КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ГЕНДЕРНОМУ И СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ГЕНДЕРНОМУ И СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Цель: формирование представлений о дружбе, о семье, формирование представлений о первобытных семьях; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и уважения к родным и близким.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Развивающие:
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание демонстрировать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: слайды «первобытная семья», слайды о семейных иерархиях, фотографии каждого ребёнка, плакат «наш детский сад».
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; подготовка фотографий детей; чтение художественной литературы.
Ход занятия
Организационный момент. (Звучит песня «Настоящий друг»)
 "Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся."
Объявление темы.
Что такое семья? Папа, мама и я, И сестренка моя- Вот и вся у нас семья: - Ну а как же бабушка? - Ну а как же дедушка? Что такое семья? Папа, мама и я, Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий И сестренка моя Вот и вся у нас семья.
-Ребята, а вы хотите узнать, как появилась самая первая семья? (Показ слайдов).
Вводная беседа.
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Люди вместе охотились на животных, с целью пропитания. Позже люди научились изготавливать орудия труда и охоты (сначала это были просто острые камни). Из шкур пойманных животных люди научились шить одежды.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
Развитие лексико-грамматических категорий. (Показ слайдов)
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Физминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим  Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо - влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой.
Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
"Детский сад - моя вторая семья".
- Ребята, на прошлых занятиях вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.
- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
-Ребята, посмотрите, на ватмане мы изобразили детский сад. В детском саду много веселых мальчиков и девочек, но они не похожи на вас. Давайте, пусть каждый возьмет свою фотографию и наклеит на личико понравившегося ему мальчика или девочку. И тогда будет понятно, что это наш дружный детский сад, наша дружная группа. Как вы думаете, у нас дружная семья? ( Ответы детей).
Итог занятия.
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида»












КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ГЕНДЕРНОМУ И СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».









Воспитатель: Матвеева Н.А.



Бавлы 2015г.
15