Занятие по изготовлению домика из нескольких бумажных модулей

Управление образования администрации муниципального района
«Город Валуйки и Валуйский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» Валуйского района Белгородской области









Конспект учебного занятия





Рекомендуемый возраст: 9-10 лет




Автор: педагог дополнительного образования
Бахтинова Светлана Ивановна












п. Уразово, 2016
ПЛАН – КОНСПЕКТ
занятия творческого объединения «Умелые руки»
руководитель – педагог дополнительного образования Бахтинова С.И.

Тема: Изготовление домика из нескольких модулей.

Цель: развитие инженерно-технических компетенций у обучающихся через конструирование объёмных изделий из бумаги.

Задачи:

1.Образовательные:
1.1. Закрепить умение изготавливать развёртки геометрических фигур.
1.2. Упражнять детей в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении объёмных изделий из бумаги.
1.3. Учить детей видеть геометрические формы в окружающем мире.

2. Развивающие:
2.1. 1. Развивать у обучающихся интерес к конструированию.
2.2. Развить творческий интерес, познавательную активность, внимание.

3. Воспитательные:
3.1. Формировать навыки общения.
3.2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность .

Оборудование: иллюстрации с изображением домов различного дизайна, плакат с вариантами изготовления разверток, образцы изделия.

Раздаточный материал: наборы готовых модулей (куб, призма, пирамида, конус, цилиндр), геометрических фигур (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники), цветная бумага, картон.

Инструменты: линейка, треугольники с прямым углом, ножницы, клей.

Оформление доски: пейзажи с видами домов, плакат с вариантами изготовления разверток, образцы изделия.


Ход занятия.
Оргмомент.
Проверка готовности группы к занятию.

Сообщение темы занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим работу по конструированию изделий из нескольких модулей (частей) из развёрток.
Что такое развертка? Это такая заготовка для поделки из которой складывается готовая фигура.
Для начала давайте вспомним, какие поделки из развёрток мы уже изготавливали.
(дети вспоминают: конус, пирамиду, куб, призму и выбирают из набора называемые фигуры)
Молодцы!

Разминка.
Упражнение «Самый внимательный».

4. Объяснение цели занятия.
- Ребята мы не случайно вспомнили, изготовленные ранее поделки. Чем все они схожи?
(они изготовлены из развёрток)

Из этих фигур, как из деталей конструктора можно составить новые изделия. Попробуйте составить из готовых блоков и плоских геометрических фигур предметы из окружающего мира.

(дети составляют предметы из модулей: цилиндр и два круга – катушка, цилиндр и конус – ракета, куб и пирамида - дом)

Расскажите, какие фигуры потребовались для составления предметов.

(дети перечисляют использованные фигуры)

Сейчас мы с вами изготовим из объемных модулей один из составленных вами предметов – домик. Какие модули нам понадобятся?

(куб и пирамида)
Как изготавливают развертки куба и пирамиды?
КУБ
1.Куб состоит из 6 граней-квадратов. Изготавливаем шаблон грани – квадрат.

2.Рисуем развертку куба с помощью шаблона.

3.Дорисовываем клапаны для склеивания с помощью линейки.

4.Вырезаем развертку.


ПИРАМИДА
1.Пирамида состоит из основания – квадрата и граней – треугольников.
2.Изготавливаем шаблоны квадрата и треугольника (сторона треугольника равна стороне квадрата). Рисуем развертку пирамиды с помощью шаблонов.

3.Дорисовываем клапаны для склеивания с помощью линейки.

4.Вырезаем развертку.


Какими деталями можно дополнить готовые модули, чтобы домик получился красивым?

(окнами, дверью)


Какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?
(дети перечисляют: цветная бумага, линейка, треугольник, ножницы, клей , бумага для клея, палочка для клея)

5. Инструктаж по технике безопасности и правилам работы.
Давайте вспомним, правила безопасной работы с ножницами, бумагой и клеем.

(дети коллективно вспоминают основные правила ТБ и гигиены труда, в случае необходимости педагог дополняет и корректирует ответы детей)

Каким образом мы выполняем объемные изделия?
- Выполняем действия строго в определённом порядке;
- Верхние слои не наклеиваем до просыхания нижних;
- Не соединяем непросохшие детали;
- По окончании работы помещаем изделие в сухое место до полного просыхания.

6. Алгоритм выполнения изделия.
Изготовить развертки модулей (куба и пирамиды);
Изготовить отделочные детали и закрепить их на развертках;
Изготовить из развёрток основные модули;
Соединить основные модули;
Закончить отделку и закрепить изделие.

(возможные варианты: дом наклеить на картон, можно собрать таким образом город;

7. Разминка.

Упражнение «Зеркало».

8. Совместное с детьми повторение алгоритма изготовление поделки.
(дети повторяют этапы работы, педагог дополняет и корректирует)

9. Изготовление поделки.
(дети самостоятельно выполняют работу, педагог оказывает помощь по мере необходимости)

1.
2.


3.
4.


5.
6.


7.
8.


9.
10.


11.
12.


13.
14.


15.


10. Демонстрация изготовленных поделок..

- Красивый домик у нас получился?

11. Итог занятия.

- Что мы делали на сегодняшнем занятии?
- Какую поделку изготовили?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего вам понравилось?

12. Домашнее задание.

- Придумайте дома какие предметы можно сделать из готовых модулей и расскажите на следующем занятии.

Изготовление домика
из нескольких модулей15