Конспект урока на тему Сложноподчиненные предложения с различными видами придаточных

Сложноподчиненные предложения с
различными видами придаточных.
Повторение.

План урока.

1. Графический диктант. Работа с текстом. 10 мин.
2. Повторение теоретического материала. 10 мин.
Третье «лишнее».
3. Ищем «свою» схему. 10 мин.
4. Тест. 7 мин.
5. Подведение итогов. Домашнее задание. 3 мин.

Цель урока:
обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения раздела «Сложноподчинённые предложения с различными видами придаточных», подготовка к контрольной работе, учёт знаний.

Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока:
Графический диктант.
Задание: выполнить графический диктант; восстановить текст диктанта, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.




Описание работы: на интерактивной доске показан слайд графического диктанта. Для создания слайда использовано «шторка» - затенение экрана. Отодвинув «шторку» справа налево, проверяем выполнение графического диктанта.


Постепенно открывая «шторку» сверху вниз, восстанавливаем текст диктанта (при этом учитель диктует текст по предложению, а ученик у доски открывает «шторку» и вставляет пропущенные орфограммы и знаки препинания «пером» - маркером).



Задания к полученному тексту:
В каком предложения использован фразеологический оборот?
Назовите предложения, в которых подлежащее и сказуемое выражено существительными в именительном падеже.
Определите стиль текста и тип речи:
а) научный стиль, рассуждение
б) публицистический стиль, описание
в) публицистический стиль, повествование
4. Из предложения №2 назовите слова, где звуков
больше, чем букв.

2. Повторение теоретического материала.
На интерактивной доске открыт слайд, ученик у доски рассказывает теорию и обращается с вопросом к классу: «Какие это придаточные?» В нижней части слайда даны варианты ответов. Нужный вариант (в данном случае «изъяснительные») с помощью указки «перетаскивает» на нужное место.

· ДО


ПОСЛЕ



Третье «лишнее».
Задание: найти третье «лишнее» предложение по значению придаточного. На интерактивной доске появляются слайды с предложениями. Учащиеся дают правильный вариант ответа, учитель маркером выделяет его на доске.
ДО



ПОСЛЕ





Ищем «свою» схему.
Задание: расставить знаки препинания, определить значения придаточных, найти соответствие между предложением и схемой. Ученик нужную схему «перетаскивает» указкой к соответствующему предложению.
ДО










ПОСЛЕ



Тест.
Тест выполняется каждым учеником на местах, затем проверяется по интерактивной доске.
Тест.
1. Выберите правильный вариант ответа.
СПП с придаточным изъяснительным отвечает
на вопрос:
а) какой?
б) косвенных падежей.
в) при каком условии?
2.Укажите правильный вариант
характеристики предложения.
Человек любит когда о нём любопытствуют.
а) СПП с придаточным изъяснительным.
б) СПП с придаточным определительным.
в) СПП с придаточным
обстоятельственным времени.

3. Выберите правильный вариант ответа.
СПП с придаточным определительным.
а) Шлёт с письмом она гонца, чтоб
обрадовать отца.
б) Как дерево роняет тихо листья, так я
роняю грустные слова.
в) Мы пошли посмотреть памятник,
который поставили ко дню города.
4.Выберите правильное соответствие предложения и схемы.
Матушка стала замечать, что Никита ходит грустный,
и говорила об этом с Аркадием Ивановичем.
а) [ ].
б) [гл.], (что).
в) [гл.,(что),].
5.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) В небольшой комнате, куда я вошёл
было довольно темно.
б) Пароход сел на мель вблизи того
городка, куда ехал Леонтьев.
в) Куда река пошла, там и русло будет.
Проверка



15