Программа повышения кваллификации учителей Казахстана (третий базовый уровень)


Интеграция 7 модулей на уроках в начальной школе
Внедряя, все семь модулей на своих уроках я заметила, как они тесно переплетались между собой. Из одного модуля вытекал второй, а затем и третий тесно переплетался с другими модулями.
Применяя новые подходы в обучении на уроках, я понимаю важность диалога в классе. Результаты научных исследований показывают, что диалог в классе занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. В исследовании подчеркивается, что интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствуют обучению детей и их когнитивному развитию. На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как:
-позволяет ученикам выражать свое понимание темы;
-помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи;
-содействует аргументированию своих идей;
-помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.
Применяя данный модуль на практике, я выявила, что мои ученики стали более открыто выражать свои мысли, стали находить более веские аргументы при дебатах. С самого начала урока я создаю атмосферу сотрудничества. У моих учеников появилась уверенность в своих знаниях, они научились размышлять, анализировать, я больше стала доверять своим ученикам.
Применяя, критериальное оценивание я поняла, как важно задавать критерии. Это дисциплинирует учеников, преимущество в том, что оценивание и взаимооценивание по критериям развивает внимание, лидерские качества, критическое мышление, повышает мотивацию, определяет на каком уровне находиться ученик, и тем самым создает ситуацию успеха у каждого ученика. И самое главное, что ученик доволен своей оценкой и это дает ему возможность преуспевать в учебе. Групповые работы и диалоговое общение между учениками является неотъемлемой частью процесса обучения.
Целью оценивания и самооценивания было умение эффективно оценивать друг друга. Зачастую под целью оценивания предполагается понимание каждым учителем, как проводить оценивание (тестирование) в классе, с какой целью и для кого. Главные цели оценивания:
Определение сложностей обучения.
Обратная связь, свидетельствующая о достижениях.
Мотивация. Обычно концентрирует ум и действия некоторых учеников.
Прогнозирование и отбор.
Контроль и исполнение стандартов.
В нашей школе мы используются тесты для определения пробелов. Оценивание является неотъемлемой частью преподавания и обучения.
Наблюдая за повседневной деятельностью класса, слушая общение детей, наблюдая за учениками, выполняющими задание, либо проверяя выполнении ими классной или домашней работы, можно получить необходимую информацию о том, на каком уровне находиться мой ученик. Обычно наблюдение, как часть оценивания, производиться по заранее сформулированным критериям.
Оценивание в классе не является лишь техническим приемом. Учителя оценивают, выставляя оценки в письменной и устной форме. За любой используемой ими формой значатся не только объективные или достаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитий, обучении и мотивации ребенка, а также ценности, касающиеся таких категории, как самооценка, способности и усилия (Александер, 2001).Наблюдая за повседневной деятельностью в классе, слушая общение детей, наблюдая за учениками, выполняющими задание, либо проверяя ими классной или домашней работы, можно получить необходимую информацию. Ответы учеников на вопросы должны быть интерпретированы. Иными словами, оценивающее лицо должно определить значение полученных данных.
Оценивание для обучения это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся учащиеся в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня. Ученики могут быть вовлечены оценивание своих одноклассников и самих себе, и , даже когда учителя активно проводят оценивание, ученики тоже должны активно участвовать. Лишь те кто учатся, способны научиться и в этой связи для того, чтобы улучшить свое обучение, им необходимо реагировать на информацию, получаемую в результате обратной связи. Это потребует от них понимание, а также мотивации и желания действовать. Я использую на своей практике взаимооценивание и критериальное оценивание.
При наблюдении за этим диалогом между учениками я заметила, что ученики больше узнали об этой темы друг от друга, нежели от учителя. И я думаю, что диалог важная часть урока. Также диалог прослеживался по 3модулю оценивания , я дала ученикам критерии оценивания и дала возможность оценить 1группа оценивала вторую и наоборот, вот здесь между группой завязалась беседа. Во всех уроках я использовала диалоговое обучения и оно тесно переплеталось с разными модулями. Дебаты и беседа всегда применяю на уроках своих. При работах в группах и в парах с модулем критического мышления использовался диалог между учениками т.е беседа и еще взаимооценка в устной форме т.е дети оценивали себя формативно.
Обучение критическому мышлению тесно связано со следующими модулями с преподаванием в соответствии с возрастными особенностями учеников, так как все задания подбираются в соответствии с возрастом. Путем составления «тонких» и «толстых» вопросов ведется диалог в классе не только между учителем и учеником, но и между учеником и учеником. И конечно же в стороне не остается модуль управление и лидерство в обучении. Основан на принципе «Работы по развитию лидерства учителя». Данный модуль зависит от способности учителей критически мыслить и в этой связи тесно связан с модулем «Обучение критическому мышлению»
Таким образом, можно сказать, что интеграция семи модулей программы проходит успешно, хотя малыми темпами