Методика создания пояснительной записки Творческого проекта Эзельская битва


МБОУ Пролетарская среднеобразовательная школа
Творческий проект
Панорама
«Эзельская битва»
Работу выполнил: ученик 11 класса Исарев Андрей

Работу проверил: учитель по технологии Назаренко И.П.


2016
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Цели проекта: PAGEREF _Toc465935409 \h 3Для выполнения проекта необходимо составить схему PAGEREF _Toc465935410 \h 3Идеи проекта: PAGEREF _Toc465935411 \h 3Изготовление модели PAGEREF _Toc465935412 \h 4справка расчет PAGEREF _Toc465935413 \h 4Технологическая карта PAGEREF _Toc465935414 \h 4Оценка проделанной работы: PAGEREF _Toc465935415 \h 5План деятельности в процессе выполнения проекта. PAGEREF _Toc465935416 \h 6Охрана труда. PAGEREF _Toc465935417 \h 7Модель совместной деятельности учителя и учащихся над творческим проектом PAGEREF _Toc465935418 \h 10При создании проекта Эзельская битва были приобретены следующие навыки: PAGEREF _Toc465935419 \h 13Литература PAGEREF _Toc465935420 \h 14
Творческий проект:
панорама «Эзельская битва»
Цели проекта:1. Оценить свои возможности в творческой деятельности.
2. Разобрать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: выполнить изделия (или услугу).
3. Применить изготовленное изделие на практике.
4. Оценить проделанную работу.
5. Овладение приемами разметки, обработки, сборки и покраски сложных поверхностей изделия.
Для выполнения проекта необходимо составить схему.
58166091440Обоснование проблемы,
потребность
Разнообразие изделий в продаже
Эстетичность, индивидуальность
Технология приготовления
Себестоимость
Инструмент
Панорама
Эзельская битва
Охрана труда
Выбор заготовки
Выбор (модели) деталей
00Обоснование проблемы,
потребность
Разнообразие изделий в продаже
Эстетичность, индивидуальность
Технология приготовления
Себестоимость
Инструмент
Панорама
Эзельская битва
Охрана труда
Выбор заготовки
Выбор (модели) деталей


Обоснование возникшей проблемы:
Создание панорамы «Эзельская битва» было приурочено к 300-летию победы русского флота
Идеи проекта:Создание панорамы «Эзельская битва»— из пластилина, с использованием красок и природного материала.
Изготовление моделиНарисовал эскиз;
Вырезал панно на котором будет создана панорама битвы;
Подготовка пластилина;
Изготовление макета местности
Изготовление деревенских построек на местности
Изготовление орудий
Изготовление бойцов
справка расчетИдеи: Инструмент Кол-во «+» есть «-« нет
№1.
набор пластилина 5 +
нож 1 +
шпатель 1 +
краски 2 +
клей 1 +
кисточки 5 +
Струбцины 1 +
Технологическая карта№
п/п Последовательность операций Эскиз Инструменты и приспособления
1 2 3 4
1 Подбор материала, осмотр, подбор инструмента 204334324053 2 Создание эскиза и рисунков 1250952222500 карандаши, линейка, альбом, краски и кисти
3 Изготовление панно 188595183515 пенопласт, ножовка, наждачная бумага
4 Создание ландшафта местности -55880135255 пенопласт, краски, пластилин
5 Создание деревенских построек 1013460269240 Природный материал, краски, кисти
7 Создание фигурок солдат5 краски, пластилин
8 Подкрашивание панно 29845219075 Краски, кисти
9 Создание пояснительной записки Компьютер, Word
10 Создание презентации Компьютер, Pair point

Расчет себестоимости
Наименование продукта Условная цена
за 1 в.м. в рублях Количество продукта Всего цена
в рублях
пенопласт 180 2 360
орголит189 2 378
пластилин 75 15 1125
краски 280 3 840
кисти 36 5 180
Клей монтажный 180 3 540
Всего: З423 рубля
Оценка проделанной работы: Я считаю, что проект удался. Панорама Эзельская битва выполнена в копию 1:1000. Полностью передал моё духовное состояние по отношению к битве.
