Методические рекомендации воспитателям на занятии по подготовке руки к письму

На занятиях по письму необходимо обратить внимание на
- посадку детей;
- положение тетради;
- захват карандаша.
Леворуких детей надо посадить так,чтобы свет падал с правой стороны.
Писать только в печатном варианте, предварительно определив элементы буквы.
При письме звукокомплексов, слов сначала проводится звуковой анализ.
Буквы пишутся с интервалом в одну клетку, а слоги и слова в две клетки.
Звуковой анализ и письмо проводятся во время логопедического часа , а игры – в режимных моментах в течение дня.
Сентябрь.
1 занятие. Письмо
- печатанье элементов буквы У и букву У.
Игры
- игра в кругу с мячом «Назови первый звук в словах»
Слова:улитка,Умка,уж,уши,ухо,Ульяна.утка.
Подвижная игра
«Помоги персонажам сказки «Репка» встать на своё место».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
2 занятие. Письмо
- печатанье элементов буквы А и буквуА.
Игры
«Найди место звуку А»
Слова: Алик,мак артист,мука,аист,лак.
Работа со звуковыми линейками (индивидуально)
Мелкая моторика
- упражнения на сжатие, расслабление, растяжения мышц рук (с 1-8)
Октябрь
3 занятие. Письмо
-анализ ряда АУ, УА, печатанье.
Составление схем (индивидуально)
Мелкая моторика
- игра «Ловкие ручки» (завязывание бантиков из тонких и толстых верёвочек)
4 занятие Письмо
-определение элементов буквы И, печатанье;
- анализ ряда ИА, АИ, ИА;
- печатанье звукокомплексов ИА, АИ;
Составление из палочек букв (индивидуально).
Мелкая моторика
- упражнения на сжатие, расслабление, растяжение мышц рук(с 8-16).
5 занятие Деление слов на слоги
- определить гласные звуки в словах: мак, мука, минута;
-прохлопать слова: сан-ки, мак, ми-ну-та, му-ка, ка-туш-ка
Подвижная игра «Прошагай слова» (по подгруппам)
Мелкая моторика
-обводка и штриховка фигур по образцу в разных направлениях.
6 занятие Письмо
-определение элементов буквы П, печатанье буквы;
-звуковой анализ слогов, слов: УП, АП, ПУП, .ПАПА, печатанье.
Работа с буквенным тренажёром (индивидуально).


Мелкая моторика
-упражнения на использование различных видов штриховки (волнистые, круговые петли, полуовалы).
Игры с использованием спортивного материала (мячи разных размеров, кольца, палочки): «Попади в цель», «Забей мяч».
Ноябрь
7 занятие Письмо
-определение элементов буквы Т, печатанье буквы;
-звуковой анализ слогов, слов: АТ, УТ, ТУТ, ТАТА;
-печатанье под диктовку слогов, слов.
Работа с буквенным конструктором (индивидуально).
Мелкая моторика
-игра «Лабиринты» (рисование линий прямых и фигурных).
8 занятие Предложение
- составление предложений по 1 фигурным и 2 фигурным картинкам (без предлога) с последующим анализом.
Составление схем предложений (индивидуально)
Игры с использованием спортивного материала
- «Лабиринт» -катание маленького шарика счётной палочкой по лабиринту, сделанному из маленьких кубиков.
9 занятие Предлог
- составление предложений с использованием схем предлогов;
- игра: по заданной схеме назвать предложение.
Выполнение инструкций детьми и составление предложений.
Инструкция: - положи книгу на стол;
- положи ложку в стакан;
- положи мяч под стул.
Дети составляют предложения и определяют «маленькие» слова.

Мелкая моторика
- игровая гимнастика для большого и указательного пальца «Скакалочка», «Складной ножичек».
10 занятие Письмо
- определение элементов буквы К, печатанье буквы;
- звуко- слоговой анализ слов: кит, так, паук, печатанье под диктовку.
- анализ предложения: Тут кит. Печатанье в тетради по образцу.
Мелкая моторика
-работа с разрезными картинками, пазлами,
- с бумагой – «Таинственная грамота» (развернуть туго скрученный листок бумаги с посланием).

.








::




15