Конспект урока. Обучение и совершенствование умений и навыков в волейболе (7 класс)

План-конспект урока по волейболу по методу круговой тренировки в 7 классе

Место проведения: спортзал школы №55
Тип урока: групповой
Вид урока: волейбол
Тема урока: Обучение и совершенствование умений и навыков в волейболе.
Задачи урока:
1. Закрепить навык приема и передачи мяча сверху двумя руками.
2. Закрепить навык приема и передачи мяча снизу двумя руками.
3. Учить умению и терпению работать в парах.
4. Развивать физические качества быстроту и ловкость.
Продолжительность: 45 мин.
Инвентарь: набивные мячи, судейский свисток, две волейбольные сетки, волейбольные мячи, видеокамера, телевизор.

Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
1’
Техника безопасности при игре в волейбол; акцент профилактика травм пальцев


Ходьба с выполнением общеразвивающих упражнений (ОРУ) и изменением направления
1’



Бег с выполнением ОРУ и изменением направления
1’
Обратить внимание на мягкую постановку ног.


Упражнения на развитие быстроты, ловкости.
1’
Отметить учеников, быстро, ловко и безошибочно выполняющих задание. Выполняют упражнение все учащиеся на двух площадках (половинах спортивного зала, поперек перегороженного сеткой).


Бег с касанием рукой линий (лицевой стартовой, а также двух линий, проведенных между лицевой линией и сеткой (рис. 1); у сетки имитация выполнения блока. Выполнить 2-3 раза.
1’
Быть внимательным, касание линий обязательно. Подвести итоги


Учащиеся по сигналу учителя от лицевой линии волейбольной площадки выполняют бег до сетки, три прыжка, имитирующих постановку блока, а затем возвращаются спиной вперед (рис. 2).
1’
Особое внимание обратить на технику бега спиной вперед чаще шаг, смотреть через плечо. Данное упражнение выполняют сначала на одной площадке, затем на другой (для лучшего контроля учителем). Подвести итоги, указать типичные ошибки и способы их исправления, отметить лучших


Перестроение, упражнения на восстановление дыхания
1’


II. Основная часть
Выполнение упражнений по методу круговой тренировки (см. схему)
Упражнения в парах.
30 мин



Прием и передача мяча сверху двумя руками через сетку в парах (рис. 3)
6’
При приеме мяча руки в локтях согнуты; при передаче мяча выпрямляются. В процессе работы в парах не допускать потери мяча.


Прием мяча сверху над собой (1), передача мяча через сетку партнеру (2) (рис. 4).
7’
Мяч над собой подбрасывать вверх не менее чем на 70 см. Передачу мяча партнеру адресовать точно.


Прием мяча снизу (рис. 5): подбрасывание мяча одной рукой перед собой (1) прием мяча снизу, передача через сетку (2); партнер ловит мяч (3)
7’
При приеме мяча снизу ноги согнуты, руки не поднимать, а движение их к мячу осуществлять за счет разгибания ног.

Подвести краткие итоги по результатам выполнения упражнений 1-3 из основной части урока. Лаконично провести разбор ошибок с помощью видеозаписи урока, указать на способы их исправления.


Игра «Кто лучше?». Учащиеся делятся на две группы и выполняют на своей половине площадки такие упражнения (рис. 6): прием и передача мяча сверху над собой; прием и передача мяча снизу; после отскока мяча от пола прием мяча снизу. Выявление лучших, выполнение ими приема и передачи мяча над собой, а также приема мяча снизу после его отскока от пола.
5’
Время игры 1,5-2 мин., затем смена занимающихся (по схеме «скамейка площадка»).
Внимание уделять отработке технических элементов. Подчеркнуть, что каждый правильно выполненный технический прием это уже победа. Выставить оценки за выполнение заданий.


Игра «Поймай и передай» (рис. 7). Подбрасывание мяча одной рукой, передача мяча снизу двумя руками. Какая команда выполнит упражнение быстрее и с меньшим количеством ошибок (без ошибок), та и выигрывает. Игрок, выполнивший задание, становится в конец колонны
5’


Подвести краткие итоги игр 4 и 5, выставить оценки (1 мин.). Во всех упражнениях одно из основных условий стремиться не допускать потери мяча.

III. Заключительная часть
Построение команд. Выполнение общеразвивающих упражнений (акцент на прыжковые упражнения).
1’
Подвести итоги урока. Дать домашнее задание:



Прыжок из полного приседа. И.п. упор присев; 1 прыжок вверх, руки вверх; 2 и.п.
1’



Сгибание и разгибание рук в упоре: на подоконнике, группа С мальчики 10 раз, девочки 5 раз; на стуле, группа П мальчики 20 раз, девочки 10 раз; лежа на полу, основная группа мальчики 30 раз, девочки 20 раз. На следующем уроке осуществлять выборочную проверку выполнения домашнего задания.
1’
Примерная схема расположения станций (метод круговой тренировки) приведена на рис. 8.


1. Броски набивного мяча 1 кг обеими прямыми руками снизу вперед-вверх в парах; сидя на гимнастической скамейке такие же броски мяча в стену.
2.1 бросок мяча от груди в пол; 2 прием мяча снизу после отскока от пола и передача мяча партнеру.
3.1 бросок мяча из-за головы через сетку; 2 прием мяча снизу перед собой (можно с последующей передачей через сетку).
4. 1 подбрасывание мяча над собой; 2 передача мяча сверху двумя руками через сетку. Подбрасывание мяча выполнять одной рукой, при приеме мяча руки согнуты.
Встречная передача мяча сверху двумя руками через сетку. Мяч не терять, прием мяча осуществлять на подушечки пальцев.
Броски набивного мяча обеими руками снизу в выпаде: 1 вперед, 2 вправо, 3 влево в парах. Набивной мяч на пол не бросать.
Прием и передача мяча сверху в стену. Руки согнуты, мяч не терять.
Нападающий удар в пол с подбрасывания другой рукой. После удара рука остается вверху, мяч не терять.
1 набрасывание мяча снизу одной рукой (левой, правой); 2 прием мяча снизу двумя руками, передача мяча партнеру. Мяч не терять, при приеме мяча ноги согнуты.
10. 1 подбрасывание мяча одной рукой, передача мяча через сетку на точность (в гимнастический мат); 2 подбор мяча с пола и по полу перекатывание мяча. Надо попасть точно в мат.










15