Календарно-тематическое планирование по физической культуре Подвижные игры 4 класс Школа XXIвека


Календарно- тематическое планирование по физической культуре «Подвижные игры»
для 4-х класса на 2014-2015 учебный год.
I четверть
№ урока Тип урока Кол-во часов ТЕМА УРОКА Планируемые результаты (предметные) Характеристика деятельности (личностные и метапредметные) Дата
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 1 Урок - игра Правила поведения на уроках физической культуры.
Игра «К своим флажкам». Иметь представления о работе органов дыхания и сердечнососудистой системе. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Выполнять совместную деятельность, распределять роли. 2 Урок-эстафета Игра «Змейка» Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д). Управлять своими эмоциями в различных ситуациях Знать правила подвижной игры. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться 3 Урок-игра Игра «Не оступись» Связь физических качеств с физическим развитием. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли 4 Урок-игра Игра «Пингвины с мячом». Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли 5 Урок-игра Игра «Не оступись» Связь физических качеств с физическим развитием. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли 6 Сюжетный урок Игра «У медведя во бору»
Эстафеты с мячом Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. 7 Урок-игра Игра «Рыбки». Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС. Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата 8 Урок-эстафета Игра «Салки-догонялки» Встречная эстафета Знать правила организации и проведения подвижных игр..Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Знать правила подвижной игры.
Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата 9 Урок-игра Игра «Кто быстрее» Выполнять правила подвижной игры Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы. Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр II четверть
10 Урок -групповой деятельности Игра «Через холодный ручей» Знать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. Физические качества и их связь с физическим развитием.
Знать правила подвижной игры. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр 11 Урок-игра Игра «Смена мест» Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки. . Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания. Знать правила подвижной игры.
Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки 12 Урок-игра Игра «Раки» Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики Знать правила подвижной игры.
Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Потребность в общении с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки 13 Урок-игра Игра «Петрушка на скамейке» Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки 14 Урок-игра Подвижные игры:
« Не ошибись». Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом Знать упражнения на формирования правильной осанки. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки 15 Урок-игра Игра «Пройди бесшумно». Ходьба с изменяющимся темпом и длиной шага Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Уметь выполнять утреннюю зарядку и гимнастику под музыкальное сопровождение. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях 16 Урок-игра Подвижные игры:
«Космонавты». Осваивать универ-
сальные учебные умения в самостоятельной деятельности Способность к само-
оценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализировать результа-
ты двигательной активности;
фиксировать её результаты Умение аргументи-
ровать необходимость выполнения двигательных действий Контролировать
учебные действия, аргументировать допущенные ошибки III четверть Передвижение в колонне с лыжами.
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей Ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
17 Урок-игра Подвижные игры:
«Космонавты», «Разведчики и часовые». Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. Уметь применять правила техники безопасности. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализировать результаты двигательной активности;
фиксировать её результаты Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях 18 Урок-игра Подвижные игры:
«Белые медведи». Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. Значение закаливания для укрепления здоровья. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки 19 Урок-игра Игра «Кто
дальше скатится с горки» Проявлять координацию при выполнении
поворотов, спусков и подъемов. Волеваясаморегуляция, контроль в форме спло-
чения способа действия и его результата с заданным эталоном. Анализировать результаты двигательной актив-
ности;
фиксировать её результаты Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совмест-
ную деятельность в игровых ситуациях 20 Урок-игра .Подвижные игры: «Волк во рву». Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях 21 Урок-игра Подвижные игры: «Удочка». Техника спусков и подъемов Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки 22 Урок-игра 1 Подвижные игры: «Мышеловка». Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.
Значение закаливания для укрепления здоровья. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях 23 Урок-игра Правила поведения на уроках физической культуры.
Подвижные игры: «Невод ». Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Анализировать результаты двигательной активности;
фиксировать её результаты Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки 24 Урок путешествие Игра «Парашютисты». Осваивать технические действия основ спортивных игр. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях 25 Урок-игра
Игра «Мяч водящему». Соблюдать дисципли-
ну и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.
Формирование социаль-
ной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Анализ своей деятельно -
сти; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Потребность в об-
щении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Контролировать
учебные действия, аргументировать допущенные ошибки 26 Урок-групповой деятельности Подвижные игры:
«Цепи-кованные». Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом
Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях IVчетверть27
Урок- соревнование Подвижные игры:
«Охотники и зайцы» Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки 28 Урок-игра Подвижные игры:
«Зайцы в огороде». Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях 29 Урок-игра Игра «Точная передача» Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях 30 Урок-игра Игра «Охотники и утки» Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. Формирование положительного отношения к учению Выбор эффективных способов решения игровых действий Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях 31 Урок-игра Урок –эстафета.
Подвижные игры:
«День и ночь». Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Формировать потреб-
ности к ЗОЖ. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительногоотношения к учению Контролировать режимы физической нагрузки на организм. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные
ошибки 32 Урок-эстафета Подвижные игры: «Невод ».
Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей. Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки 33 Урок-игра Подвижные игры:
«Конники-спортсмены». Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость. Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях 34 Урок-игра Подвижные игры: « Бездомный заяц». Выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии Следить за самочувствием при физических нагрузках; Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях