План работы социально-психологической службы школы


Состав социально-психологической службы МБОУ «Камызякская СОШ № 4»

Мухамбетиярова Марьям Бикалиевна-психолог
Мамонова Татьяна Николаевна-социальный педагог, учитель общественных дисциплин
Черкасова Екатерина Александровна-социальный педагог и психолог начальной школы
Сережникова Ирина Витальевна, заместитель директора по воспитательной работе

Контроль и помощь в работе социально-психологической службы осуществляет:
Сережникова Ирина Витальевна – заместитель директора по воспитательной работе

Цель:
Создание благоприятных условий для оптимизации здоровьесберегающей образовательной среды, психологического комфорта и безопасности детей, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов, а также оказание психологической поддержки в процессе формирования детско–взрослой общности МБОУ «Камызякская СОШ №4».

Предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

Задачи:
1. Выявление особенностей динамики индивидуального развития, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде для дальнейшей социализации учащихся школы, способствующие успешности в учебной деятельности и жизни вне ОУ.
2. Создать условия для развития ключевых компетентностей участников УВП.
3. Оказать помощь старшеклассникам в вопросах профессиональной ориентации.
4. Реализовать психологическое сопровождение проектной деятельности педагогов в рамках сетевых инновационных проектов.
5. Профилактика эмоционального выгорания педагогов для содействия гармонизации социально-психологического климата.
6. Создать условия и обеспечить научно-методическое сопровождение в процессе внедрения ФГОС нового поколения.
7. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них обучающимся;
8. Посредничество между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб и административными органами.
9. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
10. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.
11. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
12. Введение и использование новых форм и методов в работе по профилактике употребления ПАВ в среднем и старшем звене.
13. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи обучающимся.
14. Обобщение опыта работы коррекционно-развивающего обучения и продолжение процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся школы.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Дата проведения
Вид работы
С кем проводится работа
Ответственные
Примечание


Диагностическая работа

Сентябрь-октябрь
Диагностика готовности детей к школьному обучению.
1-е классы
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Выявление проблемных зон и их коррекция.
Определение уровня зрелости психофизиологических функций и психического развития детей

Сентябрь – октябрь
Диагностика уровня адаптивности и социализации воспитанников школы.
1 и 5-е классы
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.

Выявление групп риска с целью дальнейшей психопрофилактической работы. Исследование особенностей адаптации учащихся первых и пятых классов (методики - Н.Г. Лусканова, М. Люшер, М.А. Прихожан, Спилбергер).

В течение года

Сопровождение первоклассников и пятиклассников в период адаптации к УВП и нахождения в школе.
1 и 5-е классы
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.

Определение психологических особенностей детей, выявление детей группы риска. Посещение уроков, часов самоподготовки.

Октябрь - ноябрь
Март - апрель
Мониторинг психического развития младших школьников (развития познавательной, мотивационной, эмоционально-волевой сфер учащихся начальной школы)-
(в рамках программы воспитания, социализации и коррекции).
1 – 4 -еклассы
Черкасова Е.А.
Определение уровня психического развития личности, профилактика отклонений в развитии личности с целью дальнейшей коррекции (методики - Тулуз-Пьерон, 10 слов, Н.Г. Лусканова , М.А. Прихожан, Л. Бендер, М. Люшер (модификация Л.А. Ясюковой) , КРС, ).

Октябрь - ноябрь
Март - апрель
Мониторинг психического развития основного звена (развития познавательной, мотивационной, эмоционально-волевой сфер учащихся средней школы). (в рамках программы «Работа с детьми, имеющими высокий уровень мотивации»)
5 – 9-е классы
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.

Определение уровня психического развития учащихся, выявление групп риска. Выявление особенностей и динамики развития личности учащихся (методики - ГИТ, Тулуз-Пьерон, 10 слов, Н.Г. Лусканова, М. Люшер (модификация Л.А. Ясюковой), социометрия, методика Спилберга).

Ноябрь – декабрь
Диагностическое сопровождение инновационной и проектной деятельности
( в рамках программы нравственного воспитания «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»).
1 – 9- классы
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.

Определение уровня ощущения безопасности в поликультурном пространстве, толерантности в отношениях с окружающими. Определение творческого потенциала учащихся (Анкета толерантности и безопасности для учащихся 5-9 классов)

Октябрь-ноябрь, февраль-март
Профориентационная диагностика (в рамках программы профессионального самоопределения).
8-9 –е классы
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.

