного характера и диалог-распрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями. Объём диалогического высказывания –3-4 реплики с каждой стороны
Монологическая речь:
учить описывать иллюстрации, коротко рассказывать о фактах и событиях, используя описание, повествование и сообщение, а т.ж. эмоциональные и оценочные суждения. Передавать основную мысль прочитанного с опорой на текст. Составление небольших монологических высказываний, объёмом 8-10 фраз.
Аудирование:
Воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных прагматических текстах (объявления в аэропорту, на вокзале, прогноз погоды), развивать восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых текстов с разной глубиной проникновения в их содержание, выделять основную мысль, главные факты (время звучания – до 2 мин.)
Чтение:
учить читать вслух и про себя тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание; определять тему и содержание текста по заголовку, выбирать главные факты, устанавливать логическую последовательность (до 400 слов).
Письмо:
Заполнять таблицы по образцу, составлять вопросы к тексту, учить делать выписки из текста слов и словосочетаний, писать короткие поздравления (до 30 слов, включая адрес), короткие личные письма (до 50 слов, включая адрес).

Оценочные практические работы. Плановых контрольных уроков: 3
1) К\р по повторению.
2) Итоговый тест за I полугодие
3) Итоговый тест
Количество часов: 70 в неделю: 2 часа
УМК.
Используется методические разработки уроков М.З. Биболетовой, так как они составлены на основе учебника, а также дополнительных пособий: для учителя (книга для учителя к учебнику английского языка для 7 классов, М.З.Биболетова, 2007-2010), для учащихся рабочая тетрадь к учебнику английского языка, 2007).
Для учителя:
Биболетова М. 3. и др. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English 4, Обнинск, Титул, 2010:
Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2010.
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English – 4.- Издание 4.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Воронова Е.Г. Английский язык 7 классы. Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English – 2.- 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009
Аудиоприложение (аудиокассеты).
Поурочные разработки по английскому языку к УМК Биболетовой Enjoy English 7 класс, Дзюина Е.В., Москва, ВАКО, 2010
Для ученика: Биболетова М. 3. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2010.; Биболетова М.З., Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «EnjoyEnglish4».Обнинск, Титул,2009.Аудиоприложение (аудиокассеты)


Календарно-тематическое планирование:7 класс. УМК Биболетова М.З.


№ п\п
Тема урока
Кол-во часов
Требования к уровню подготовки
Вид контроля






План
Факт

1 четверть. Международный конкурс для подростков. 16 часов



Летние каникулы. Повторение
1
Краткие ответы на вопросы.

05.09



Международный конкурс.

1
Словообразовательные
суффиксы прилагательных
3 л., ед. ч.
входной контроль
06.09



Участие в международном конкурсе
1

Контроль диалогической речи (ПДЗ)
12.09



Суффиксы прилагательных
1


13.09



Описание друга. Диалоги.
1


19.09



«Я хочу изменить в себе»
1
I'd like to

20.09



Мой девиз.
Изучаем времена глагола.
1
Простое прошедшее
Контроль навыков аудирования
26.09



Будущее глазами британцев.
1
Будущее простое

Настоящее соверш. и простое прошедшее

Числительные

27.09



Планы на будущее.
1

Контроль монолог. речи
03.10



Будущее нашей планеты.
1


04.10



В каком конкурсе ты участвовал?
1

Контроль чтения с пониманием основного содержания
10.10



Учимся заполнять анкету.
1

Контроль навыков письменной речи
11.10



Учимся читать числа и даты.
1


17.10



Известные люди планеты.
1
Герундий
Контроль аудирования
18.10


15.
Страны и континенты
1


24.10


16.


Языки и национальности


1


Разделительный вопрос



25.10




Раздел 2. «Встречаем победителей международного конкурса для подростков
2 четверть - 16 час».



Англ. яз. в мире
1

Указательные местоимения

Разговорные форм

neithernor

Словообразование


Специальные вопросы
Синонимы и антонимы.

пассивный залог

Степени сравнения
Простое настоящее.

07.11



Язык эсперанто
1


08.11



Расскажи о своей стране.
1

контроль аудирования
14.11



Зачем учим английский язык?
1


15.11



Способы изучения иностр.языка
1


21.11



Изучение русского языка.
1


22.11



Учимся описывать картину
1


28.11



Изучаем пассивный залог.
1


29.11



Путешествие по англоговорящим странам
1


05.12



Популярные виды транспорта.
1


06.12



Какой вид транспорта лучше?
1


12.12



Контрольная работа за 1 полугодие
1


13.12



Анализ контрольной работы.
1

контроль диалогич. речи
19.12




Что нам разрешается и не разрешается?

1
Фразеологизмы.
Условные придаточные

20.12



Легко ли быть молодым?
1
предложения.
Многозначные предлоги.

26.12



Повторение



27.12



3 четверть.- 20 часов
Раздел 3. «Взгляд на проблемы подростков: школьное образование».


Поговорим о проблемах подростков.
1
условные придаточные предложения

16.01



Дорога в школу.
1

контроль монологической речи.
17.01



Учимся объяснять маршрут.
1
Рассказать о маршруте путешествия, используя карту

23.01



Встречаем гостей нашего города.
1

контроль аудирования
24.01



Школа в нашей жизни.
1
Обмениваться мнениями с партнером о школе

30.01



Изучаем модальные глаголы.
1


31.01



Школа моей мечты.
1


06.02



Притяжательные местоимения.
1

контроль аудирования
07.02



Образование в англоговорящих странах.
1


контроль чтения с полным пониманием
13.02



Школьная форма.
1


14.02



Пассивный залог.
1



20.02



Книга о жизни подростков.
1
Рассказать о книге с опорой на вопросы

Контроль усвоения пассивного залога
21.02



Кодекс правил поведения.
1


27.02



Условные придаточные предложения.
1



28.02



Как распознать настоящего друга?
1

Нарисовать плакат о дружбе
контроль диалог. речи
06.03



Трудно ли быть настоящим другом
1
Выражать свое понимание понятия хороший друг

07.03



Мой друг
1

Выражать свое отношение к прочитанному

13.03



Мой друг
1
Условные предл-я

14.03



Обобщающий урок по теме «Взгляд на проблемы подростков: школьное образование».
1
Читать с пониманием общего содержания

20.03



Повторение



21.03


4 четверть
Раздел 4 Спорт – это здорово! (18 часов)


Мой любимый вид спорта.
1
Читать с полным пониманием содержания
контроль монологич. речи
03.04



Здоровый образ жизни
1


04. 04



Диалоги по теме здоровый образ жизни
1
Рассказывать о любимых видах спорта

10. 04



Витамины в жизни людей
1
Составлять диалог по аналогии с опорой на краткий план
контроль диалогич. речи
11. 04



Здоровье дороже богатства.
1


17. 04






Читать текст с выборочным извлечением информации





Посещение аптеки.
1
Объяснить смысл пословицы
Чтение, составление плана
18. 04



Рассказы о спорте
1

.
24. 04



Олимпийские игры.
1


25. 04



Олимпийские чемпионы
1


02.05



Степени сравнения наречий.
1
Отвечать на вопросы анкеты

03.05



Всемирные юношеские игры.
1
Оформлять плакат о спорте

08. 05



Письмо из Древней Греции. Из истории игр.
1


10. 05



Повторение по теме «Страны и континенты»
1


15. 05



Повторение по теме «Изучение англ.яз»
1


16. 05



Повторение по теме «Школа»
1


22. 05



Итоговый тест
1


23. 05



Обобщение изученного
1


29.05



Итоговое занятие
1


30.05