Рабочая программа по физике 10-11 класс. УМК Мякишев 2 часа


Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»
Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Базовый и профильный уровни) авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. / П. Г. Саенко. ФИЗИКА 10—11 классы «Просвещение», 2007
Сборник: Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2009
Учебник Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,Сотский Н.Н. Физика. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 14-е изд. М.: Дрофа, 2010.
Учебник Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.. Физика. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 14-е изд. М.: Дрофа, 2010.
Программа рассчитана:
10 класс 2 часа в неделю (70 часов в год)
11 класс 2 часа в неделю (68 часов в год)
Программой предусмотрено проведение:
Класс Лабораторных работ Контрольных работ
10 5 5
11 9 5
10 класс Программа взята без изменения. Количество лабораторных работ взято в соответствии с программой, количество контрольных работ соответствует количеству указанных в инструктивно-методическом письме о преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году.
11 класс Программа взята без изменения. Количество лабораторных работ взято в соответствии с программой, количество контрольных работ соответствует количеству указанных в инструктивно-методическом письме о преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году.
Цели и задачи программы:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Требования к уровню подготовки учащихся по физике
10 класс
Знать/понимать:
Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, звезда, Вселенная
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты
Смысл физических законов: Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электрические явления
Отличать гипотезы от научных теорий
Делать выводы на основе экспериментальных данных
Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, изическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях
Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
11 класс
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
•смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохраненияэнергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
•вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание программы.
10—11 КЛАССЫ
136 ч/340 ч за два года обучения (2 ч/5 ч в неделю)
1. Введение. Основные особенностифизического метода исследования (1 ч/3 ч)
      Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира.
2. Механика (22 ч/57 ч)
      Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.      Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.      Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.      Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.      Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.      Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.      Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.      Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.      Фронтальные лабораторные работы       1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.      2. Изучение закона сохранения механической энергии.
3. Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч/51 ч)
      Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.      Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.      Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.      Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.      Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.      Фронтальные лабораторные работы       3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.      4. Опытная проверка закона Бойля — Мариотта.      5. Измерение модуля упругости резины.
4. Электродинамика (32 ч/74 ч)
      Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.      Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.      Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р—п-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.      Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.      Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.      Фронтальные лабораторные работы      6. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.      7. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.      8. Определение заряда электрона.      9. Наблюдение действия магнитного поля на ток.       10. Изучение явления электромагнитной индукции.
5. Колебания и волны (10 ч/31 ч)
      Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.      Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.      Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.      Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.      Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.      Фронтальная лабораторная работа      11. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.
6. Оптика (10 ч/25 ч)
      Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.      Фронтальные лабораторные работы      12. Измерение показателя преломления стекла.      13. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.      14. Измерение длины световой волны.      15. Наблюдение интерференции и дифракции света.      16. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
7. Основы специальной теории относительности (3 ч/4 ч)
      Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.
8. Квантовая физика (13 ч/36 ч)
      Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.      Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.      Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.       Фронтальная лабораторная работа      17. Изучение треков заряженных частиц.
9. Строение и эволюция Вселенной (10 ч/20 ч)
      Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
10. Значение физики для понимания мираи развития производительных сил (1 ч/3 ч)
      Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.      Фронтальная лабораторная работа      18. Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.
Обобщающее повторение — 13 ч/21 ч Лабораторный практикум — 0 ч/15 ч
Формы и средства контроля.
1. Контрольные работы. Лабораторные работы.
10 класс

п/п Наименование темы Всего часов Лабораторные
работы Контрольные
работы
1 ВВЕДЕНИЕ 1 2 КИНЕМАТИКА 7 Входная
3 ДИНАМИКА И СИЛЫ В ПРИРОДЕ 8 Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести. 4 ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 7 Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии. Динамика. Законы сохранения в механике.
5 ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОИ ТЕОРИИ 9 Опытная проверка закона Гей-Люссака. Рубежная.
6 ВЗАИМНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. ТВЕРДЫЕ ТЕЛА. 4 7 ТЕРМОДИНАМИКА 8 Термодинамика.
8 ЭЛЕКТРОСТАТИКА 8 9 ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК 7 Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.
Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. 10 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ 6 11 ПОВТОРЕНИЕ 4 Итоговая.
11 класс