Творческий проект
Творческий проект – это самостоятельная творческая работа.
Рекомендации:
1. Тема проекта ( панорама «Эзельская битва»)
2. Подбор информации (Журналы, рисунки с видами)
3. Определение объема работы и составление плана ее выполнения.
4. Выполнение теоретической и практической части.
5. Оформление графической части (чертеж, фото, рисунки, технологическая карта)
6. Изготовление наглядных материалов.
7. Подготовка защиты проекта, оценка качества своей работы.
План деятельности в процессе выполнения проекта.1 Организационно – подготовительный этап
- обоснование возникшей проблемы и потребности.
- выбор модели. Описание внешнего вида модели.
- выбор материалов.
- выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
- организация рабочего места.
2 Технологический этап
- выполнение технологических операций.
- соблюдение условий требований безопасности и культуры труда.
3 Заключительный этап
- оценка проделанной работы
- защита проекта
При выборе творческих проектов необходимо учитывать следующие требования:
- личные интересы;
- специфику местных условий
- сложность и трудоемкость
- творческую самостоятельность
-возможность реализации изделия
Технологический этап включает в себя выполнения операций, предусмотренных технологическим процессом.
На заключительном этапе выполняется рекламный проспект изделия, производятся экономические расчеты, определяется себестоимость изделия, предлагаются возможные пути реализации изделия.
Реклама – это информация, которую предлагает фирма или предприятие для покупателей, потребителей ее товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществе, а также о деятельности самой фирмы или предприятия.
Цель рекламы заключается в привлечении внимания потребителей к товарам или услугам и в повышении спроса на них. Реклама имеет разное значение для различных товаров и отвечает следующим требованиям:
- не вызывать у людей отрицательных эмоций
- быть правдивой
- конкретной
- сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть
- вызывать интерес у покупателя.
Рекламный проспект включает в себя:
- Товарный знак фирмы или предприятия, где производится товар.
- Наименование изделия, его назначение
- Несколько рекламных фраз.
Товарный знак представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунков. Иногда он состоит из комбинации этих знаков. Буквы могут быть начальными буквами фамилии или имени, рисунок определяет характер деятельности предприятия, а слова – наименование продукции.
Охрана труда.1. Общие требования безопасности.
К работе по созданию проекта допускаются лица, прошедшие мед осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2 Опасные и вредные производственные факторы:
Травмирование рук при работе неисправным инструментом;
Травмирование рук при запиливании заготовок без применения приспособления;
Отсутствие вытяжной вентиляции и местных отсосов пыли.
1.3. При работе по склейке модели используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный и берет.
1.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить при этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждений.
1.5. После окончания работы по ручной обработки древесины тщательно вымыть руки с мылом.
Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
2.2. Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места.
2.3. Проверить исправность и надежность крепления к полу верстака.
2.4. При выполнении работ с образованием запаха или пыли, включить вытяжную вентиляцию или местный отсос.
Требования безопасности во время работы.
Надёжно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака.
Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.
Инструмент использовать только по назначению.
Работать инструментом, имеющим гладкие, ровно зачищенные колодки, задний торец которых должен быть закреплён.
Работать пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надёжно закреплено, шнур обеспечивает его необходимое натяжение.
Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление и соединение деталей), выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.
Не допускать захламлённости верстака отходами и стружкой.
Приготавливать и применять клей только под наблюдения в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
Не пользоваться в мастерской открытым огнем, электрообогревателями.
Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приёмами работы.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
В случае неисправности рабочего инструмента, и его затупления – прекратить работу и сообщить об этом учителю.
При возникновении пожара в помещении мастерской эвакуировать учащихся, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания огнетушителями, песком или водой.
При получении травмы сообщить об этом учителю, оказать мед. помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не сметать рукой, а пользоваться щёткой.
5.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
5.3. Выключить вытяжную вентиляцию или местные отсосы.
Проект панорама «Эзельская битва»
1. Оценить свои возможности в проектной деятельности.
2. Разработать и выполнить проект.
3. По проекту изготовить панораму.
Последовательность выполнения проекта
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
3. Выявление основных требований к изделию.
