Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных».

Тема: Язык - достояние народа
Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных».
Цели урока:
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
развивать монологическую речь;
развивать умение анализировать текст на основе личностного восприятия и осмысления художественного произведения;
воспитывать внимательное отношение к слову;
воспитывать художественный вкус у детей;
Задачи:
Учебные
Формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков:
умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения, умения письменно оформлять несложную информацию.
Познавательные
Расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Развивающие:
Интеллектуальное развитие учащихся;
Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций школьника, готовность к коммуникации;
Воспитательные:
Воспитание культуры общения;
Воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;
Формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Методы обучения:
репродуктивный;
частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуальная.

Тип занятия: интегрированный, комбинированный.


Материально-техническая база:
Интерактивная доска
компьютеры

Прогнозируемый результат:

Формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний.
Формирование познавательного интереса учащихся.
Формирование активной жизненной позиции


План урока:

Организационный момент.
Целеполагание.
Ключевая фраза урока.
Актуализация знаний учащихся.
Повторение и обобщение пройденного материала. Работа со схемами.
Выводы.
Обобщение изученного материала.
Конкретизация знаний учащихся.
Сообщения учащихся.
Работа с текстом.
Выводы.
Творческая работа. Эссе.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Комментирование оценок
Ход урока:
Организационный момент
приветствие;
проверка готовности учащихся к уроку;
получение краткой инструкции по выполнению работы
Ключевая фраза урока
Язык – это отражение нации, ее души, ума и благородства. Цивилизованный народ гордится языком, ходом своей истории, развитием культуры, великими людьми, прославившими страну и внесшими огромный вклад в золотой фонд мировых достижений мысли, искусства. Именно посредством языка, культуры, традиций нация становится известной.
Н.А.Назарбаев
Вступительное слово учителя.
Указом Президента республики 22 сентября объявлен Днем языков народов Казахстана. Но за один день, конечно, невозможно показать достижения в этой сфере десятков народов, проживающих на территории нашей республики. Поэтому во всех областях проходят недели, декады, месячники, фестивали языков. Фестиваль языков народов Казахстана отмечается в многонациональной республике. В рамках фестиваля, который символизирует единство и согласие между народами, проходят концерты мастеров искусств, конкурсы на знание языков, круглые столы и научные конференции.
2. Актуализация знаний учащихся.
Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных».
Работа со схемами (приложение № 1)

3. Обобщение изученного материала

1. Монолог о языке.
Работа с текстом: (приложение № 2)
Преобразовать простые предложения в сложные.
2. Монолог о русском языке.
Работа с текстом (приложение № 3)
Составить схемы для данных предложений. (самопроверка)
3. Монолог об английском языке.
Работа с текстом (приложение № 4)
Расставьте знаки препинания. (самопроверка).

4. Творческая работа. Эссе.
Написание эссе на тему «Знание языков – богатство человека».
Целевые обходы
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
Рациональное использование учебного времени учащимися.
5. Подведение итогов
Что помогло в работе на уроке?
Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.
Рефлексия: поставьте точку.
6. Домашнее задание: Составить предложения о языке по данным схемам.
7. Комментирование оценок.
Класс __________ Ф. И. __________________________________________
Тема урока : Язык - достояние народа
Повторение и обобщение пройденного материала по теме:
«Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных».

1 задание: Преобразовать простые предложения в сложные.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составить схемы для данных предложений:
Только тот человек, который глубоко знает язык, может почувствовать всю прелесть, вникнуть с его помощью в мысли и чувства Абая, Жамбыла, понять культуру и обычаи народа.






Абай Кунанбаев считал, что знание чужого языка и культуры делают человека равноправным с этим народом, он чувствует себя вольно.




3. Расставьте знаки препинания
Наша страна с каждым годом добивается все большего признания и авторитета в мировом сообществе. Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна население которой пользуется тремя языками. Это казахский язык государственный язык, русский язык как язык межнационального общения и английский язык язык успешной интеграции в глобальную экономику. Для меня английский язык новый язык язык неизвестной мне страны. Но учитывая его востребование временем я с большим удовольствием овладею им в совершенстве и познакомлюсь с культурой которую он представляет. Надеюсь что она также прекрасна как английские туманы отраженные на полотнах великого британского художника Гернера.

Моё состояние:


Заголовок 215