Пояснительная записка к творческому проекту Лотосы


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Большеелховская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Пояснительная записка к творческому проекту
Платок « Лотосы» в технике холодный батик
Автор: Паршина Алина Юрьевна
ученица 8 класса
Руководитель: Паршина Л.М., учитель технологии

с. Большая Елховка
2013
Содержание
Введение………………………………………………………………….……….…………..3
Глава 1. Конструкция изделия……………………………………….…….………………10
1.1.Обоснование выбора проекта…………………………………….………….………...…9
1.2.Обоснование выбора материалов……………………………….………………...….……10
Глава 2. Технология изготовления изделия…………………………….………..………..11
2.1. Выбор технологии изготовления……………………………………………….…..….….11
2.2. Правила техники безопасности…………………………………………………………..14
Глава 3. Экономическое обоснование проекта………………………………………...….15
3.1. Расчет себестоимости…………………………………………………………………..…14
3.2. Экономическая оценка проекта………………………………………………………..…15
Глава 4.Экологическая оценка проекта……………………………………………….….16
Выводы…………………………………………………………………………………….…..16
Заключение……………………………………………………………………………………16
Рекламный проспект……………………………………………………………………….....16
Список литературы…………………………………………………………………………...18
Приложение
Введение
Из истории возникновения и распространения
техники «батик»
Одна из древних легенд гласит:
«Если загадать желание, вдыхая аромат лотоса, то оно непременно исполнится!».
Самые древние способы украшения тканей – крашение и «набойка» - известны у многих народностей мира. Наивысшего расцвета искусств декорирования ткани достигло на Востоке: в Индии, Индонезии, Китае и Японии. Существует несколько версий происхождения термина «батик». В дословном переводе с яванского «батик» - это рисование горячим воском.
Есть мнение, что название батик произошло от слова «атик», означающего «создавать из пятнышек». Для рисования воском использовались, как правило, хлопковые ткани. Именно на Яве искусство батика достигло высочайшего технологического уровня и изысканности. Рисунки были разнообразны: геометрические, растительный орнамент, мифологические сюжеты.
Индонезийский классический батик очень сдержан по цвету, сама техника ограничивала его палитру, цвет перекрывался при окраске не более десяти раз. В колорите присутствовали цвета слоновой кости, все оттенки коричневого и наиболее яркая краска – индиго. Рецепты изготовления синей краски, как и сами рисунки, были величайшей тайной каждой семьи мастеров.
Пусть процесс подготовки ткани для батика очень долог и труден – вымачивание, отбеливание, кипячение. Но сам процесс, разрисовки батика, состоящий из следующих одна за другой операций: покрытие горячим воском – крашение – сушка, повторяющихся для каждого цвета, - отличался еще большей сложностью и длительностью. Требовал мастерства и терпения. На создание одного произведения уходили долгие месяцы, а иногда и годы. В приданом каждой девушки были обязательны вещи, выполненные в технике батика – одежда, красочная материя для обрядов и церемоний, разнообразные настенные панно с бытовыми и мифологическими сюжетами. Вначале 17века в Индонезию вслед за португальцами попадают голландцы. Именно они открыли батик для Европы.
Настенные панно индонезийцев поразительно напоминают фрески в храмах и деревянные иконы славянских народов своим силуэтно-плоскостным изображением фигур, а фактура трещинок «кракле» только подчеркивала это сходство.
Знакомство с батиком сыграло немалую роль в развитии текстильного производства в Европе. Европейцы, будучи менее терпеливыми людьми, впоследствии модернизировали батик, создали электрические батик - штифты - приборы, позволяющие поддерживать воск в расплавленном состоянии.
С развитием химической промышленности настоящий батик с его сложной технологией постепенно отходит на задний план. Однако на рубеже 19-20 веков всеобщий интерес к росписи по ткани получил новое развитие. Благодаря всемирным выставкам европейцы открывают для себя японское искусство. Французские импрессионисты черпают в нем новые, необычные идеи. Очень популярными становятся этнические мотивы, чувствуется влияние яванского, японского, полинезийского искусства.
