Программа работы со старшими дошкольниками по гендерному воспитанию.


Программа работы со старшими дошкольниками по гендерному воспитанию
Тема беседы Цель Содержание
Из чего же сделаны мальчишки и девчонки Дать детям знания о различиях полов и сформировать естественное отношение к своему телу, удовлетворять познавательные интересы детей в этих вопросах. 1.Рассказ воспитателя о физиологических различиях полов с использованием наглядных пособий.
2.Беседа об обязательном уходе за своим телом.
3.Правила поведения в душевой, туалете, при переодевании.
Одежда девочек и мальчиков Дать детям знания о гигиене девочек и мальчиков, развивать стремление заботиться о своем здоровье. Дать представления о различиях в одежде мальчиков и девочек. 1.Беседа «Одежда девочек и мальчиков, работа с картинками.
2.Как девочке и мальчику одеваться зимой и летом, чтобы не повредить своему здоровью.
3.Сюжетно- ролевые игры «Идем в гости», «Одеваемся на прогулку в лес».
Игры: «Показ моделей», «Дом моды», «Ателье».
Питание и режим для мальчиков и девочек Дать детям знания о рациональном питании и режиме дня для мальчиков и девочек. 1.Беседа о полезных и вредных продуктах. «Можно ли девочкам увлекаться пирожными?», «Как стать стройными?», «О пользе каш».
«Зачем нужно есть фрукты и овощи?»
«Как стать сильным?»
«Нужно ли жевать жевательную резинку?» и др.
2.Беседа о режиме дня.
«Для чего нужна зарядка?»
«Значение прогулки», «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья».
3.Сочинение сказок о полезных и вредных продуктах.
Поведение девочек и мальчиков Дать детям знания о различиях в поведении мальчиков и девочек. 1.Чтение стихотворений А.Барто «Любочка», «Вовка- добрая душа».
2.Работа с пиктограммами.
3.Ролевые игры.
Должен ли мальчик быть рыцарем Формирование норм поведения мальчика. 1.Чтение произведений В.Драгунского «Денискины рассказы». Анализ сказок, например, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
2.Беседа «В чес сила и слабость мальчиков?»
3.Анализ житейских ситуаций.
4.Составление кодекса рыцаря в рисунках.
5.Ролевые игры: «8 Марта», «Мальчик приглашает девочку на день рождения».
Как девочке стать привлекательной Формирование норм поведения девочек. 1.Анализ поведения героинь в сказках «Василиса Прекрасная», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко» и др.
2.Составление кодекса «благовоспитанной дамы» в рисунках.
Игры и игрушки мальчиков и девочек Дать детям понятие о различии игр и игрушек мальчиков и девочек; повысить мотивацию к совместным играм. 1.Игра «Я знаю 5 игр( игрушек) для девочек (мальчиков).
2.Беседа «Почему девочки не играют в ковбоев, разбойников?», «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?»
3.Совместные игры.
Лагерь мальчиков и девочек: почему они враждуют? Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками, нормы взаимоотношения полов. 1.Беседа «Драться или не драться?», «Как попросить о помощи?», «Как попросить игрушку?» и т.п.
2.Игра «Попроси игрушку».
3.Анализ нравственных ситуаций, работа с картинками.
Дружба мальчиков и девочек Формирование представлений о нормах дружеских отношений между мальчиками и девочками. 1.Чтение сказок «Снежная королева», «Цветик- семицветик».
2.Беседы: «Как подружиться с девочкой», «Как оказывать знаки внимания», «Почему мужчины и женщины целуются?».
2.Ролевые игры. Игровые ситуации. «Разрешите представиться».
Моя семья Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, брата. Осознание партнерского характера жизни в семье. 1.Беседа «Моя семья».
2.Рассматривание репродукций картин по теме «Моя семья», фотографий.
3.Игра в «домашние сюжеты».
Наши мамы Формировать представление о роли матери в семье. 1.Анализ произведения В.Осеевой «Сыновья», сказки «Кукушка».
2.Беседа «Может ли семья обойтись без мамы», «Члены семьи – мамины помощники».
3.Сочинение рассказов «Я – будущая мама».
4.Ролевые игры: «Мама готовит», «Уборка квартиры», «Мама заболела».
Мой папа Формировать представление о роли отца в семье. 1.Анализ стихотворений по теме.
2.Сочинение рассказов «Я - будущий папа».
3.Ролевые игры «Прогулка с папой»
Откуда берутся дети? Удовлетворять познавательные потребности детей в знаниях о деторождении. 1.Рассказ воспитателя «Откуда я появился?»с использованием наглядных пособий.
2.Комплексное рисование «Зарождение новой жизни».
3.Ролевые игры: «Семья ждет ребенка», «В семье маленький».
Отношение между братьями и сестрами Формировать полоролевые позиции
( например, отношение к маленькой сестре как к маленькой женщине). 1.Анализ рассказа Н.Носова «Фантазеры», Э.Шима «Брат и младшая сестра», стихотворений А.Барто «Младший брат», «Обида».
2.Беседа «Мои братья и сестры».
3.Ролевые игры: «Сестра заболела», «Идем на прогулку», «Сестренку обидели», «В семье появился братик ( сестра)».
Домашние обязанности мальчиков и девочек Формировать представление о домашних обязанностях девочек и мальчиков ( женских и мужских) и о необходимости их равного распределения. 1.Анализ стихотворения Э.Успенского «Я один у мамы сын», «Если был бы я девчонкой», А.Барто «Помощница».
2.Беседа «Мужская и женская работа дома», «Чем я могу помочь маме и папе?»
3.Игры на «домашние сюжеты»: «Уборка дома», «Готовимся к празднику», «День рождения», «8 Марта».
Женские и мужские профессии Познакомить детей с особенностями мужских и женских профессий. Их важностью. 1.Беседа «Кем я хочу стать?»
2.Чтение стихотворений: В.Маяковский «Кем быть?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?».
3.Игры: «Кто знает больше профессий», «Примеряем работу».