Открытый урок по трудовому обучению на тему : Аппликация из ниток. Грибы.


left290195Открытый урок по трудовому обучению
во 2 классе
на тему: «Аппликация из ниток. Грибы».
00Открытый урок по трудовому обучению
во 2 классе
на тему: «Аппликация из ниток. Грибы».

Подготовила и провела учитель начальных классов : Байрамалиева Ф.Б.
Тема : «Аппликация из ниток .Грибы»
Цель: познакомить учащихся с техникой выполнения аппликации из ниток, расширить понятие о том, где используют нитки; познакомить с разновидностями грибов ; закрепить понятия об аппликации, ее видах, закрепить правила пользования клеем , ножницами; развивать творчество и фантазию, мышление и речь; воспитывать трудолюбие, аккуратность, вырабатывать умения организовывать порядок на рабочем месте.
Оборудование : иллюстрации грибов, шаблоны, разновидности ниток, клей, ножницы, альбомы, грибочки, прикрепленные к доске, махрушка из шерстяных ниток разных цветов (учитель заранее заготавливает махрушку, т.к. детям очень сложно и долго нарезать шерстяные нитки).
Методы : объяснение, беседа, самостоятельная работа
Тип урока : комбинированный.
Ход урока.
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Мы в лес за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию нашу возьмем!
II. Проверка рабочих мест.
III. Беседа о труде.
IV. Работа с пословицами о труде.
1.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
2.Где охота и труд, там поля цветут.
V.Повторение и закрепление изученного.
Что такое аппликация?
Какие виды аппликаций знаете? («бумага на бумаге», «из природного материала», «из пластилина», «из кусочков бумаги», «объемные аппликации»).
VI. Сообщение темы и цели урока.
А сегодня на уроке, мы будем делать аппликацию из ниток. А что именно будем делать, узнаем после того, как отгадаем загадки.
1. Стоит Антошка на одной ножке.
2. Шапочка да ножка
Вот и весь Ермошка.
Верно –гриб. Правильно, мы будем делать грибок из ниток. (Учитель знакомит детей с разновидностями ниток.)
VII. Беседа о грибах, просмотр иллюстраций грибов, знакомство с их названиями.
VIII.Чтение учителем стихотворения «Грибники». Беседа по содержанию стихотворения.
IX. Игра “Съедобные - несъедобные».
X. А сейчас мы отправимся в лес за грибами. Итак, вперед! (На доске прикреплены 8 грибочков. На каждом из них задание, а на обратной стороне грибочка буквы. Выполняя каждое задание , грибочки собираются в корзинку, а в конце урока перевернув грибы-дети читают слово МОЛОДЦЫ!)
1-й гриб(М) Повторить правила обращения с ножницами и клеем.
А как надо срывать грибы? (ответы детей).
2-й гриб (О) Выполнить задание в альбомах (обозначить несъедобные грибы).
3-й гриб (Л) Взять шаблон и обвести его.
4-й гриб (О) Физминутка «Белочка».
5-й гриб (Д) Контур грибочка намазать клеем.
6-й гриб (Ц) По контуру приклеиваем нитку.
7-й гриб (Ы) Внутреннюю часть грибочка смазать клеем.
8-й гриб (!) Обсыпать внутреннюю часть махрушкой. Наш грибочек готов!
Вот и выполнили мы с вами работу. Собрали полную корзину грибов, а также сделали чудесные аппликации. А теперь прочитаем слово, которое у нас получилось в результате выполнения работы МОЛОДЦЫ!
XI. Танграм.
XII. Анализ работ Итог урока.