Определение уровня индивидуальных склонностей к различным видам деятельности и типа направленности личности. Выявление проявленных интересов к предметам и сферам деятельности (ДДО Климов, ориентационная анкета, карта интересов)

Декабрь
Анкетирование педагогов
Педагоги – предметники, классные руководители

Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Мухамбетияро-ва М.Б.

Исследование творческого потенциала педагогов, выявление характера межличностных взаимоотношений в педагогическом коллективе; определение субъективной оценки межличностных отношений в педколлективе.

Ноябрь
Диагностика родительского отношения к ребенку ( в рамках программы профилактики жестокого обращения с детьми в детско-подростковой среде, детско-родительских отношениях и ОУ).
По запросам классных руководителей и родителей
Черкасова Е.А.
Мухамбетиярова М.Б.
Мамонова Т.Н.
Тип родительского отношения к ребенку, психологический анамнез ребенка (А.Я. Варга, В.В. Столин, Анкета М.М. Семаго)

Декабрь-январь
Диагностика структуры взаимоотношений учащихся (в рамках программы воспитания, социализации и коррекции и программы нравственного воспитания «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»).
5-9 –е классы
Мухамбетиярова М.Б.
Мамонова Т.Н.

Определение социального статуса воспитанников в классе, выявление взаимоотношений учащихся (Социометрия).

Сентябрь – май
Групповая и индивидуальная диагностика личностных особенностей и психического развития учащихся по запросу педагогов, родителей (законных представителей) и учащихся. (в рамках программы по профилактике беспризорности, безнадзорности и профилактике правонарушений).

1 – 9 –е классы

Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Мухамбетияро-ва М.Б.

Выявление индивидуальных проблемных зон воспитанников в процессе социализации, причин конфликтных ситуаций с целью дальнейшей коррекции.

Сентябрь – май
Индивидуальная диагностика, анкетирование педагогов и администрации (по запросу)
Педагогический коллектив
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Мухамбетияро-ва М.Б.

Выявление индивидуальных проблемных зон личности педагога, причин конфликтных ситуаций


Консультативная работа

Сентябрь – ноябрь


Консультирование по вопросам адаптации учащихся с 1-6 е классы к школьному учреждению и создание психологической комфортности. (в рамках программы социализации, воспитания и коррекции).
Родители (законные представители) и педагоги
Черкасова Е.А.
Мухамбетиярова М.Б.
Мамонова Т.Н.
Рекомендации родителям и педагогам по воспитанию детей с учетом их социально-психологических особенностей.

В течение года
Индивидуальное консультирование учащихся по запросам педагогов и администрации. (в рамках программы по профилактике беспризорности, безнадзорности и профилактике правонарушений).

1 – 11-е классы

Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.

Профилактика проблем поведения, устранение конфликтов, неадекватного поведения, проблемных ситуаций.

В течение года
Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей), педагогов, администрации и учащихся по их запросу.
1 – 9-е классы
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.

Повышение уровня психологической компетентности, рекомендации по работе и воспитанию детей и подростков с учетом их социально-психологических особенностей. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ребенка и его обучения.

Сентябрь – май
Индивидуальное консультирование учителей по результатам проведенных диагностических исследований и работе с детьми группы риска.
Классные руководителли, учителя - предметники
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.

Повышение уровня психологической компетентности, рекомендации по работе и воспитанию детей и подростков с учетом их социально-психологических особенностей.

В течение года
Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по результатам проведенных диагностических исследований и работе с детьми группы риска. (в рамках программы социализации, воспитания и коррекции).
Родители
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.

Повышение уровня психологической компетентности, рекомендации по работе и воспитанию детей и подростков с учетом их социально-психологических особенностей.

Сентябрь – май
Консультации со специалистами социальных служб района;
Налаживание внешних связей.
Специа-листы
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.

Получение дополнительной информации об обучающихся, разработка индивидуальных планов работы, интеграция деятельности специалистов.

В течение года
Консультирование учащихся по профессиональному выбору. (в рамках программы профессионального самоопределения).
9-11-е классы
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Определение профессиональных интересов, помощь в профессиональном самоопределении.

Работа по профилактике правонарушений учащимися и предупреждению беспризорности и коррекционно – развивающая работа
Сентябрь –декабрь
Групповые профилактические занятия с первоклассниками
1-е классы
Черкасова Е.А.
Классные руководители
Развитие мотивационной готовности и адаптация к школе.

