«Осенние фантазии».Интегрированное занятие по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству с воспитанниками реабилитационного центра.


Интегрированное занятие по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству с воспитанниками реабилитационного центра
Подготовила воспитатель
Мишанина Н.А.
Дети: Андрей М., Ульяна Н.
Тема: «Осенние фантазии»
Цель: формирование навыков необычного применения бытовых предметов в изобразительном искусстве и декоративно-прикладном творчестве.
Задачи:
Учить детей видеть связь между предметами, планировать свою деятельность, определять последовательность действий.
Развивать  творческие способности, зрительно – двигательную ориентацию на предложенном шаблоне, мелкую моторику рук; воображение, восприятие, память, мышление, внимание, связную устную речьВоспитывать устойчивый интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству,  творческое и эстетическое отношение к окружающему, умение адекватно оценивать свою работу и доброжелательно оценивать работу своих товарищей.
Материал:
Шаблоны: ствол дерева; ежик;
Разноцветные прищепки.
Клей
Гуашь
Готовые изделия: «солнышко», «тучки», разноцветные листочки, грибочек; яблочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются). Давайте представимся нашим гостям.

Воспитатель:В октябре наряд из листьевПоменяет бор:Он наденет золотистый,Праздничный убор.Листьев жёлтых, листьев красныхМного в эти дни.Посмотрите, как прекрасноВыглядит они!
Воспитатель
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (ответы детей)
- В какие цвета осень перекрасила листья на деревьях? (ответы детей)
Осень – это самое удивительное время года. Именно осенью весь лес разукрашен самыми яркими цветами
Воспитатель
У нас с вами есть тренажеры в которых присутствуют некоторые цвета осени. Занимаясь на комплексе «ДОН» вы не только запоминаете цвета, но и самое главное разрабатываете ваши пальчики и ручки.
1.
Ульяна выполняет 2 задания:
* лабиринт
* мозаика с цветными цилиндрами (необходимо собрать разноцветные цилиндры по возрастанию и по цветовой гамме).
2.
Андрей выполняет задание на тренажере «дуга» (нужно взять колечко и одеть прищепку в той же цветовой гамме что и колечко, передвинув колечко с прищепкой на другую сторону. Поочередно выполнить задание со всеми колечками ).
Воспитатель
Осень – это последнее время года, когда собирают урожай, делают запасы на зиму.
Давайте поиграем в очень интересную игру.
Игра «Собираем урожай».
(ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь определяет, что именно он взял. В мешочке лежат: яблоко, виноград, грибы …..)Воспитатель:
Подготавливаются к зиме не только люди, но звери.
А как вы думаете, какие звери живут в лесу? (ответы детей)
Хорошо! А сейчас я загадаю вам загадку?
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок, очень много,
А нитки не одной. (ответ детей) (Ёж)
Сегодня мы с вами немножко пофантазируем и поработаем над картиной «Ежик в осеннем лесу».
Воспитатель:Давайте займем свои рабочие места. (дети занимают свои рабочие места).
Воспитатель:Прежде чем начать работу необходимо размять наши ручки, это не только полезно, но и интересно. А поможет нам в этом «Капитошка» веселый герой мультфильма и любимец всех детей.

Я с утра сегодня встал. Капитошку в руки взял. Начал щечки разминать
Капитошку утолщать. (нажатие пальчиками на щечки)
Мы помнем ему бока
Похудел, да не беда.

Славный парень, хоть куда
Он улыбчивый всегда.(нажимаем пальчиками сверху и с низу).

Выполнение задания.
Воспитатель:
У вас на столе лежат шаблоны ежика и дерева.
1. Задание выполняет Андрей.
I этап работы
- Андрей, тебе нужно выбрать из трех цветов прищепок один. Выбрав основной цвет, ты берешь такой же цвет красок и красишь спинку ежика в этот же цвет. (если ребенок испытывает затруднение в покраске, можно предложить ребенку красить волнами, штрихами или точками).
I I этап работы
- Одеть прищепки на ежика, выбрав прищепки одной цветовой гаммы что и ежик. Дополнительно украсить ежика одев прищепки с листочками и грибочками.

2. Задание выполняет Ульяна.
- Выполнить аппликацию, украсив дерево разноцветными листьями используя прищепки.
Ульяна, нужно одеть прищепки на ветки деревьев и к ним приклеить листья с помощью клея.

Во время работы необходимо проследить за осанкой детей.
Помочь в выполнении задания, если есть в этом необходимость.
Итог работы:
Воспитатель:
Я думаю у вас сегодня было очень ответственное задание. Вы очень дружно работали. Ульяна выполняла аппликацию, а Андрей красил веселого ежика. На панно ставятся готовые изделия «дерево» и «ежик».

Осенью очень часто небо бывает облачным. Давайте добавим на небо облака
(каждому ребенку и Ульяне и Андрею дается по одному облочку (помните пальчиками наши облака, они мягкие и приятные на ощупь), которое они по очереди крепят с помощью липучки к картине).
Осенью становится холодно. И дети, и взрослые радуются каждому солнечному лучику Ульяна добавь нашей картине яркое солнышко (солнышко крепит Ульяна с помощью липучки).
Воспитатель:
Посмотрите какая у вас получилась удивительно красивая осенняя картина.

Вопросы для детей.
Воспитатель:
Ребята скажите, что больше всего вам сегодня понравилось? (ответы детей)
Что в вашей работе было самым трудным? (ответы детей)
Давайте повторим какие цвета можно увидеть в осеннем лесу? (ответы детей)
Воспитатель:
Дарит осень чудеса,Да еще какие!Разнаряжены лесаВ шапки золотые.
По дорожке не спеша
Пробегает ежик,
Утепляет он к зиме
Свой уютный домик.
На спине несет грибы, яблоки и груши
Знает, если есть еда,
Не страшны морозы.
Сегодня наши гости приехали из далека посмотреть, как мы с вами фантазируем и изготавливаем просто волшебные картины. Давайте скажем им спасибо и до свидания!