п/п Наименование темы Всего часов Лабораторные
работы Контрольные
работы
1 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) 10 Наблюдение действия магнитного поля на ток.
Изучение явления электромагнитной индукции. Входная.
2 КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ 10 Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника. Колебания и волны.
3 ОПТИКА 13 Экспериментальное измерение показателя преломления стекла.
Экспериментальное. определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
Измерение длины световой.
Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Рубежная.
4 ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ 3 5 КВАНТОВАЯ ФИЗИКА 13 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». Световые кванты. Атомная физика.
6 СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ 10 7 ПОВТОРЕНИЕ 11 Итоговая.
2. Самостоятельные работы.
3. Тесты.
Тексты контрольных и самостоятельных работ взяты из: Громцера, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 10 класс:/ О И. Громцева. — 2 изд„ стереотип. — М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 190, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Тексты контрольных и самостоятельных работ взяты из: Громцера, О.И. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 11 класс — М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 142, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Перечень учебно-методических средств обучения.
Основная литература
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс
Учебник Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.. Физика. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 14-е изд. М.: Дрофа, 2010.
Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 192 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Орлов В.А., Демидова М.Ю. и др. Единый государственный экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010.
- Олимпиадные задачи по физике / С.Б. Вениг и др. – М.: Вентана –Граф, 2007.
- Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. для учащихся 7 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.
Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., И.М. Гельфгат. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы. Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.
- Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. – М.: Илекса, 2008.
- Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9 – 11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.
Орлов В.А. Физика в таблицах. 7-11 кл.: Справочное пособие.- М.: Дрофа, 2003.
Тихомирова С.А. Дидактические материалы по физике: 7-11 кл.- М.: Школьная Пресса, 2003.
Гусев И.Е. Физика. Решение задач: В 2 кн. – Мн.: Литература, 1997.
Орлов В.А., Никифоров Г.Г., др. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика.- М.: Интеллект-Центр, 2005.
Перельман Я.И. Занимательная физика. Кн. 1.- М.: Наука, 1986.
Усова А.В. Краткий курс истории физики: Учебное пособие.- Челябинск: Факел ЧГПИ, 1995.
Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
  Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005
  В.Г. Маркина. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006
ОБОРУДОВАНИЕ
Класс Темы лабораторных работ Необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2-чел.)
10
класс Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести Штатив с муфтой и лапкой -1
Лента измерительная - 1
Динамометр лабораторный -1
Весы с разновесами -1
Шарик на нити -1
Линейка -1
Пробка с отверстием -1
Изучение закона сохранения механической энергии. Штатив с муфтой и лапкой -1
Динамометр лабораторный -1
Линейка -1
Груз на нити -1
Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака. Стеклянная трубка -1
Запаянная с одного конца -1
Цилиндрический сосуд с горячей водой -1
Стакан с холодной водой -1
Кусочек пластилина -1
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Аккумулятор или батарейка(4,5В) -1
Вольтметр -1
Амперметр -1
Ключ -1
Соединительные провода -1
Изучение последовательного и • Источник тока -1
параллельного соединения проводников. Два проволочных резистора -1
Амперметр -1
Вольтметр -1
Реостат -1
Соединительные провода -1
Класс укомплектован минилабораториями со всем необходимым оборудованием.
Количество - 10
% насыщенности оборудованием - 90
Класс Темы лабораторных работ Необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.)
11
класс Наблюдения действия магнитного поля на ток. Проволочный моток -1
Штатив -1
Источник постоянного тока -1
Реостат 1
Ключ-1
Дугообразный магнит -1
Изучение явления электромагнитной индукции Миллиамперметр -1
Источник питания -1
Катушка с сердечников -1
Дугообразный магнит -1
Ключ -1
Соединительные провода -1
Магнитная стрелка (компас) -1
Реостат -1
Определение ускорения свободного падения при помощи маятника. Часы с секундной стрелкой -1
Измерительная лента -1
Шарик с отверстием -1
Нить -1
Штатив с муфтой и кольцом -1
Измерение показателя преломления стекла. Стеклянная призма -1
Экран со щелью -1
Электрическая лампочка -1
Источник питания -1
Линейка -1
Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы. Линейка-1
Два прямоугольных треугольника -1
Собирающая линза -1
Лампочка на подставке -1
Источник тока -1
Выключатель -1
Соединительные провода -1
Наблюдение интерференции и дифракции света Две стеклянные пластины-1
Лист фольги с прорезью -1
Лампа накаливания (1 на весь класс)
Капроновый лоскут -1
Изменение длины световой волны Прибор для определения длины световой волны 1
Дифракционная решетка -1
Лампа накаливания (1 на весь класс)
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. • Проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив, соединительные провода (эти приборы общие на весь класс)
Стеклянная пластина со скошенными гранями -1
Класс укомплектован минилабораториями со всем необходимым оборудованием.
Количество - 10
% насыщенности оборудованием - 90