Батиком называют разнообразные виды и способы росписи ткани. Просто все эти способы основаны на перекрытии резервирующим составом тех участков, которые не должны менять свой цвет. Сама техника батика очень древняя, и принципы, лежащие в ее основе, не меняются веками. Но появляются новые материалы, инструменты, красители, меняются вкусы и потребности людей. Приемы росписи упрощаются, и если раньше технологии батика передавались из поколения в поколение, то сейчас им может заниматься любой желающий.
При изготовлении изделий в технике холодного батика применяется резервирующий состав, в основе которого имеется резиновый клей. Резервирующий состав наносится на ткань при помощи стеклянной трубочки замкнутым контуром по шаблону, снятому с ранее подготовленного на бумаге рисунка. Художественная выразительность в холодном батике достигается за счет цветовых растяжек внутри каждой отдельной замкнутой плоскости, а также при помощи графических элементов, наносимых резервирующим составом. Значительно обогатить рисунок может применение разноцветного контура, а также различные другие дополнительные украшения.
Шейный платок – наверное, самый популярный и разнообразный женский аксессуар. И не удивительно! Ведь это не только украшение, которое может придать изюминку самому скучному и повседневному образу, не только защита от холода или ветра. История платка на Руси теряет свои корни в 12 веке: тогда женщины носили так называемое головное полотенце – убрус. Его шили и из полотна, и из шелка, украшали в зависимости от достатка – камнями, золотой и серебряной нитью, речным жемчугом, вышивкой; носили такой платок поверх головного убора. В повседневной жизни крестьянки носили простые платки – символ замужества. В 17 веке началось «массовое», мануфактурное производство платков и шалей, в основном, в Поволжье. И до сих пор платок с традиционными русскими узорами актуален в нашем гардеробе.
В Российскую Империю античные шали и палантины впервые были привезены из Западной Европы и с Востока, но очень быстро было налажено их производство и в России. Наибольшую известность получили в то время шали и палантины мануфактуры Надежды Мерлиной, выполненные из пуха диких коз на ручных ткацких станках. За год 16 мастериц могли сделать только 20 изделий. Кашмирские шали Мерлиной были чудом ремесла. Ткали их из тончайшей пряжи, для которой годился лишь пух тибетских коз, а на худой конец пух сайгаков. Из 13 граммов такой пряжи вытягивали нить длиной в четыре с половиной километра. Шали получались невесомыми и нежными на ощупь. Каждую шаль, имевшую десятки оттенков и сочетаний, две мастерицы ткали от полутора до двух лет, и стоила она целого состояния — до 12 тысяч рублей. Такая шаль была основой приданного девицы: чем больше в сундуке таких платков – тем богаче невеста. Зачастую девушки на выданье надевали сразу несколько шалей, одну на другую, чтобы показать богатство приданного. В европейской моде широкое распространение шали получили после египетского похода Наполеона, который привез в подарок обожаемой Жозефине большое количество этих образцов восточной моды. В это время мода претерпевает значительные изменения: уходят в прошлое широкие кринолины и тяжелые ткани, на смену им приходят туникообразные силуэты и легкие, струящиеся ткани. Такие ткани практически не греют, увеличивается роль таких аксессуаров как платок, шарф, шаль и палантин. Желание повязать что-то себе на шею возникло у человека с незапамятных времен. Нетрудно представить себе, что узкие полосы ткани, которые ткали древние люди, служили для защиты шеи и туловища от непогоды. Точное время, когда люди начали повязывать себе на шею полосу ткани, неизвестно. Не сохранилось даже никаких преданий или легенд о людях, которые первыми стали носить шейные платки. Но на основе дошедших до нас произведений искусства можно предположить, как изменился вид платка в ходе исторического развития. Рисунки с изображениями египетских фараонов, созданные около 4000 тысяч лет назад, свидетельствуют о том, что полоса ткани на шее имела скорее практическое, но возможно, и символическое или эстетическое значение.
Другие источники указывают на то, что платки имеют отношение к религии. Некоторые древнекитайские статуи Будды изображают его в некотором подобии шарфа, но туго обтягивающем шею, а свободно и красиво наброшенным на плечи. У многих народов шарф – принадлежность религиозного костюма. Например, еврейский таллит – украшенный кистями платок для молитв. Древнеримский палантин подчеркивал авторитет оратора и даже в наши дни католический священник, перед каждым как облачиться для службы целует палантин.
