Урок самопознания во 2 классе. Тема: Добротой себя измерь


План урока самопознания
Дата: 07.11.16
Тема: Добротой себя измерь.
Ценность: внутренний покой.
Качества: добрые мысли, стремление не сердиться,праведная жизнь.
Класс: 2 «В»
Учитель: Кардаполова И.Ю.
Количество учащихся: 23
Цель: расширить представления учащихся о доброте через общечеловеческую ценность «внутренний покой».
Задачи:
1. Раскрыть смысл понятий «добрые мысли», «стремление не сердиться», «праведная жизнь».
2.Развивать стремление к духовно-нравственному совершенствованию, основанное на понимании добрых мыслей, слов и поступков;
3.Воспитывать стремление к праведной жизни, потребность дарить добро. Ресурсы
Ход урока:
Организационный момент. Позитивный настрой.
«Прогулка в подводное царство»
Что вы сейчас чувствуете?
Обрели ли вы внутренний покой? Звучит спокойная музыка.
Проверка домашнего задания:
Коллаж «Цветок пожеланий».
Покажите свои «Цветки пожеланий». Какие цвета вы выбрали, чтобы их раскрасить? Почему?
Какие добрые пожелания вы написали своим близким и друзьям?
Что вы пожелали себе?
Что вы чувствовали, когда записывали добрые пожелания окружающим? Позитивное высказывание (цитата).
Добрые дела сердце греют. (Казахская пословица) Вопросы для обсуждения:
Почему так в народе говорят? 
Что человек испытывает, когда делает добро?
Когда вы делаете добрые дела, вам это нравится? Что вы при этом чувтвуете?
Как вы думаете, эти чувства: радость, удовлетворение- могут привести человека к душевному покою?
Давайте хором прочитаем ещё раз эту замечательную казахскую пословицу. А теперь прочитаем хором по рядам.  Цитата записана на доске.
Рассказывание истории.Подарок от учителя.
А) «Жил был один богач. Все у него было но- не было счастья. Однажды ночью он проснулся, и почувствовал, что жизнь его пуста и никчемна. Служил ему старый слуга. В этот день богач был не в духе и выгнал старого слугу. Вышел слуга за ворота и заплакал, потому что некуда ему было идти.
Вдруг услышал богач, что его слуга разговаривает с кем-то и смеется. Выглянул богач в окно и увидел странника, который говорил слуге:
- Можешь жить в моей хижине, сколько хочешь. Возле хижины есть сад, который прокормит тебя.
Слуга долго благодарил странника, а потом ушел, радостно напевая.
- Странник, неужели тебе не жаль отдать свою хижину незнакомцу? – удивился богач.
- Нет, радость бедного старика стоит гораздо больше, чем моя хижина, а счастья, которое я получил, увидев эту радость, не купишь ни за какие деньги, - ответил странник».
Вопросы для обсуждения:
О чем эта притча?
Почему богач выгнал слугу из своего дома?
Почему странник пустил слугу в свою хижину и сказал, что он может там жить, сколько хочет?
Какими качествами обладает странник? (Добрый, щедрый, бескорыстный, чуткий и отзывчивый)
Как вы думаете, кто счастливее: странник или богач? Кто из них уже обрел внутренний покой?
Чему вы научились из притчи?
Испытывали ли вы когда-нибудь счастье из-за того, что помогли другому человеку?
Вывод: Ребята, когда человек осознает истину, совершает праведные поступки с любовью, то в его душе расцветают благоуханные цветы внутреннего покоя.
Б ) Ролик «Бумеранг красоты» Источник: открытые интернет-ресурсы.
Творческая деятельность, групповая работа.
– Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, лепестки которого исполняют разные желания? Кто ее автор?
Д. Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик».
У. На исполнение каких желаний потратила Женя лепестки?
- Кому и как помогла девочка в этой сказке?
- Как вы думаете, после исполнения какого желания Женя по-настоящему обрадовалась, получила душевное удовлетворение?
- А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?
- Придумайте названия своим цветкам. (Н-р, «Цветок доброты (заботы, щедрости, чуткости, сострадания)» и др.)
Обсуждение.
Каждая группа рассказывает, на что потратила бы лепестки волшебного цветка и почему.
- Ребята, что вы почувствуете, когда ваши добрые желания исполнятся?
- В каждом из вас, ребята, есть искорка доброты. Она как маленькое солнышко, освещает всё вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, сострадания , доброты, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее. Мир держится на душевном тепле.  .
Групповое пение.
«Дорога добра» Ю. ЭнтинТекст песни,мелодия.
Домашнее задание.
Придя домой постарайтесь сделать добрые поступки. И напишите в тетради, что вы почувствовали, когда сделали добро. Опишите свои ощущения. Заключительная минута тишины.