Методическая разработка ко Дню Земли Экологическое ассорти


Информационно-развлекательная игра
«Экологическое ассорти».
Цель: формирование экологической компетентности учащихся на основе знаний об охране окружающей среды и природе.
Задачи:
1 познакомить учащихся с основными правилами поведения на природе
2 продолжить развитие творческих способностей учащихся при работе с экологическими знаками
3 развитие коммуникативных способностей, чувства уважения друг к другу.
Ход классного часа:
Слайд 1. Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
(если затрудняются символ года охраны окружающей среды)
Да, ребята, этот год в России объявлен годом окружающей среды.
Слайд 2. Давайте будем
Беречь планету.
Во всей Вселенной
Похожей нету,
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?..
Ребята, согласны ли вы что нашу планету нужно беречь или охранять?
Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
От кого мы охраняем природу? - От человека.
Слайд 3
Вы видите перечень правил поведения на природе, объясним каждое правило.
Не берите в лес магнитофоны.
Всегда заливайте костер!
Пилите на дрова только сухостой
Не трогай птичьи яйца в гнезде
Не рви цветы
Не разоряй муравейник
Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы
Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор
Молодцы вы правило отметили, что нельзя делать в лесу. Давайте познакомим с этими правилами все людей приходящих в лес. Выберите в команде одно правило и придумайте экологический знак, который мы сможем расположить на большом транспаранте при въезде в лес.
(Группы работают 5 минут, после чего знаки вывешиваются на доске.)
Молодцы ребята, вы очень ярко и красочно смогли отразить правила поведения на природе на своих экологических знаках.
Что нужно для того, чтобы охранять природу?
(высказывают предположения)
А теперь вы пройдете несколько испытаний, чтобы доказать, что любите и знаете природу и готовы прийти к ней на помощь. Правила игры: ответ не выкрикивать, сначала поднимать руку. Группа без обсуждения может давать ответы, нужно ответить быстро и правильно. В конце игры подсчитаем количество фишек. Ученик, давший правильный ответ фишку оставляет у себя, так как мы еще определим еще и личное первенство.
1)Конкурс эрудитов.
Слайд 4.
1.Что в переводе означает экология:
А) наука о доме;
B) наука о природе.
Слайд 5. 2.Где зимуют ласточки:
A) в Австралии;
B) в Африке.
Слайд 6. 3.С какой стороны дерева растет мох:
A) с северной;
B) с южной
Слайд 7. 4.На стволе березы растет гриб:
A) чага;
B) подберезовик
Слайд 8. 5.Какой газ используют для дыхания все живые существа:
A) кислород;
B) углекислый газ.
2). Конкурс «Лесная аптека». Слайд 9.
1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом. Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)
2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? сфагнум
Слайд 10
3 От этой чудо - травки
Все спасайтесь, бородавки.
Соком рыжим только смажем-
Не найдем следа их даже. Чистотел
Слайд 11
4 Если кашель вас замучил,
воспаленье началось,
Эта трава готова
Помочь больным и всем здоровым. Мать и мачеха
Слайд 12
5 Вдаль скорее погляди-ка,
Если плохо видишь ты.
То тебе нужна она,
Ягодки, а не цветы.
Да не бойся, ешь скорее
Угощенье для ребят.
От него не почернеешь,
Только будет зорче взгляд черника
(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)
3). Конкурс «Цветочный калейдоскоп».
Узнай растение
Слайд 13 . 1) росянка
Она невзрачна и мала.
Но поймала комара.
Слайд 14. 2) ландыш
В рассветный час, сырой и сумрачный.
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки.
Да так, что глаз не отвести.
Слайд 15. 3) пастушья сумка
Много беленьких цветочков по четыре лепестка.
Плод стручочек, как мешочек на спине у пастуха.
Слайд 16. 4) тысячелистник
Тысяча долек в зеленом листе.
Белых цветочков в корзинке не счесть.
Слайд 17. 5) ромашка
Нарядные платьица. Желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Слайд 18. 6) шиповник
Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
Шипами огорожен я, об этом не забудь.
Слайд 19. 7) дуб
Он раскидист и могуч.
Головой коснулся туч.
Слайд 20 .8) черемуха
Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,
Над рекой кусты душистые белым цветом занялись.
Слайд 21 .9) береза
В белом сарафане
стояла на поляне.
Прилетели сестрицы
сели на косицы.
(по результатам конкурса определяется лучший травник)
Подсчитывается общее количество фишек у каждой команды, определяется команда занявшее 1, 2, 3 места. Вручаются грамоты.
Заключение. Вы показали неплохие знания природы. Однако мы должны помнить, что ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки.
С чего же начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит.
Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!
Запасной вариант, если останется время
Конкурс «Бюро погоды».
А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду.
Рыба не клюет – она сыта;
пчелы сидят в улье и громко гудят;
ласточки и стрижи летают высоко;
птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
божья коровка, взятая на руку, быстро слетает;
раскрыты цветы кувшинки;
одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
поздно вечером сильно трещат кузнечики;
крот нагребает высокие холмики;
паук усиленно плетет паутину;
голуби разворковались.
ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
Лучший

эрудит


Лучший

аптекарь

Лучший

травник

Лучший

синоптик

-123105211310
Награждается команда 7А класса
__________________________,
занявшая 3 место в экологической игре
«Экологическое ассорти
28381-6246


283819525
Награждается команда 7А класса
__________________________,
занявшая 1 место в экологической игре
«Экологическое ассорти»