Еще в древние времена платок был одним из самых распространенных элементов одежды у народов Греции, Индии, Турции, Египта и Африканских стран. У некоторых племен платки создавали сложный комплекс головного убора. Например, в Средней Азии женщины наматывали платки на твердые каркасы разных форм или мягкие шапочки. Ими обматывали тюбетейку: используя от 4 до 6 платков средних размеров, каждый последующий располагая чуть выше предыдущего.
Платок был символом нравственности, чистоты, скромности. Он часто выступал показателем социального статуса обладательницы. Знатные особы носили «богатые платки» из дорогой ткани, вышитые золотом. Платком обертывали священные предметы. В танце с его помощью девушки подчеркивали грациозность своего движения. Римские легионеры повязывали платок вокруг шеи. А после распада Римской империи моду на шейные платки переняли народы Румынии, Хорватии, Франции. Этот маленький «предмет» стал украшать парижских модниц и модников. А уже в конце XVIII века в Европе вошли в моду широкие и легкие платки.
В былые времена кроме украшения, шейные платки несли в себе и политический смысл. В революционные 20 – е, во времена Советского Союза платок становиться элементом идеологической символики. Треугольный платок из ярко красного атласа – пионерский галстук был символом идеологического единства. Своеобразная «красная» атрибутика стала предметом моды соцреализма. Красная косынка, концы которой женщины завязывали на затылке, была символом. Посещая советский союз, иностранцы считали своим долгом купить «русский сувенир» и привезти в свою страну… В шестидесятых годах прошлого столетия модные среди хиппи индийские платки с набивкой «огурцы были выражением неограниченной свободы и солидарности с угнетенными национальными меньшинствами. И, конечно, не большие шейные платки и банданы всегда были и есть неизменным атрибутом внешности и рок – музыкантов и групп экстрималов, байкеров, рокеров и т.д.
Национальная и религиозная функция платка на голове
Ношение платка на голове – это традиция характерна для многих национальностей. В каждой платок на голове несет свое значение. На Руси принято было покрывать голову платком замужним женщинам в повседневной жизни и всем женщинам при входе в церковь. В исламских культурах платок обязана носить каждая женщина по достижению половой зрелости, причем надевать платок она должна перед выходом из дома. В разных культурах способы повязывания платка на голове различны. Например, в исламе женщина обязана скрывать волосы полностью. В настоящее время эта функция платков сохраняется в обеих религиях.
Практичная функция платка на голове
Изначально любая вещь несет какое-то практическое назначение. Так и платок был придуман как головной убор, который можно в любой момент повязать на голову, чтобы защититься от солнца и ветра в путешествии, от пыли и насекомых при работе в поле или в лесу, от холода и непогоды зимой. Эту функцию платок исполняет и по сей день. Многие современные женщины предпочитают платок кепкам, шапкам и панамам хотя бы потому, что он легко помещается даже в самую маленькую сумочку и достается оттуда по надобности. Многие ношение платка на голове связывают только с холодным временем года. Последние модные тенденции предлагают носить платок на голове и летом с открытыми платьями и сарафанами.
Эстетические функции платка на голове
Разнообразные расцветки и фактуры платков позволяют создавать самые необычные образы, дополняя повседневную одежду или контрастируя с ней. Вы собрались на праздничное мероприятие и боитесь, что сильный ветер повредит прическу? Повяжите платок! Вам нужно срочно поехать на встречу, а на голове «конь не валялся»? Повяжите платок! Кроме этого вы можете поэкспериментировать с макияжем. Он может гармонировать с красками платка или быть нейтральным фоном. Простой квадрат ткани или броский акцент?
Платок может представлять собой нечто большее, чем простой квадрат ткани, который носят на шее. Стоит ему только попасть в умелые руки, и он превратится в головную повязку, тюрбан, бюстье. Каждому приходилось любоваться женщиной, украсившей себя на первый взгляд небрежно повязанным платком. В чем же секрет того, что это выглядит так непринужденно и гармонично. То, что кажется тайной, - на самом деле всего лишь небольшой фокус, умелый узел, который придает всему платку такую изысканность. Завяжите узел правильно - и платок никогда не соскользнет.
