Интегрированный урок английского языка и русского языка

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Кочневская средняя общеобразовательная школа №16»


Сценарий интегрированного урока

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
и
РУССКОГО ЯЗЫКА
во 2-м классе


Автор
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Татьяна Ивановна Чернышева


Тема занятия – порядок слов в предложении
Класс – 2-й
Продолжительность занятия – 40 мин
В зависимости от уровня подготовленности учащихся занятие может быть рассчитано на два урока, то есть 80 минут. В таком случае увеличивается продолжительность этапа работы на определение частей речи (русский язык), а также количество упражнений на творческом этапе при работе с вопросительной конструкцией (английский язык).

Цель - формировать у учащихся основополагающие навыки и умения общения на родном (русском) и английском языках, создавать условия для осознания и осмысления учебной информации, ее применения в новой учебной ситуации.

Задачи
Образовательные:
- развитие умения использовать в речи конструкцию “I can” и формирование умения строить вопросительное предложение с глаголом “can”;
- развитие слуховой дифференциации – умения слышать слова;
- развитие умения распознавать части речи.
Воспитательные:
- создание условий для развития логического мышления, внимания, речи;
- воспитание культуры общения;
- развитие умения слушать и слышать;
- воспитание бережного отношения к родному языку и развитие интереса к изучаемому языку.
Развивающие:
- развитие языковой догадки,
- развитие ассоциативного мышления,
- развитие способности и готовности общаться.

Оборудование:
- интерактивная доска и проектор,
- карточки (со словами),
- доска и мел (доска и маркер),
- тетрадь







Практическая реализация (ход занятия с подробным описанием)
Этапы урока
(решение учебной задачи)
Совместная деятельность
Ведущие
УУД

Личностные
рез-ты

Мотивацион
ный
Постановка проблемы
- Приветствие - песня (приветствуют друг друга известной песней в сопровождении видеоклипа) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- Учитель предупреждает о том, что урок предстоит необычный (урок английского и русского языка) и просит подумать над вопросом «Для чего нам нужен такой урок? Что мы можем узнать на уроке английского и русского языка»
- Дети высказывают свои предположения, после чего предлагается начать урок, в конце которого выяснится, чьи предположения оказались верны
личностные
формирование мотивации, целеполагание
Развитие познава
тельного
интереса

Актуализация прошлого опыта
Проверка домашнего задания
Домашнее задание прошлого урока (по англ. яз.) – составить предложения по образцу «I can ___like a ____» («Я умею _____ как ___»)
- Прежде чем приступить к проверке домашнего задания, учащиеся повторяют слова, с помощью которых дома составляли предложения. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (1-я минута)
- Затем детям предлагается проиллюстрировать свое предложение (в действии), чтобы одноклассники могли догадаться, что написано в тетради.
Например, у ученика в тетради предложение “I can run like a horse (Я умею бегать как лошадь)» Он должен проскакать так, чтобы одноклассники догадались, какое предложение составил ученик, и произнесли его.

Актуализация прошлого опыта (опорных знаний)
Слова, вставленные учениками, (по ходу показа) записывались на доске следующим образом (на англ. яз.):
«I can ___like a ____» («Я умею _______ как ___»)
jump frog прыгать лягушка
run horse бегать лошадь
sing bird петь птица
dance chimp танцевать шимпанзе
- После нескольких примеров учеников просят определить, по какому принципу слова распределились на 2 группы (2 столбика) и назвать часть речи вставленных ими слов.
- Проговариваются определения частей речи
(существительное, прилагательное, глагол) .
- Выполняется упражнение на определение частей речи (на русском зыке) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Коммуника-
тивные
работа с информацией, работа в коллективе, в группе

Любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали

Динамическая пауза
Зарядка – демонстрация предложений «Я умею .» (на англ. яз.)
Личностные
творчество
Развитие познава
тельного
интереса,
внимания

Анализ.
Открытие нового
Детям выдаются карточки со словами (по 1 комплекту на пар) Задача – составить предложения (на русском языке) (работа в парах)
Мальчик
умеет.
бегать

мальчик
Умеет
бегать.

мальчик.
умеет
Бегать

Мальчик
умеет
бегать.

мальчик
умеет.
Бегать

мальчик.
Умеет
бегать


Получившиеся предложения появляются на доске. Анализируются:
- что общего во всех предложениях,
- чем отличаются,
- что даёт перестановка слов в предложении (помогает изменить интонацию, акцент. То есть, в одном предложении говорится о том, что именно МАЛЬЧИК умеет (а не кто-то другой), в другом – именно БЕГАТЬ умеет (а не что-то другое делать), и так далее)

Учитель просит перевести получившиеся предложения на английский язык.
Учащиеся узнают о том, что в английском языке существует определённый порядок слов предложения, поэтому все представленные на русском языке предложения на английском языке будут записаны одинаково: «A boy can run». Порядок слов в предложении на английском языке менять нельзя: на первом месте - обязательно существительное (или местоимение), затем – глагол. То есть акценты можно расставить только с помощью интонации.

Учащихся просят из предложенных предложений на русском языке построить вопросы. Для этого необходимо в конце предложения поставить знак вопроса и изменить интонацию (о чём дети сообщают сами).

Предлагается построить вопросительное предложение на английском языке. С помощью учителя ребята должны сделать вывод о том, что, прежде чем поставить знак вопроса, нужно поменять порядок слов в предложении.

Учитель объясняет порядок слов в вопросительном предложении с глаголом “can” («могу»).
Формулировку краткого ответа на данный вопрос детям необходимо услышать в песне [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (песня начинается с 2.20 мин)

«Формула» вопросительного предложения и краткого ответа с глаголом “can” фиксируется в тетрадь.

Познаватель
ные
анализ, сравнение
Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей



























Развитие слуховой дифференциации – умения слышать слова


Творческий
применение полученного знания в
новой ситуации
- Учитель задаёт вопросы с глаголом “can”. Дети дают краткие ответы.
- Учащиеся задают вопросы друг другу.
Личностные
творчество





Контроль и
рефлексия
Вспоминают, какие предположения были высказаны в начале урока, какие оказались верными. Делают выводы о том, что
существует различие в построении предложений на английском и русском языках. В английском языке существует определённый порядок слов, нарушать который нельзя. А в русском языке такого правила нет, более того, меняя местами слова в предложении, мы можем поменять смысл (акцент) предложения.
Регулятивные
контроль, коррекция полученных знаний
Формирование способности к формулированию вывода

Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

15