4. Разработка идей, вариантов.
5. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
6. Составление опорной схемы размышлений.
7. Выбор материалов.
8. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.
9. Последовательность изготовления изделия.
10. Контроль качества.
11. Экономическое обоснование.
12. Оформление проекта.
13. Самооценка.
II. Выбор и обоснование проблемы
Мне хотелось выполнить проект, который отвечает моему духовному состоянию по отношению к Эзельская битва.
III. Назначение выбранного изделия.
панорама Эзельская битва украсит любую выставку и может служить практическим пособием при изучении истории нашей страны.
IV. Сбор информации
11 мая 1719 года, отряд русских кораблей в составе трёх линейных кораблей, трёх фрегатов и пинка под командованием капитан-командора Я. фон Гофта (Вангофта) вышел в крейсерство к берегам острова Эланд. Во время крейсирования было арестовано 13 шведских торговых судов.
Шведский отряд, состоявший из линейного корабля Wachtmeister, фрегатов Karlskrona Vapen и Ruskenfelt, и бригантины Bernhardus, под командованием капитан-командора А.-Й. Врангеля вышел из Стокгольма 19 мая. Фрегат Ruskenfelt позже отделился от отряда.
В пять часов утра Сенявин приблизился на дистанцию артиллерийского огня и сделал два предупредительных выстрела с целью заставить командиров неизвестных кораблей поднять свои флаги. После второго выстрела на кораблях взвились шведские флаги и брейд-вымпел капитан-командора Врангеля. По сигналу Сенявина русские корабли открыли огонь.
«Портсмут» при поддержке «Девоншира» решительно вступил со шведским флагманом в артиллерийскую дуэль, стремясь отрезать его от шведского фрегата и бригантины. Дуэль продолжалась с 5 до 9 часов утра.
В плен были взяты 52-пушечный корабль «Вахмейстер», 32-пушечный фрегат «Карлус-Кронвапен» и 12-пушечная бригантина «Бернгардус», 376 рядовых чинов, 11 офицеров, в том числе капитан-командор А. Врангель. Неприятель потерял 50 человек убитыми и 14 ранеными. Русский флот потерял 3 офицеров и 6 матросов, 9 человек было ранено. Эзельское сражение стало первой победой русского корабельного флота, которая была одержана в артиллерийском бою, без применения абордажа. Петр I назвал этот бой «добрым почином» и учредил в его честь памятную медаль.
Форма и содержание зависят:
какие формы будут использованы;
от назначения изделия
расположении рисунка камуфляжа и знаков различия на изделии
выбора цвета для его выполнения.
V. Составление плана работы
1. Приобретение необходимых инструментов и материалов.
2. Исследование схемы и внесение своих изменений.
3. Разработка технологического процесса.
4. Составление перечня оборудования, инструментов и приспособлений.
6. Экономический расчет
7. Разработка этикетки.
8. Оформление описательной части проекта.
9. Анализ выполненной работы.
VI. Организация рабочего места
Рабочее место должно быть чистым и убранным
VII. Инструменты и приспособления напильник, линейка, карандаш, ножовка, наждачная бумага, аппарат для выжигания, краски, кисточки, струбцины, дрель,
XIV.Заключительный этап
Оценка работы: Удалось ли нам решить проблему? Я думаю что мне удалось передать значимость Эзельского сражения.
Инструкции по контролю качества изделий
При оценивании качества изделия нужно обращать внимание на следующее:
1. Художественное решение в целом:
- расположение рисунка на изделии, его пропорции
- согласованность в сочетании
- подбор инструмента, приспособлений и заготовки
2. Аккуратность и мастерство выполнения:
3. Изделия должны быть аккуратно обработаны
4. Готовое изделие должно быть чистым.
Модель совместной деятельности учителя и учащихся над творческим проектом1. Организационно – подготовительный этап
1. Поиск проблемы
Деятельность учащегося: Слушает учителя, анализирует услышанное.
Деятельность учителя: излагает сущность проекта. Ставит перед учащимися проблему: предлагает банк проектов; раскрывает требования к проектам, технологию их выполнения и критерии оценивания.
2. Выбор и обоснование проекта.