Повязав платок на голову, можно быстро изменить свой стиль, разнообразить свою повседневную одежду, стать яркой и неповторимой. Головной платок способен украсить как деловой костюм, так и элегантный вечерний наряд. При помощи него всегда есть возможность выглядеть модно и эффектно. У нас вы имеете возможность купить платок на голову под любой стиль, наряд и настроение. Модные головные платки всегда будут отличным подарком для любой женщины, даже обладающей самым изысканным вкусом.
Согласно народной мудрости, человека встречают по одёжке. Часто узнать информацию о человеке можно всего лишь присмотревшись к его внешнему виду. К его одежде, к аксессуарам, которые современная мода предлагает в огромном количестве. И среди этого разнообразия важное место занимает платок.
Благодаря тому, что способов завязывания платка существует более сотни, его можно использовать и как шейный платок, и как браслет, и как пояс или головной убор. Выбор ограничен лишь фантазией. Научившись по-разному завязывать платок, человек сможете использовать его с абсолютно разными нарядами, и каждый раз выглядеть по-новому.
Как завязать платок?
Дизайнеры предлагают много способов его ношения. Можно либо свободно распустить концы, либо полностью намотать платок на шею, чтоб концы оставались незамеченными.Платок, повязанный в качестве пояса, придаст изюминку созданного образу. Причем, складывать идеально ровно его совсем не обязательно, в моде – небрежность.
Можно надевать платок на голову, но только в том случае, если он к лицу.
Летом же из платка можно сделать оригинальный топ или сумочку. Тут главное знать, как красиво завязать платок.
В качестве банданы используют платок, чтобы добавить образу «ковбойский» штрих. Однако тут существует риск выглядеть девушкой с ранчо, поэтому, при ношении банданы важно учитывать принты на остальной одежде. Носить же бандану лучше под небольшим углом. Это исключит ассоциацию аксессуара с детским нагрудником.
Шейный платок можно носить и в качестве браслета. Для этого скручивается из платка тугой жгут и оборачивают им несколько раз вокруг запястья. Для этих целей обычно используют яркие разноцветные платки.
Ещё один способ завязать платок - это использование его в качестве ободка. Также платком можно замаскировать неприглядную резинку или заколку для волос.
Платок может служить украшением и для другого аксессуара настоящей леди – сумки. Платком можно обернуть ручку сумки, а можно и повязать в виде нарядного банта. Эта деталь подарит новую жизнь старой и надоевшей сумке.
Итак, используя платки, не стоит бояться экспериментов, благодаря фантазии можно стильно и изысканно подчеркнуть свою индивидуальность.
Изучив историю батика, я решила попробовать свои силы в создании творческого проекта. Поставила цель: выполнить платок в технике «холодный батик».
При работе над проектом мною решались следующие задачи:
Задачи проекта
Освоить технику росписи ткани – батик.
Изучить историю возникновения платков.
Изготовить коллекцию платков «Времена года».
Дополнить свой гардероб новыми аксессуарами.
Учиться экономному и разумному ведению домашнего хозяйства.
Глава 1. Конструкция изделия
1.1.Обоснование выбора проекта
Чтобы дружить с тканью и краской, нужно быть немного химиком и исследователем, живописцем и графиком, фантазером и храбрецом: не бояться проб и ошибок и добиваться задуманной цели.
А еще нужно очень любить это дело!!! Одежда способствует созданию гармонии между внутренним миром человека и его внешностью, помогает чувствовать себя более уверенно, быть стильным, несмотря на уровень дохода, иметь цельный, запоминающийся образ. Современная мода не боится применять различные техники и дизайнерские находки. Нашлось в ней место и технике, которой посвящена моя работа.
На занятиях в художественной школе я познакомилась с таким видом декоративно-прикладного искусства как батик. Это необыкновенно увлекательная работа. Я решила создать коллекцию платков «Времена года», передав настроение, соответствующего времени года: невинность весны, духоту лета, плодородие осени и холод зимы, используя изображения наиболее характерные для того или иного времени года и так я взялась за роспись первого платка, который я назвала « Лотосы».