Сентябрь –декабрь
Групповые профилактические занятия с пятиклассниками по психологическому сопровождению процесса адаптации к средней школе
(в рамках программы социализации, воспитания и коррекции).
5-е классы
Мухамбетиярова М.Б.
Профилактика дезадаптации, снижение тревожности, формирование социальных навыков. Расширение социального опыта как профилактика трудностей пубертатного периода

Январь –апрель
Цикл интеграционно - развивающих (групповых и индивидуальных) занятий для трудновоспитуемых детей и в классах КРО.
2-е, 3 классы
Черкасова Е.А.

Развитие психомоторной и когнитивной сфер учащихся, зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего возраста.

Январь –март
Цикл занятий эмоционального развития детей младшего возраста
0-1-е классы
Черкасова Е.А.
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся. Профилактика дезадаптации, снижение тревожности, формирование социальных навыков.

Январь – февраль – март
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы (в рамках программы социализации, воспитания и коррекции).
1 – 4 –е классы
Черкасова Е.А.
Коррекция и развитие зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста.

Ноябрь - декабрь
Групповые развивающие занятия с учащимися среднего звена классов КРО.
5-е, 6 –е 7-е , 8-е. классы
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.

Знакомство учащихся с тренингом – как формой проведения групповых занятий. Развитие произвольности, рефлексии и эмоционального интеллекта.

Январь – март
Цикл коррекционно - развивающих занятий
5-7-е классы
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Развитие навыков конструктивного взаимодействия, эмоционального контроля, снижение тревожности, обучение навыкам неагрессивного поведения

Март – апрель
Групповые профориентационные занятия с обучащимися (классные часы, лектории)
9 –е , 11-е классы

Классные руководители, Мухамбетиярова М.Б.
Мамонова Т.Н.

Формирование представлений о направлениях и видах профессиональной деятельности, помощь в личностном самоопределении и самоактуализации

В течение года
Групповые занятия с учениками с целью профориентации (выездные занятия, экскурсии).
9 –е 11-е классы
Мухамбетиярова М.Б.
Сережникова И.В.
Мамонова Т.Н.

Выявление профессиональных склонностей. знакомство с миром профессий.

В течение года
Проведение акций волонтерами отряда «Добрострой» (в рамках программы волонтерского движения «Творим добро»)
Среднее и старшее звено
Мухамбетиярова М.Б.
Мамонова Т.Н.
Сережникова И.В.
С целью профилактики совершения правонарушений и агрессивного поведения.

Сентябрь-октябрь
Составление социального портрета контингента учащихся школы
1-11 классы
Мамонова Т.Н.
Черкасова Е.А.
С целью снижения уровня правонарушений и преступлений, предупреждение безнадзорности.

В течение года
Профилактическая работа:
-проведение тематических лекций;
-проведение классных часов по правовой тематике;
-проведение родительских классных и общешкольных собраний по правовой тематике;
-проведение рейдов по микрорайону;
-посещение семей группы риска;
-передача информации в соответствующие организации;
-ежедневный контроль посещаемости занятий и поведения учащимися;
-работа сферы дополнительного образования;
-занятия с учащимися по профилактической программе
1-9-е классы
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
С целью снижения уровня правонарушений и преступлений, предупреждение безнадзорности и в рамках программы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ «Камызякская СОШ №4»

В течение года
Работа с контингентом «группы риска»:
-выделение группы «трудных подростков» и неблагополучных семей; -постановка на учет (или взятие на заметку, на контроль) учащихся и семей на Совете профилактики;
-посещение неблагополучных семей и трудных подростков;
-совместные рейды;
-занятия в маалых группах с трудными подростками;
-консультации для родителей и подростков;
-передача информации в соответствующие организации.
5-11-е классы
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
В рамках программы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ «Камызякская СОШ №4»

Ежемесячно, ежеквартально, по мере необходимости
Проведение:
-совета Профилактики;
-пед.советов;
-малых педсоветов;
-родительских комитетов.
1-11-е классы
Сережникова И.В.
Черкасова Е.А.
Мухамбетиярова М.Б.
Мамонова Т.Н.
Классные руководители, администрация школы, родители, инспектор ПДН.


