Урок французского языка в 4 классе по теме: Календарь: времена года, месяцы, дни недели


Материалы участника муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года России»
Очный этап



Второй тур
Учебное занятие:
«Урок французского языка в 4 классе по теме:
«Календарь: времена года, месяцы, дни недели»»






Аникиной Юлии Валентиновны,
учителя французского и английского языков,
высшей квалификационной категории
МКОУ «Калачеевская СОШ №6»

2016 г.
Учитель: Аникина Юлия Валентиновна, учитель французского и английского языков.
МКОУ «Калачеевская СОШ № 6» г. Калача Воронежской области
Тема: «Календарь: времена года, месяцы, дни недели».
Класс: 4
Предмет: французский язык
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме «Календарь: времена года, месяцы, дни недели».
Задачи:
Обучающие:
1.Обучение диалогической и монологической речи.
2. Расширение и систематизация знаний по теме: « Le calendrier».
3. Обучение пониманию аутентичных текстов.
4. Обучение работе с техническими средствами (компьютер, интерактивная доска)
5. Обучение проектной деятельности.
Развивающие:
1.Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых способностей.
2.Развитие аналитического мышления (описание картинки, умение выразить своё мнение).
Воспитательные:
1.Расширение кругозора учащихся.
2. Развитие уважения и интереса к культуре Франции.
Оснащение урока: компьютер, проектор, колонки, магнитная доска с магнитами, видовые картинки с различными временами года, разрезные карточки с названиями месяцев года, карточки с кроссвордом по дням недели, шаблон и картинки для проекта книжки-малышки, клей, ножницы
ХОД УРОКА
I Организационный момент. Постановка целей и задач урока
Moment d`organisation. Salutation.
М: Bonjour, mes amis! Je suis contente de vous voir! Comment зa va? Asseyez-vous! Aujourd`hui je suis votre professeur.
Regardez sur l`ecran Просмотр видеролика о смене времен года (Времена года за 40 секунд)
Quel est le theme de notre lecon?.....
Le thиme de notre lecon c`est “ Le calendrier, les saisons”. Pendant la leзon nous allons parler des saisons, nous allons rйpйter le lexique. Nous allons lire et йcouter les texts. Eh bien, au travail!

II Основной этап. Учитель объявляет, что работа в командах: команда № 1 команда № 2, выдает эмблемы команд, за каждое задание команды получают отличительные знаки (солнышки)
Задание 1.
Travail avec le lexique.
Regardez sur l`ecran, ecoutez la poesie (учитель читает стихотворение о временах года, дети называют картинку с номером и время года)
“La ronde des saisons”
Les quatre saisons
Tournent la ronde
Autour du monde
C`est le print
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
За правильные ответы команды получают отличительные знаки-солнышки
Задание 2
Conversation: dйveloppement des savoir-faire du langage parlй.
Maintenant regardez ces images et repondez a mes questions:
Quel temps fais-t-il? (Il pleut. Le soleil ne brille pa
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
За правильные ответы команды получают отличительные знаки-солнышки
Задание 3
Chaque saison a ses mois, ouvrez vos livres, lisez sur la page 32 les mois de chaques saisons. Allez au tableau et liez les mois et les saisons. (прочитать в тексте упражнения наз
·вания месяцев, у доски подобрать к каждому времени года карточку с месяцем, закрепить на магнитной доске)
За правильные ответы команды получают отличительные знаки-солнышки
Физкультминутка. Allons jouer! La petite gymnastique. Regardez, ecoutez, repetez!
Видеоролик о днях недели. Regardez le film.
Работа по видеоролику. Faites les exercices.
Задание 4
Кроссворд. Les mots croisees: les jours de la semaine

Проверь себя и прочитай Corrigez sur l`ecran, lisez.
За правильные ответы команды получают отличительные знаки-солнышки
Задание 5 Работа по тексту мультфильма

Lundi matin
(замени картинки и пропуски словами и прочитай отрывок из стихотворения) Lundi matin, le roi , la reine et le petit prince Sont venus chez moi pour me serrer la pince*. Comme j'иtais parti, le p'tit prince a dit: "Puisque c'est ainsi nous reviendrons mardi !"
_____matin, le, laet le p'tit Sont venus chez moi pour me serrer la pince. Comme j'иtais parti, le p'tit prince a dit : "Puisque c'est ainsi nous reviendrons mercredi !"
____________matin,le ________ , la _______et le p'tit _______ Sont venus chez moi pour me serrer la pince. Comme j'иtais parti, le p'tit prince a dit : "Puisque c'est ainsi nous reviendrons jeudi !"

La suite comme ca(продолжение такое же)
За правильные ответы команды получают отличительные знаки-солнышки (количество отличительных знаков у команд, подведение итогов командной работы)


Работа в мини-группах
Проект книжка-малышка по видеоролику (с опорой на инструкцию) Allons faire mini-projet. Vous avez les materiels et l`instruction.

Ученики демонстрируют получившиеся проекты и выступают с ними.

III Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности (коллективный синквейн на доске: учитель подводит учеников к определению того, о чем был урок, какие характеристики можно дать этой теме, что делали и как на этом уроке, чему научились и как это было)

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Оценки. L`equipe numero 1 a gagne. Je vous donne cinq, et pour les autres- quatre.

Рефлексия эмоционального состояния. Vous avez bien travailler. Dites, ca c`etait comment? Mettez les termometres au tableau – rouge si c`etait bon, bleu si c`etait difficile.

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Домашнее задание (текст и задание к нему) (Задание для учеников с высоким уровнем языковой подготовки
Votre devoir: Lisez le texte et faites le test:
(Задание для учеников с высоким уровнем языковой подготовки)
C`est le printemps. Les oiseaux reviennent des pays chauds et font leurs nids. Devant la maison de Pierre il y a un arbre. Un petit oiseau tombe de son nid. Le chat Pompon regarde l`oiseau. Il est sympa, ce petit. A ce moment, Pierre sort de la maison. Il prend le petit oiseau dans sa main. Puis il grimpe sur l`arbre et remet le petit oiseau dans son nid.
Questions:
C`est une saison qui vient aprиs le printemps.
Les oiseaux viennent des pays froids.
L`oiseau est tombй sur la terre.
Le chat a mangй l`oiseau.
Pierre met le petit oiseau dans son nid.

(Задание для учеников с низким уровнем языковой подготовки)
Лишнее слово. Un mot de trop.
команда: la neige, la glace, l'hiver, les skis,le printemps, la luge.
команда: lеs arbres, les fleurs, la poupйe, la mer, les montagnes, les feuille
Lundi-понедельник
Mardi-вторник
Mercredi-среда
Jeudi-четверг
Vendredi-пятница
Samedi-суббота
Dimanche-воскресенье

Le roi-король
La reine-королева
Le petit prince-маленький принц
serrer la pince- поздороваться





2016-01-31 21-59-25 Дни недели – YandexРисунок 1C:\Users\Admin\YandexDisk\Скриншоты\2016-01-31 21-59-25 Дни недели – Yandex.pngРисунок 1Рисунок 4