Роспись и украшение ткани — увлекательное занятие, которое наполняет мою жизнь радостью творчества. Работа с прекрасными материалами — шифоном и красками доставляет удовольствие и ни с чем несравнимую радость от реализации самых смелых идей своими руками.
Выбор идеи.
Выбор идеи сводится к тому, что нужно выбрать рисунки для исполнения на ткани, я решила, что рисунки платков будут соответствовать разным временам года.
Платок «Лотосы». Для выполнения эксклюзивного аксессуара мной была выбрана цветочная композиция - лотосы. Лотос – священный цветок Востока. Огромный и прекрасный! Нежнейших розово–белёсых тонов, с прозрачно-золотистой сердцевиной, будто стыдливо спрятавшийся за огромным листом. Он источает тонкий, едва уловимый и удивительно приятный аромат.
1.2.Обоснование выбора материалов
Для работы мне понадобится:
Белая ткань креп-шёлк.
Рамка размером 83х83 для исполнения платков.
Краски и резервирующий состав «Decola».
Цветной контур для ткани.
Морская соль.
Кисточки различных номеров.
Палитра для смешивания красок.
Фен, ножницы.
Кнопки для фиксации ткани.
Ватман для рисования эскизов.
Гладильная доска и утюг для закрепления рисунка на ткани.
Ткань. Ткань для батика и росписи по ткани можно брать любую: бязь, шелк, вискозу, шифон, атлас, хлопок, лен, шерсть… Важно помнить, что от сорта ткани во многом зависит способ закрепления рисунка. Для выполнения своей картины я выбрала шелк. Шелковые ткани очень разнообразны и по-разному поддаются росписи.
При нанесении на шелк, жидкие краски обычно растекаются по всем направлениям, подчас неконтролируемо и чаще всего без образования четких контуров. Предварительно нанеся резервные средства, можно предотвратить растекание красок и разделить одно цветовое поле от другого. В этом и заключается основной прием техники росписи с нанесением контуров.
Существуют краски, которые специально предназначены для росписи тканей. Как правило, в магазинах большой выбор импортных красок, они могут различаться по способу закрепления (паром или утюгом) и по способу разбавления (водой или спиртом). Есть и отечественные краски, их производит фирма "Гамма". Они разбавляются водой и фиксируются паром.
Фирма "Decola" также выпускает наборы для росписи тканей. В них входит все, что нам понадобится: резервный состав, краски нескольких базовых цветов. Такой набор очень удобен для начинающих. Мне потребуются специальные синтетические кисти размером 2см и 8см, ими удобно расписывать картину.
Глава 2.Технология изготовления
Роспись на шелковой ткани с использованием холодного резерва
и морской соли.
Последовательность работы:
1. Разработать эскиз композиции с четко выявленным линейно-пластическим решением.
2. Натянуть ткань на подрамник.
3. Нанести рисунок карандашом на ткань.
4. Зарезервировать линии рисунка холодным резервом. Просушить.
5. Расписать изображение красками для ткани, вливая цвет в цвет, делая растяжки по насыщенности внутри ограниченных резервом плоскостей. При росписи плоскости посыпать гранулами соли.
6. Закрепить изображение утюгом.
Солевая техника построена на доминировании фактуры красочного слоя. Большие крупинки морской соли, насыпанные на влажную поверхность красочного слоя, собирают вокруг себя пигмент, создают неповторимые разводы краски. Определив цветовую палитру, можно начинать работу. Следует помнить, что качество фактурных разводов зависит от характера ткани. Данный прием можно выполнять только на шелковой ткани. Можно использовать и натуральный шелк, и искусственный. Различные сорта искусственного и натурального шелка своеобразно реагируют на воздействие соли, создают разную фактуру цветовой поверхности. В процессе выполнения работ в данной технике, экспериментируя с разными тканями, красителями и солью, художник должен накопить собственный опыт.
