Конспект занятия по гендерному воспитанию


Конспект занятия
Тема: «Дружба между мальчиками и девочками»
Цель: сформировать уважительное отношение детей к противоположному полу.
Класс: 3- 4
Количество человек:
Оборудование: бланки, раздаточный материал
Ход занятия
Организационная часть: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Игоревна, я студентка педагогического колледжа. Сегодня я с вами проведу занятие на тему «Дружба между мальчиками и девочками». Но прежде, чем начать, я хочу огласить несколько правил поведения:
1. Не разговаривать.
2. Не перебивать ни своих одноклассников, ни меня;
3. Не надо выкрикивать с места: если у вас есть вопрос или вы хотите ответить, нужно поднять руку.
Основная часть: Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим с вами о дружбе мальчиков и девочек, какими качествами они должны обладать, а также будем выполнять различные интересные задания.
Ребята, а что для вас значит слово дружба? Как вы его понимаете? А вы хорошо общаетесь с противоположным полом в вашем классе? (ответы учеников) Молодцы.
«Разговор о мальчиках»
Ребята, скажите с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность? Конечно с мужчинами – нашими защитниками! Перед вами картина, как она называется?
(Богатыри) 
Кто такие богатыри? Какими их изобразил художник? Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство. Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи? Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины.
Давайте сейчас спросим ваших девочек, какими бы они хотели видеть мальчиков? (Ответы учащихся)
«Разговор о девочках»
Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня. У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что-то прекрасное и загадочное. Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах женщин. (Нежными, милыми, добрыми, красивыми)
  Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?
 В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску. Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мальчиков. Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов. Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые. Хорошо ребята, а сейчас давайте немного поиграем. Я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка.
Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.
- Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.
- Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.
- Мне нравятся фильмы о войне.
- Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.
- Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.
- Я люблю делать с папой ремонт в квартире.
- Я люблю шить своим игрушкам платья.
Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?
А были ли высказывания, при которых хотели встать девочки и мальчики? (ответы учеников) Молодцы, ребята.
Давайте с вами немного пофантазируем и представим, что во всей Вселенной, помимо звёзд и различных планет, существует две больших планеты. Планета девочек и планета мальчиков.
Сейчас я раздам каждой подгруппе листы. Мальчики должны будут изобразить, какой они представляют планету девочек, а девочки нарисуют планету мальчиков. Но это ещё не всё, так же вам необходимо придумать историю зарождения этой планеты и чем занимаются люди на этой планете. На задание вам даётся 7- 10 минут.
С учащимися ведется беседа:
Что вы больше всего цените в мальчиках / девочках?
Какими бы вы хотели видеть мальчиков / девочек?
Какой день календаря называется женским, а какой мужским?
А в классе вы отмечаете женский день и День защитника Отечества? Дарите друг другу подарки? (ответы учеников) Хорошо. Вы молодцы.
Девочки и мальчики, а вы гуляете вместе после школы? Встречаетесь на каникулах?
О чем интересно общаться девочкам и мальчикам? А вам интересно вместе играть? В какие игры?
Хорошо, давайте сейчас выполним еще одно задание. Я вам раздам листочки на которых 8 вопросов, прошу вас ответить наиболее подходящий для вас вариант ответа.
Тест «Какого пола ваше мышление»
Вы слышите тихое мяуканье. Можете ли вы сразу показать, где находится кошка?
А) Если подумаю, то смогу.
Б) Могу показать сразу.
В) Не знаю.
Легко ли вы запоминаете только что услышанную мелодию?
А) Легко, и могу пропеть часть ее.
Б) Запомню, если она простая и ритмичная.
В) Для меня это трудно.

Вам звонит человек, которого вы давно не видели. Узнаете ли вы его голос сразу же?
А) Могу. Для меня это не сложно.
Б) Узнаю, в половине случаях.
В) Узнаю, но редко.
Вы находитесь в компании друзей. У одних тайная дружба. Сможете ли вы это определить?
А) Практически всегда.
Б) В половине случаев.
В) Редко.
На празднике вас познакомили со многими людьми. На следующий день вы сможете вспомнить их имена?
А) Вспомню почти все.
Б) Вспомню некоторые.
В) Не вспомню вовсе.
Легко ли вам дается правописание?
А) Да.
Б) Не очень.
В) С трудом.
Вы провели три дня в незнакомой деревне. Вас попросили показать, где север. Вы покажите?
А) Не смогу.
Б) Смогу, если подумаю.
В) Сразу покажу.
Вы пришли в гости. И услышали, что капает вода из крана. Что вы будите делать?
А) Замечу, но промолчу.
Б) Скажу хозяину.
В) Это меня не касается.
Заключительная часть: Ребята, наше занятие подошло к концу. Надеюсь вы сегодня прислушались друг к другу и будите дружить и соответствовать тем качествам, которые мы сегодня обсудили. До свидания!
Руководитель практики___________ Саковнина Е.И.
(подпись)
Преподаватель МТРСП__________ Пронина Е. И
(подпись)
Социальный педагог школы__________ Бращин С. Б.
(подпись)