Разработка урока для 6 класса Технические сведения по назначению и технологии применения инструмента для ручного сверления.


Разработка урока «Технические сведения по назначению и технологии применения инструмента для ручного сверления» в 6 классе.
Базовая программа «Столярное дело» (5 лет).
Раздел: «Сверление» - (18 часов \ 9 занятий).
1. Разработка структуры уроков по разделу «Сверление».
Занятие 1 (2 ч.).
Поисково-исследовательский этап.
Тема занятия 1.: «Запуск проекта».
Реализация первого и второго компонентов проектной деятельности:
1. Описание потребности и краткая формулировка задачи.
2. Первоначальные идеи.
Тема урока 1: «Знакомство с проектной деятельностью»(1 час).
Тема урока 2: «Разработка идеи проекта»(1час).
Занятие- 2(2 ч.).
Тема занятия 2.: «Ручной инструмент для сверления».
Тема урока 3: «Технические сведения по назначению и технологии применения инструмента для ручного сверления» (1 час).
Тема урока 4: «Способы применения инструмента для ручного сверления» (1 час).
Занятие- 3(2 ч.).
Тема занятия 3: «Проработка идеи до уровня начала изготовления изделия».
Реализация третьего и четвёртого компонентов проектной деятельности:
3. Разработка лучшей идеи.
4. Разработка эскиза.
Тема урока 5: « Эскиз изделия» (1 час).
Тема урока 6: «Разработка эскиза изделия» (1 час).
Занятие- 4(2 ч.).
Технологический этап.
Тема занятия 4: «Использование конструкторско- технологической документации для разметки черновой заготовки».
Реализация пятого компонента проектной деятельности:
5. Планирование изготовление изделия.
Тема урока 7: «Планирование этапов изготовления изделия» (1 час).
Тема урока 8: «Подбор и разметка материала для изготовления черновой заготовки» (1 час).
Занятие- 5(2 ч.).
Тема занятия 5: «Изготовление бруска с учётом основных размеров».
Реализация шестого компонента проектной деятельности:
6. Изготовление изделия.
Тема урока 9: «Раскрой материала» (1 час).
Тема урока 10: «Изготовление бруска» (1 час).
Занятие- 6(2 ч.).
Тема занятия 6: «Изготовление заготовки».
Реализация шестого компонента проектной деятельности:
6. Изготовление изделия.
Тема урока 11: «Изготовление фаски» (1 час).
Тема урока 12: «Разметка и сверление отверстий» (1 час).
Занятие- 7(2 ч.).
Тема занятия 7: «Прозрачная отделка».
Реализация шестого компонента проектной деятельности:
6. Изготовление изделия.
Тема урока 13: «Теоретические сведения об отделке древесины» (1 час).
Тема урока 14: «Прозрачная отделка изделия» (1 час).
Занятие- 8(2 ч.).
Заключительный этап.
Тема занятия 8: «Оценка качества реализации проекта».
Реализация седьмого компонента проектной деятельности:
7. Испытание и оценка.
Тема урока 15: «Оценка изделия» (1 час).
Тема урока 16: «Самооценка» (1 час).
Занятие- 9(2 ч.).
Тема занятия 9: «Повторение и контроль».
Тема урока 17: «Повторение пройденного материала» (1 час).
Тема урока 18: «Прозрачная отделка (окончательное покрытие)» (1 час).
2. Диагностическое прописывание темы.
Тема занятия 2.: «Ручной инструмент для сверления».
Тема урока 1: «Технические сведения по назначению и технологии применения инструмента для ручного сверления». (1 час).
Тема урока соответствует «Программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов. Сборник 2».
Тип урока 1: урок - изложение нового материала.
3. Цели и задачи урока:
Познавательная:
- Ознакомить учащихся с необходимым объёмом профессиональных знаний по теме «Сверление».
Задачи урока:
- Дать учащимся теоретические сведения об устройстве ручных инструментов для сверления.
- Изучить устройство и назначение дополнительного оборудования для сверления (зажимной патрон, спиральное сверло).
- Ввести понятие «диаметр отверстия» и способ его обозначения на чертеже.
- Ознакомить с последовательностью этапов технологического процесса сверления.
- Повторить устройство сверлильного станка и Т.Б. при работе на нём.
Воспитательная:
- Воспитать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.
- Способствовать формированию необходимых для трудовой деятельности качеств собранности, последовательности, целеустремлённости.
- Содействовать формированию учебной мотивации.
Развивающая:
- .Способствовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи в процессе совместной деятельности.
- .Стимулировать у учащихся интерес к профессиональной деятельности.
- Стимулировать применение абстрактных технологических знаний и умений для решения практических задач.
Коррекционная:
- Повысить уровень познавательной активности учащихся.
- Способствовать развитию способность к осознанной регуляции трудовой деятельности.
- Закрепить навык организации рабочего места.
- Способствовать компенсации недостатков ориентировочной деятельности.
- Оказать помощь в снятии физического и психического утомления.
4. Определить объём и содержание урока (разделить на смысловые блоки и части с выделением опорных знаний и умений).
Объём – 1 час.
Содержание урока:
1. Организационная часть:
- знание темы урока, знание предыдущего материала по теме.
2. Повторение (устный опрос, проверочные карточки – задания):
- назначение сверлильного станка,
- устройство сверлильного станка,
- правила Т.Б. при работе на станке,
- умение в устной форме изложить требования к парной работе на станке.
3. Физкульт. минутка.