Технологическая карта изготовления платка в технике холодного батика
№ Название операции Фото Инструменты и приспособления
1 На ватмане нарисовать эскиз в натуральную величину. Ватман, карандаш, ластик
2 Ткань натянуть кнопками на рабочей рамке. Рабочая рамка, ткань, кнопки.
3 Перевести рисунок на ткань с помощью резерва
Резерв, подготовленная запяленная ткань.
4 Прорисовать контур рисунка на ткани резервирующим составом, следя за тем, чтобы все линии оказались замкнутыми. И оставить высыхать контур на сутки. Ткань на рабочей рамке, резервирующий состав, трубочка.
5 Так как мои работы выполнены в технике холодного батика, то перед началом работы нужно нанести на рисунок влагу чистой широкой кисточкой, а потом приступать к непосредственному окрашиванию ткани. Художественные кисти, емкости с водой, краски, палитра.
6 После нанесения красок, можно воспользоваться специальными эффектами, я применяла морскую соль, которая создает на мокрой ткани дополнительные причудливые разводы. Морская соль.
7 Закрепить краски с помощью утюга, проглаживая изделие с изнаночной стороны через сухой проутюжильник. Гладильная доска, утюг, проутюжильник.
8 Наносим рисунок цветным контуром в необходимых местах батика. Цветной контур
10 Обшить края изделия на машинке. Швейная машина
Jenome2.2.Правила техники безопасности
При натягивании ткани на подрамник следует соблюдать технику безопасности при работе с молотком и колюще-режущими инструментами.
Не готовьте резерв самостоятельно. При нагревании смесь становится взрывоопасно при попадании воды.
Некоторые виды резерва испаряют вредные пары. Заниматься батиком следует в хорошо проветриваемом помещении.
Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвия, кольцами вперед.
Правила техники безопасности при работе с компьютером
Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Строго запрещается:
трогать разъемы соединительных кабелей;
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор;
работать во влажной среде и влажными руками;
протирать компьютер влажной тряпкой;
Перед началом работы:
убедится в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
сесть так, чтобы линии взора приходилась в центр экрана;
чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экране монитора информацию.
Следует работать на расстоянии 60-70 см, от монитора соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.
Глава 3. Экономическое обоснование проекта
3.1Расчет себестоимости
№ Наименование Количество Цена (за 1 м. шт) руб. Всего( руб.)
1. Набор красок "Decolo" 1 шт420 210
2 Цветной контур для ткани 3 шт180 50
3 Ткань 1,0 м 140 140
4 Нитки 1 катушка 7 7
747 407руб.
Стоимость закупленных материалов составила 747рублей, а стоимость израсходованных материалов 407 рублей. В материальные затраты не входит покупка ножниц, кнопок, кисточек, ватмана, так как они использовались и закуплены раньше. Затраты на электроэнергию не учитываю, так как работы проводились в дневное время, а влажно тепловую обработку проводила в школьной мастерской.
Следовательно, себестоимость моего проекта составляет 407 рублей. На рынке я видела платок по 1000 руб. Кроме того, краски у меня ещё остались в большом количестве для выполнения других работ.
Следовательно, моя проектная работа экономически выгодна, так как, потратив 407 рублей на расходные материалы, я получила эксклюзивный платок, который нравится мне и хорошо вписывается в мой гардероб.
3.2. Экономическая оценка проекта
Конечно, всё можно купить в магазине, но моё изделие единственное в своём роде.
Так как я изготовила платок в дневное время, то не учитывала расходы на электроэнергию, не платила за аренду помещения и не платила себе зарплату. Итак, полный расчет себестоимости изделия составил 407руб. Отсюда следует, что изготовление платка обошелся мне дешевле, чем аналогичное в магазине.
Глава 4.Экологическая оценка проекта
Технология батика не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду. При изготовлении изделия были использованы экологически чистые материалы.
Технология выполнения не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека.. Следовательно:
Не загрязняется атмосфера;
Нет вредных выбросов для здоровья человека;
Практически безотходное производство.
Техника батика не представляет особой сложности в выполнении, но требует внимательности и аккуратности.
Выводы
Оценка проделанной работы
Я считаю, что моя проектная работа выполнена на достойном уровне. Изделия в технике батик в настоящее время очень модны. Моё изделие получилось красивым, и очень нравится окружающим. Многие мои подруги хотели бы получить такие подарки.