1 раз в четверть, по плану воспитательной работы школы
Работа с педагогическим коллективом:
-проведение семинаров;
-проведение совещаний;
-проведение консультаций
Классные руководители, админист-рация
Сережникова И.В.
Черкасова Е.А.
Мухамбетиярова М.Б.
Мамонова Т.Н.
Классные руководители, администрация школы, родители, инспектор ПДН.




Социально – просветительская работа

В течение года
Выступление на классных родительских и общешкольных собраниях первоклассников и пятиклассников по теме: «Адаптация к школе», «Адаптация при переходе в среднее звено».
Родители учащихся 1 и 5 классов
Черкасова Е.А.
Мухамбетиярова М.Б.
Повышение психологической компетентности родителей и содействие созданию условий для успешной адаптации обучащихся.

В течение года
Индивидуальное просвещение родителей, педагогов, администрации по результатам диагностики и наблюдений
участники образователь-ного процесса
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Повышение психологической компетентности учителей, родителей, администрации и ознакомление с результатами диагностики, рекомендации по проблеме адаптации обучащихся.

Февраль – май
Выступления на родительских собраниях по результатам диагностики детей начального и среднего звена. ( в рамках программы воспитания, социализации и коррекции)
Родители учащихся 1 – 9 классов
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Повышение психологической компетентности родителей, ознакомление с результатами диагностики, рекомендации по выявленным особенностям и проблемам межличностного взаимодействия.

В течение года
Тематические беседы по результатам диагностики и наблюдений.
Классные руководители 5-х классов
Мухамбетиярова М.Б.
Повышение психологической компетентности учителей, ознакомление с результатами диагностики, рекомендации по проблеме адаптации учащихся.

В течение года
Тематические беседы и консультации для классных руководителей и педагогов-предметников на тему: «Проблемы поведения детей группы риска».
Классные руководители, педагоги-предметники
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Повышение психологической компетентности педагогов, оснащение их способами, тактиками и стратегиями поведения в ситуации нарушения дисциплины.

В течение года
Выступления на педсовете и тематических семинарах по запросам администрации
Педагогический коллектив

Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Повышение психологической компетентности педагогического коллектива, профилактика стресса и эмоционального выгорания педагогов.


В течение года
Беседы с педагогами. (в рамках программы профессионального самоопределения).
Классные руководители

Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Методические рекомендации по профориентационной работе.
Повышение психологической компетенции по вопросам профессионального самоопределения.

В течение года
Беседы с родителями . °(в рамках программы профессионального самоопределения).
Родители 9-11-е классы
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Повышение психологической компетенции по вопросам профессионального самоопределения.

В течение года
Оформление стендов и плакатов наглядной агитации в помещении образовательного учреждения.
УВП
Сережникова И.В.
Черкасова Е.А.
Мухамбетиярова М.Б.
Мамонова Т.Н.
Повышение психологической компетентности учителей и родителей.


В течение года (по плану работы классов и школы)
Повышение уровня правовой культуры, знакомство с правами и обязанностями:
работа с учащимися:
- тематические классные часы;
-лекции;
-неделя правоведения;
-конкурсы
2. работа с родителями:
-родительские собрания;
-соцопросы;
3. работа с классными руководителями:
-консультирование;
5-11-е классы
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Сережникова И.В.
Инспектор ПДН
В рамках программы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ «Камызякская СОШ №4»

В течение года, ежемесячно
Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные консультации
1-11-е классы
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Инспектор ПДН
В рамках программы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ «Камызякская СОШ №4»


Профориентационная работа

Цель: создать условия для профессионального самоопределения учащихся.
Задачи:
- изучение личностных качеств и интересов учащихся 9-11 классов;
- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений;
- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработка рекомендаций учащимся;
- информирование участников учебно-воспитательного процесса по специфике выбора профессии воспитанниками.


Октябрь-ноябрь
Методическая работа
9-11 классы
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Корректирование программ и диагностического инструментария по профориентации учащихся.

В течение года
Индивидуальные и групповые консультации и беседы с обучающимися. (в рамках программы профессионального самоопределения).
9-11 классы
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Классные руководители
Знакомство с миром профессий.


В течение года
Организационно-методическая работа
9-11 классы
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Классные руководители
Корректирование имеющихся и разработка новых методических материалов для профконсультирования

Октябрь-ноябрь, февраль-март
Диагностико-аналитическая работа
9-11 классы
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Классные руководители
Диагностика личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся, анкетирование учащихся по профессиональному выбору, проведение профориентационного теста.