4. Сообщение нового материала:
- введение понятия диаметр отверстия,
- показ приёмов определения диаметра,
- объяснение способа изображения диаметра на чертеже,
- назначение и особенности ручного инструмента для сверления,
- устройство и назначение патрона,
- устройство и назначение спирального сверла,
- показ и объяснение работы передаточного механизма в ручной дрели,
- ознакомление с организацией рабочего места при сверлении ручным инструментом,
- новые термины (выделение наиболее сложных и помощь в их запоминании).
5. Физкульт. минутка.
6. Закрепление нового материала:
- способы определения диаметра отверстия и его изображение на чертеже,
- назначение и особенности ручного инструмента для сверления,
- назначение и устройство дополнительного оборудования для сверления,
- требования к организации рабочего места для ручного сверления,
- знание новых терминов по теме.
7. Итоговый организационный момент.
- самооценка работы учащихся,
- индивидуальная оценка работы учащихся учителем,
- общая оценка работы учащихся учителем,
- определение задачи на следующий урок,
- объявление оценок, назначение дежурных.
5. Определить блок, который ученик должен понять или запомнить (см. пункт 4).
- Блок 1 (Повторение).
- Блок 2 (Сообщение нового материала).
- Блок 3 (Повторение нового материала).
6. Определение структуры урока.
1. Орг. Момент:
- приветствие,
- перекличка,
- проверка готовности к уроку,
- проверка состояния рабочей одежды.
2. Беседа с классом:
- сообщение темы и задач урока,
- знание темы предыдущего урока.
3. Опрос, тестирование:
- назначение сверлильного станка,
- устройство сверлильного станка,
- правила Т.Б. при работе на станке,
- умение в устной форме изложить требования к парной работе на станке.
4. Физкульт. минутка.
5. Сообщение нового материала:
- введение понятия диаметр отверстия,
- показ приёмов определения диаметра,
- объяснение способа изображения диаметра на чертеже,
- назначение и особенности ручного инструмента для сверления,
- устройство и назначение патрона,
- устройство и назначение спирального сверла,
- показ и объяснение работы передаточного механизма в ручной дрели,
- ознакомление с организацией рабочего места при сверлении ручным инструментом,
- новые термины (выделение наиболее сложных и помощь в их запоминании).
6. Физкульт. минутка.
7. Закрепление нового материала (командно-игровая деятельность):
- активизация механизма запоминания трудных для усвоения слов,
- знание способов определения диаметра отверстия и его изображение на чертеже,
- знание назначения и особенностей ручного инструмента для сверления,
- знание назначения и устройства дополнительного оборудования для сверления,
- понимание требований к организации рабочего места для ручного сверления.
8. Итоговый организационный момент:
- оценка учащимися собственной деятельности,
- оценка учителем индивидуальной работы учащихся,
- общая оценка работы учащихся учителем,
- определение задачи на следующий урок.
7. Определение наиболее целесообразных методов и приёмов.
1. Словесный метод:
- беседа,
- разъяснение,
- объяснение.
2. Наглядный метод:
- демонстрация,
- показ способа действия.
3. Метод игровой подачи материала:
- командные соревнования.
4. Метод безмашинного программированного опроса.
5. Метод построения логической цепочки в рассуждении (от понятия к его раскрытию).
6. Метод проговаривания вслух запоминаемой информации.
7. Метод подбора созвучных фонетических ассоциаций к запоминаемому слову.
8. Метод группового обсуждения предстоящей деятельности.
9. Метод подачи материала в упрощенной, более конкретной форме.
10. Метод опоры на наглядно-образное мышление.
11. Метод инструктажа.
12. Метод вариативности изучаемого материала.
13. Приёмы:
- решение одной задачи разными путями,
- формирования понятия на различных примерах,
- приём дополнительных объяснений и указаний,
- приём формирования промежуточного результата,
- приём временного переключения на другую работу,
- приём физкульт. паузы.
8. Нахождение связей данного материала с предыдущим.
Материал урока является продолжением изучения темы «Сверление» в пятом классе.
Приобретённые учащимися ЗУН необходимы им для дальнейшего обучения в столярной мастерской.
9. Подбор дидактических средств урока.
1. Опорные схемы, эскизы, практические упражнения (кроссворды, рисунки, схемы, таблицы):
- режущий инструмент для сверления,
- приспособления для ручного сверления,
- приёмы сверления,
- устройство сверлильного станка и работа на нём.
2. Учебные плакаты:
- сверление коловоротом,
- приёмы сверления.
3. Инструкция по Т.Б. при работе на сверлильном станке.
10. Разложение материала на деятельность учащихся.
- Приветствие.
- Доклад о готовности к уроку.
- Ответы на вопросы учителя по теме «Сверление».
- Самостоятельная работа учащихся по карточкам – тестам.
- Выполнение физических упражнений.
- Восприятие нового материала, предложенного учителем.
- Запись темы программы, урока и новых терминов в тетрадь.
- Выбор и работа по запоминанию наиболее трудных слов.
- Выполнение физических упражнений.
- Повторение материала в командно-игровой форме.
- Самооценка выполненной работы.
- Оценка деятельности товарищей.
11. Планирование самостоятельной работы учащихся.
1. Работа с карточками-тестами.
2. Работа по запоминанию и запись в тетрадь новых терминов.
3. Игровая деятельность, направленная на закрепление рассмотренного материала.
4. Дополнение ответов учащихся одной группы ответами другой.
12. Планирование приёмов закрепления полученных знаний.
- Приём запоминания материала от простого к сложному.
- Приём построения логической цепочки.
- Приём опоры на наглядно-образное мышление.
- Приём детального поэтапного описания технологического процесса.
- Применение проверочных карточек-тестов.
- Игровые формы деятельности.
- Приём повторения.
- Приём подбора фонетических ассоциаций к запоминаемому слову.