Урок по трудовому обучению «Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень»

Урок трудовое обучение
1 класс
Тема: Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень»
Цели:
дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.;
развивать мышление, внимание, речь, умения и навыки при работе с клеем;
воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Раздаточный материал: засушенные листья и цветы, клей, кисть, карандаш, лист картона, салфетка.
Зрительный ряд: сказочный герой старичок-лесовичок, загадки, шаблоны, готовая работа.

Ход урока
1. Психологический настрой.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад всех видеть я!
И я тоже очень рада видеть вас сегодня на нашем уроке!
2.Определение задач урока ( паровозик знаний)
-Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
( отвечают, используя сигнальные опоры)
3.Вступительная беседа
- Ребята, какое время года наступило? Хочется, чтобы побыстрее пришло лето? А давайте сейчас представим, что наступило лето. Закройте глаза.
4.Упражнение на релаксацию
Светит солнышко, жарко. По тропинке мы спешим спрятаться под лесной прохладой. Птицы поют. Всюду грибы, ягоды. Белка прыгает с дерева на дерево, в кустах заяц притих, около пня еж фырчит. А на пне сидит Кто бы вы думали? (Дети открывают глаза) Это волшебник леса, старичок-лесовичок! Ему очень хочется познакомиться с вами поближе. И для знакомства лесовичок хочет вас испытать.
5.Актуализация знаний
Повторение о природном материале:
- Первое испытание. Отгадайте загадки

В золотой клубочек Осень в сад к нам пришла,
Спрятался дубочек. (Желудь) Красный факел зажгла.
Здесь скворцы, дрозды снуют,
Стоит Антошка И, галдя, его клюют. (Рябина)
На одной ножке (Гриб)


Нарядные сестренки Падают с ветки
Весь день гостей встречают, Золотые монетки.
Медом угощают. (Цветы) (Осенние листья)

Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку-
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех,
Называется (орех).
- Молодцы, первое испытание выдержали. А сможете ли вы преодолеть второе испытание, приготовленное лесовичком?
6.Игра «Волшебный мешочек»
- Угадайте на ощупь содержимое мешочка (в нем желуди, шишки и т. п.)
7.Беседа «Берегите природу»
- Как назвать одним словом все, что мы достали из мешочка? (природный материал)
Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? Вам нужна природа? А как вы считаете, природа нуждается в нас? Чем мы можем помочь ей, как сделать так, чтобы она не иссякла?
8.Знакомство с поделкой
- Хотите научиться делать так же?
9.Физкультминутка
«Цветы» (дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветут.) Педагог говорит: «1-2-3, выросли цветы»(дети медленно  поднимаются , поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы.)
К солнцу потянулись-высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелечки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись,
Вправо качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут!
10.Постановка практической задачи
-А теперь третье испытание старичка-лесовичка – выполнить композицию из засушенных листьев и цветов
Изучение нового материала
Анализ образца
11.Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели
12.Планирование работы
Помощь соседу по парте, устранение недочетов.
Выполнение работы под руководством учителя.
(Предварительно - инструктаж при работе с клеем)
Сначала шаблон вазочки накладываем внизу листа цветного картона посередине, обводим его контур карандашом.
Затем располагаем листья и цветы по центру основы, приклеиваем.
Наконец, берем приготовленную вазочку, смазываем неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции. Прижимаем салфеткой
13.Выставка работ учащихся
- Старичок-лесовичок очень доволен вашими работами. Какую бы аппликацию вы хотели повесить у себя в комнате? Какую бы работу вы подарили другу? Сохранили бы для себя на память?
14.Подведение итогов урока, используя паровозик знаний.
Рефлексия ( Закончить фразы)
-Я понял, что
-Было интересно
-Было трудно
-Мне захотелось
-У меня получилось
Спасибо за урок!



Разработка урока трудового обучения
« Золотая осень»
( аппликация из засушенных листьев)
1 класс





Подготовила и провела:
учитель начальных классов
КГУ СОШ №23 г. Экибастуз
Порох Галина Васильевна













15