В течение года
Групповые занятия, в т.ч. семинары и тренинги
9-11 классы
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Формирование представлений о направлениях и видах профессиональной деятельности, помощь в личностном самоопределении и самоактуализации (Резапкина Г.В. «Психология и выбор професии»). Разработка рекомендаций по профессиональному выбору.



Методическая работа

Август – май
Подготовка материалов для проведения диагностических исследований.

Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Стимульный материал для проведения социально-психологических исследований.


В течение года
Внедрение и апробирование диагностических методик.


Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.

Апробация и адаптирование диагностического инструментария в условиях ОУ.

В течение года
Обработка, анализ и оформление результатов диагностических исследований. Подготовка рекомендаций педагогам и родителям по результатам диагностики.

Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Заполнение индивидуальных психологических карт, сбор информации по классам, рекомендации для педагогов и родителей.

В течение года
Разработка и корректирование программ профилактических и коррекционно-развивающих занятий.


Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Методический материал для проведения профилактических и коррекционно-развивающих занятий.


В течение года
Подготовка к консультационной работе с воспитателями и родителями; подготовка к индивидуальной работе с детьми; подбор соответствующей литературы для работы.


Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Повышение психологической компетентности. Проведение консультаций с воспитателями, родителями, индивидуальных занятий с учащимися.


В течение года
Работа с методической литературой.


Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Повышение квалификации, подготовка методического материала к выступлениям на родительских собраниях, тематических семинарах, педсоветах, МО.

В течение года
Посещение курсов повышения квалификации.

Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.

Повышение квалификации.

В течение года
Оформление текущей документации, написание отчетов, психологических характеристик.

Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Работа с документацией.

В течение года
Расширение внешних функциональных связей, взаимодействие с педагогами-психологами других образовательных учреждений, со специалистами смежных направлений.

Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Сотрудничество с педагогами-психологами других образовательных учреждений, специалистами смежных направлений, обмен опытом.

В течение года
Участие в конференциях, семинарах, методических объединениях, ПМПК

Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Обмен профессиональным опытом.


Работа с семьей

В течение года
Индивидуальное и семейное консультирование
Родители
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Кризисное вмешательство, работа по актуальным запросам родителей


В течение года
Психологическое просвещение и психопрофилактика

Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Тренинги и лектории, акции для родителей

В течение года
Проектная деятельность (разработка программы «Семья»

Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Совместные детско-родительские семинары и работа над проектом

В течение года

Консультирование по вопросам адаптации учащихся к образовательному учреждению и создания психологической комфортности.
Родители (законные представители) и педагоги
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Рекомендации родителям и педагогам по воспитанию детей с учетом их социально-психологических особенностей.

Первая четверть
Выступление на родительских собраниях первоклассников и пятиклассников по теме: «Адаптация к школе», «Адаптация при переходе в среднее звено».
Родители учащихся 1 и 5 классов
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Повышение психологической компетентности родителей и содействие созданию условий для успешной адаптации учащихся.

В течение года
Индивидуальное просвещение родителей, педагогов, администрации по результатам диагностики и наблюдений
участники образователь-ного процесса
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Повышение психологической компетентности учителей и воспитателей, родителей, администрации и ознакомление с результатами диагностики, рекомендации по проблеме адаптации учащихся.

В течение года
Выступления на общешкольных родительских собраниях по результатам диагностики детей
Родители учащихся
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Повышение психологической компетентности родителей, ознакомление с результатами диагностики, рекомендации по выявленным особенностям и проблемам межличностного взаимодействия.

В течение года
Беседы с родителями и проведение акций совместно с волонтерским отрядом «ДОБРОСТРОЙ»
Родители учащихся
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Повышение компетенции по вопросам воспитания.

В течение года
Работа с семьями группы риска:
-посещение семей;
-беседы;
-консультации;
-приглашение на Совет профилактики, педагогический совет, КДН, малые педсоветы;
-постановка на учет, снятие с учета. ( в рамках комплексной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений)
Родители учащихся
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав, социальной реабилитации и адаптации.

По запросу классных руководителей, администрации
Работа с опекаемыми семьями:
-контрольное посещение;
-консультации для опекунов


Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав, социальной реабилитации и адаптации.

В течение года
Привлечение родительской общественности к работе в школе
Родители учащихся, классные руководители,
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Черкасова Е.А.
Оказание помощи в повышении уровня педагогических и юридических знаний.






