Текстовый процессор, настройка вида окна документа, режимы просмотра документа, разделение, упорядочение окон.


Краткосрочный план проведения урока по информатике в 10 классе

Дата:


Тема занятия:
Текстовый процессор, настройка вида окна документа, режимы просмотра документа, разделение, упорядочение окон.

Цель
Дать понятие текстовому процессору, настройка текстового процессора

Оборудование:
Учебник.
Презентация.
Интерактивная доска.
Персональный компьютер.

Результаты обучения:
Знать что такое текстовый процессор, настройка ТП, работа с документами


Ключевые идеи:
Презентация, слайды,


Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока




Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся


5 мин.
Вызов



I.Организационный момент
Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.





тренинг

Приветствие друг друга

2мин.


II. актуализация знаний
Мозговой штурм
В виде чего сохраняется текст на внешних носителях? (Текст на внешних носителях сохраняется в виде файлов)
Назовите преимущества файлового хранения текстов? (экономия бумага, компактное размещение, возможность передачи текста по линиям компьютерной связи).
Что называют гипертекстом? (Гипертекст – это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между её различными фрагментами).
Сколько байт памяти занимает в компьютерном тексте двоичный код каждого символа? (Двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти)
Дети отвечают на вопросы



20 мин












Осмысление

III.изучение темы с помощью метода чтение с пометками
Текстовый файл - простейший способ организации данных в компьютере. Он состоит только из кодов таблицы символьной кодировки Текстовый документ, хранящийся в таком файле, разбит на строки. Каждая строка заканчивается специальными управляющими кодамиТекстовый редактор (ТР)- это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ, изменять формат документаСтрока заголовкаСтрока менюПанели управленияРабочая областьСтрока состояния
Учащиеся читают текст и записывают самое главное в тетрадь





12 мин


VI. закрепление. вопросы

Дети задают вопросы

5 мин.
Рефлексия

V.рефлексия.
оценивание
Оценивают друг друга
Три хлопка за активное участие.




јђ Заголовок 115