Деятельность учащегося: Осуществляет маркетинговые исследования, выявляет потребности, интеллектуальные и материальные возможности учащегося и школы.
Деятельность учителя: наблюдает за учащимися, консультирует, участвует в принятии решения.
3. Анализ предстоящей деятельности.
Деятельность учащегося: анализирует предстоящую деятельность, разрабатывает «Звездочку обдумывания».
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
4. Разработка различных вариантов выполнения проекта.
Деятельность учащегося: История проекта; рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение их достоинств и недостатков.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
5. Выбор оптимального варианта.
Деятельность учащегося: Выбирает из многих вариантов наиболее подходящий.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
6. Подбор материалов и оборудования.
Деятельность учащегося: История проекта; рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение их достоинств и недостатков.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
7. Разработка конструкторско-технологической документации и технологического процесса.
Деятельность учащегося: разрабатывает рациональную технологию; составляет технологические карты, эскизы, чертежи; осуществляет конструирование и моделирование; выбирает и анализирует, определяет режим работы и затраты времени; уточняет критерии контроля.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
8. Организация рабочего места.
Деятельность учащегося: Подбирает и размещает на рабочем столе материалы, инструменты и приспособления.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.
II. Технологический этап
1. Выполнение технологических операций.
Деятельность учащегося: Подбирает режим обработки, осуществляет обработку заготовок, контроль качества обработки деталей.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
2. Выполнение технологических операций.
Деятельность учащегося: Осуществляет самоконтроль своей деятельности; вносит изменения в технологический процесс.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
3. Корректирование технологического процесса.
Деятельность учащегося: Корректирует последовательность операций, режим обработки, последовательность сборки.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
4. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, охраны труда.
Деятельность учащегося: контролирует технологический процесс; соблюдает технологическую и трудовую дисциплину; контролирует организацию рабочего места.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.
III. Заключительный этап.
1. Контроль и испытание изделия (услуги)
Деятельность учащегося: Осуществляет контроль и корректировку параметров изделия; проводит испытание изделия.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
2. Корректирование документации.
Деятельность учащегося: Вносит изменения в документацию по результатам испытания, готовит документацию к защите (проект, чертежи, рисунки, эскизы, технологические карты)
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
3. Экономически – экологическое обоснование
Деятельность учащегося: Рассчитывает себестоимость изделия (услуги); разрабатывает при необходимости бизнес – план; проводит экологическую экспертизу.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
4. Мини – маркетинговые исследования.
Деятельность учащегося: Разрабатывает рекламу, товарный знак изделия (услуги); осуществляет поиск предложений возможностей реализовать изделие.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
5. Подведение итогов.
Деятельность учащегося: Самоанализ достоинств и недостатков проекта; самооценка результатов; перспективы производства.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
6. Защита проекта.
Деятельность учащегося: Доклад и демонстрация. Ответы на вопросы.
Деятельность учителя: слушает, участвует в оценке проекта.
Основные положения при проектировании:
1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.
2. Помни, что главное для тебя – развить свои творческие способности.
3. Выполняй проект в следующем порядке:
- выбери с помощью родителей и учителя тему;
- подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи)
- спланируй весь объем работы и организацию его выполнения с помощью учителя;
- выполни теоретическую и практическую части проекта;
- внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
- напечатай графическую часть проекта;
- подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные и наглядные материалы;
- защити проект.
4. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги.
5. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер т. д.
6. Думай о том, что твоя работа пригодится тебе в будущем, стараясь связать ее с выбранной профессией.
7. Учитывая традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.
8. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
9. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
10. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.
При создании проекта Эзельская битва были приобретены следующие навыки:-изучена военная история;
-изучено вооружение, применяемых в армиях начала 19 века;-проведена сборка панно согласно схемам и инструкции;
-изучена и разработана электропроводка внутреннего освещения модели(3 светодиода, запитываются от батареи на 4,5 V);
- закреплены знания по созданию творческих проектов;
- закреплены знания по созданию мультимедиа презентаций с использование технических средств обучения.
ЛитератураСоколов А. Морские кампании, 1715—1721 // Морской сб., 1851, № 4
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эзельский_бой