Работа с учащимися

Сентябрь
Ознакомление с личными делами вновь прибывших обучающихся. Выявление обучающихся «группы риска». Составление списков неблагополучных семей. Обновление картотеки опекаемых детей и обучающихся, состоящих на учете (КДН, ПДН, ВШК). Составление социального паспорта школы.
1-11 классы
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Составление и корректировка банка данных ОУ (согласно плану воспитательной работы школы).

В течение года, ежедневно
Контроль посещаемости занятий учащимися и поведения, согласно Положению о контроле за посещаемостью:
-записи в школьном журнале;
-записи в журнале социального педагога;
-сообщение родителям.
1-11 классы
Классные руководители,
Мамонова Т.Н.
Черкасова Е.А.
администрация
( в рамках комплексной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений), социальная адаптация и реабилитация подростков.

По запросу классных руководителей, в течение года
1. Работа с группами учащихся:
а) с сиротами, социальными сиротами, детьми-инвалидами;
б) с учащимися-правонарушителями и состоящими на учете в ПДН и КДН;
в) с учащимися, имеющими проблемы в обучении:
-психологическое обследование;
-дополнительные занятия;
-направления на ПМПК;
-подбор соответствующей программы обучения;
г) с учащимися, имеющими проблемы в общении;
2. Вовлечение детей девиантного поведения в различные виды позитивной деятельности (кружки, секции). ( в рамках комплексной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений)

1-11 классы
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Обследование жилищных условий, соц.исследование, консультации для родителей и лиц их заменяющих.
Контроль посещаемости и контроль поведения;
Посещение семей, совместные рейды по микрорайону, беседы с подростками, с родителями, правовая защита учащихся, работа с малой группой, занятия в сфере дополнительного образования, рассмотрение ситуаций на Совете Профилактике, и пед.Совете.



Беседы с обучающимися, стоящими на ВШУ школы, с обучающимися, нарушающими дисциплину, проверка посещаемости кружков, секций обучающихся в социально-опасном положении.


В течение года
Организация занятости детей, состоящих на ВШУ в каникулярный период. Проведение профилактических бесед и во время каникул с детьми, состоящими на ВШУ.
1-11 классы
Мамонова Т.Н.
Черкасова Е.А.
( в рамках программы « Организация детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «Камызякская СОШ №4».


Пропаганда здорового образа жизни
В течение года
Работа с учащимися школы:
-проведение бесед и лекций о вреде курения, алкоголя, наркотиков;
-показ видеофильмов по ЗОЖ;
-проведение мероприятий по ЗОЖ;
-вовлечение учащихся в занятия в кружках и секциях;
- работа «Школы ЗДОРОВЬЯ»;
-проведение совместно с волонтерами совместных акций и мероприятий;
(в рамках программы «ЗДОРОВЬЕ»)

1-11 классы
Сережникова И.В.
Мамонова Т.Н.
Черкасова Е.А.
Мухамбетиярова М.Б.
Специалисты «Школы Здоровья», медработник школы
Повышение уровня знаний в области медицины и ЗОЖ. Профилактика табакокурения, наркомании, токсикомании, пропаганда ЗОЖ.

В течение года
Работа с учащимися группы риска:
-составление списка учащихся, состоящих на учете в поликлинике с различными соматическими заболеваниями:
-индивидуальные беседы;
-консультации;
-вовлечение в сферу дополнительного образования;
-занятия в малых группах.
1-11 классы
Классные руководители,
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Сережникова И.В.
медработники
Повышение уровня знаний в области медицины и ЗОЖ. Профилактика табакокурения, наркомании, токсикомании, пропаганда ЗОЖ.

В течение года
Работа с родителями:
-индивидуальные беседы и консультации;
-консультации врача-нарколога, гинеколога, педиатра;
-проведение родительских собраний по ЗОЖ;
-соц.опросы по теме ЗОЖ;
1-11 классы
Классные руководители,
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Сережникова И.В.
медработники
Повышение уровня знаний в области медицины и ЗОЖ. Профилактика табакокурения, наркомании, токсикомании, пропаганда ЗОЖ.
Получение рекомендаций родителями от специалистов медучреждений.