При соблюдении всех требований предъявляемых к качеству готовых изделий в технике батик, продумав ассортимент можно получить конкурентоспособное изделие и организовать собственное производство платков, которое, несомненно, будет приносить доход, так как изделия ручной работы очень высоко ценятся.
Новизна
Новизна этой работы заключается в том, что с красками «Decola» по ткани я работала в первый раз. Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. Выполняя изделие, я получила навыки в технике росписи ткани и могу поделиться полезными советами, которые сформулировала в следующем пункте.
Заключение
Для "холодного" батика характерен лаконизм, элегантная чёткость контуров рисунка; легко применяются акварельные техники - заливки, растяжки тона; лессировочные техники. Для создания фактуры используются различные солевые эффекты; причём разные виды соли, дают невообразимые вариации рисунков, преподнося художнику сюрпризы - иногда приятные, иногда не очень. Каждый раз, как исследователь, продвигаешься по знакомому пространству, сталкиваясь с чем-то новым, непознанным. И иногда на 100% не знаешь, чем закончиться твоё "путешествие" в страну Батика. При неумелом обращении (т.к. не видно, какого точно будет тон и цвет) невзначай можно впасть в откровенно крикливые тона. Требуется внимательность, чутьё и чёткое знание законов сочетания цветов и их смешения, т.к. некоторые оттенки остаётся лишь угадывать, смешивать почти в слепую, т.к. в непроявленном виде краски "не похожи сами на себя". Приобретенный опыт помогают добиться желаемого результата. А хороши эти краски тем, что после закрепления их на ткани с этим батиком можно делать всё, что угодно - стирать любым моющим средством, можете утюжить, стирать в стиральной машине, носить изделие под палящим солнцем и т.д. - вам гарантировано качество на несколько лет.
Ткань - это не холст и не бумага. Материал диктует свои особенности. Разумеется, очень важно знание законов композиции и цветоведения.
Я считаю, что достигла целей, которые ставила перед собой в начале работы над проектом. Мне очень понравилось работать над проектом, особенно воплощать в технике батик, разработанный мной идея для платка.
Рекламный проспект
Всё, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей Вечности, главными экспонатами которого является Вдохновение, Работа, Мастерство.
Никогда не уничтожить потребности человека, который стремиться к красоте. Надо стараться, чтобы окружающий нас мир и дом были прекрасны. И поэтому для того чтобы подарить вещь, нужно сделать своими руками. Например, платок, выполненный в технике батик. В специальных магазинах, где продаются платки, выполненные в технике «батик», подобное творение стоит около тысячи рублей. Но зачем покупать, если можно сделать всё самим. Чтобы увлечь детей и подростков данной работой, нужно чаще проводить тематические выставки, выставки-продажи. Темы выставок могут быть такими: «Делаем сами своими руками», «Творческие работы детей», « Принесите радость себе и окружающим». При виде работ у многих людей возникнет желание сделать самому такую работу. Но для этого, мы должны показать материал, на который наносится краска. Также можно предложить различные эскизы, продемонстрировать выполнение и научить других.
Список литературы
Журавлева И. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Батик. Москва. ЭКСМО. 2003 г. -175 с.
Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. Москва. Владос. 2005 г. – 157 с.
Синеглазова М.О. Распишем ткани сами. Москва. Профиздат. 2004 г. – 94 с.
Кожохина С.К. Батик. Все о картинах на ткани. Ярославль. Академия развития. 2000г. – 143 с.
Григорьева Н.Я. Роспись по ткани. Санкт-Петербург. Литера. 2001 г. -107 с.
Энциклопедия художника. Искусство батика. Москва. Внешсигма. 2000 г. – 110 с.
Дворкина И. Батик. Москва. Радуга. 2000 г. – 159 с.
Синеглазова М.О. Батик. Москва. Издательский Дом МСП. 2002 г. – 91 с.
Аллахвердова Е.Э. Батик. Глина. Дерево. Москва. Эстель. 2004 г. – 79 с.
Приложение
Организация проекта.

Приложение 1
Внешний вид изделия