В течение года
-Проведение круглых столов по профилактике употребления ПАВ;
-Проведение недели здоровья, недели физической культуры и ОБЖ;
-Проведение школьных спартакиад;
-Участие в классных часах и мероприятиях школы здоровья социальных педагогов и привлечение детей группы риска и трудновоспитуемых;
-Акции волонтерского движения «Добрострой» совместно с детьми группы риска («Трезвость-норма жизни», «Витаминные салаты», «Чистые берега»);
-Работа по организации правильного и здорового питания (рационального) в образовательном учреждении.
1-11 класс
Классные руководители,
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Мухамбетиярова М.Б.
Сережникова И.В.

Повышение уровня знаний в области медицины и ЗОЖ. Профилактика табакокурения, наркомании, токсикомании, пропаганда ЗОЖ.







Работа с различными организациями
В течение года
Отдел образования:
-консультации по различным вопросам;
-получение информации;
-сдача отчетов по пропускам занятий и преступлениям;
-получение разрешения на перевод в вечернюю школу, отчисление и перевод учащихся;

Специалисты отдела
Администрация ОУ
Социальный педагог
Организация взаимодействия между различными организациями для оказания помощи семьям с детьми. Налаживание и укрепление внешних связей

В течение года, по запросам педагогов
Опека и попечительство:
-консультации по правам ребенка;
-получение и передача информации по неблагополучным семьям;
-справки контрольного обследования семей с опекаемыми детьми

Социальный педагог, инспектор

Организация взаимодействия между различными организациями для оказания помощи семьям с детьми. Налаживание и укрепление внешних связей

По необходимости
Центр социальной помощи семье и детям:
-получение информации;
-проведение совместных рейдов;
-патронаж неблагополучных семей;
-работа специалистов Центра

Социальный педагог, специалисты Центра
Организация взаимодействия между различными организациями для оказания помощи семьям с детьми. Налаживание и укрепление внешних связей

В течение года
ПДН, правоохранительные органы:
-получение и передача информации;
-проведение рейдов;
-посещение учащихся; -индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете в ПДН;
-беседы с учащимися и родителями;
-проведение бесед и лекций на родительских собраниях и классных часах;
-работа в Совете профилактики, пед.Совете.

Инспектор ПДН
Следователи
Мамонова Т.Н.
Черкасова Е.А.
Мухамбетиярова М.Б.
Работа по профилактике детской безнадзорности и беспризорности, работа по профилактике жестокого обращения с детьми, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
( в рамках комплексной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений)

В течение года
КДН:

-рассмотрение правонарушений учащихся;
-консультации;
-перевод в вечернюю школу;
-рейды по микрорайону.

Социальный педагог
Классные руководители
Работа по профилактике детской безнадзорности и беспризорности, работа по профилактике жестокого обращения с детьми, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
( в рамках комплексной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений)

Согласно плану воспитательной работы школы и кл.руководителей
Организация досуга, спортивные организации (культурно-развлекательные комплексы, театры, выставки, музеи, клубы, спортивные секции):
-проведение мероприятий: концерты, фестивали, конкурсы, спортивные соревнования, походы, турниры, интеллектуальные игры, тематические вечера внутри ОУ;
-выездное посещение мероприятий, экскурсии, выставки;
-организация летнего отдыха обучающихся- летний оздоровительный лагерь при ОУ и отдых по льготным путевкам.


Классные руководители
Сережникова И.В.
Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
родители
Вовлечение в занятия спортом и др. Пропаганда ЗОЖ. Способствование духовно-нравственного и культурного воспитания подрастающего поколения. 


Работа по самообразованию и трансляция опыта
В течение года
Самообразование:
-изучение литературы по психологии, педагогике, социальной педагогике, правоведению;
-практическое изучение психологии подростка;
-изучение опыта работы педагогов и социальных педагогов.

Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Сережникова И.В.
Мухамбетиярова М.Б.
Повышение уровня знаний.

В течение года
Трансляция опыта:
-участие в МО социальных педагогов и психологов;
-участие и проведение совещаний, пед.Советов, семинаров, лекториев и т.д.
-разработка методических рекомендаций, занятий и т.д.
- повышение квалификации ( прохождение курсов, семинаров, участие в форумах, коллоквиумах, сетевых семинарах и т.д.)

Черкасова Е.А.
Мамонова Т.Н.
Сережникова И.В.
Мухамбетиярова М.Б.
Планы работы, разработка методических рекомендаций, методической копилки знаний, памяток, брошюр и т.д.


Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515