Рабочая программа по физике 10 класс учебник Мякишев Г.Я. 2 часа


Администрации Бийского района по образованию и делам молодёжи»
МБОУ «Сростинская средняя общеобразовательная школа им. В.М.Шукшина»
ПРИНЯТТворческим союзом « Игра»
Протокол № ___
От «___» _______ 20____
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
«___» _______ 20____
_________/____________/ УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»
_________/____________/
ФИО
Приказ № ___
От «___» _______ 20____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету физика 10 класс,2 часа , 3-я ступень на2016-2017
учебный год.
Рабочая программа составлена на основе программ:

Авторская программа В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.
Физика 10-11 классы.М.Просвещение 2010.

Составитель:
Шулаков Ю.В.
Учитель физики
с.Сростки 2016 г.
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Всеобщая декларация прав человека;
Конвенция о правах ребенка;
Конституция РФ (от 12.12.1993);
Закон РФ «Об образовании»;
Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО;
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. № 23290);ППриказ Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 26.01.2016 № 26 «О внесении Изменений в федеральный переченьучебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихгосударственную аккредитацию образовательных программ начального общего,основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253».
Устав муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина». Программа развития муниципальной бюджетной общеобразовательной организации МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина» ««Школа – ЛИДЕР» - как центр Личностного роста в социокультурном, образовательном пространстве села. охватывающая временной период с 2016 года по 2021 год.
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. Физика 10-11 классы - М.Просвещение 2010.
Учебник: «ФИЗИКА-10», авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Изд-во «Просвещение», 2010 г.
сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2006. – 192с.
Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы истроить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники,обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Основные задачи:
сформировать у школьников общеучебные умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции:
общеобразовательные:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
предметно-ориентированные:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окр Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания курса физики в основной школе определяются спецификой физики как науки. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:
экспериментальной проверки;
в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;
в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.
В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:
уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.
Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:
правильного использования физической терминологии и символики;
потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения
ужающей среде.
Общая характеристика организации учебного процесса
Для достижения поставленных целей и задач использовать формы и методы обучения:
- уроки-практикумы
-групповая и парная форма работы
-блочно-компактный метод
-проектная и компьютерную технологии
- исследовательский метод
Место предмета в учебном плане
Количество часов: 102, 3 часа в неделю
Количество лабораторных работ: 6.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание курса.
1.Введение.Основные особенности физического метода исследования.(1 ч)
Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент-гипотеза-модель-критериальный эксперимент. Физическая теория.
2.Механика (22ч)
Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.
Кинематика. Механическое движение .Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчет Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость . Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тел по окружности. Центростремительное ускорение.
Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Сила. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая и потенциальная энергии.
Фронтальные лабораторные работы:
1.Движение тела по окружности под действием силы упругости и тяжести.
2.Изучение закона сохранения механической энергии.

3.Молекулярная физика. Термодинамика. (21ч)
Основы молекулярной физики. Возникновение атомической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Силы взаимодействия молекул. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ. Тепловое равновесие. Абсолютная температура. Измерение скоростей движения молекул. Уравнение Менделеева- Клапейрона. Газовые законы.Внутренняя энергия. Работа. Количесиво теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы.Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двигателей.Испарение и кипение. Насыщенный пар.Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.
Фронтальные лабораторные работы:
3.Опытная проверка Гей-Люссака.
4. Опытная проверка закона Бойль-Мариотта.

Электродинамика (21 час)
Электростатическое доле. Электрический заряд. Элементарный заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Электрический ток. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Сила тока. Работа тока. Напряжение. Мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Сопротивление последовательного и параллельного соединения проводников.
Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р—н-Переход .Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Фронтальные лабораторные работы:
5.Изучение параллельного и последовательного соединения проводников.
6.Определение ЭДС и внутреннего сопротивления цепи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока Тема Кол-во
по
теме
Введение. Основные особенности
физического метода исследования 1
Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связь между физическими величинами. Научное мировоззрение. 1
Механика 22
Кинематика. Кинематика твердого тела. 7
Основные понятия кинематики. 1
Скорость .Равномерное прямолинейное движение. 1
Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. 1
Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. 1
Свободное падение тел-частный случай РУПД. 1
Равномерное движение точки по окружности. РДО. 1
Зачет по теме”Кинематика” 1
Динамика. Силы в природе. 8
Масса и сила. Законы Ньютона их эспериментальное подтверждение. 1
Решение задач на законы Ньютона.1 часть. 1
Силы в механике. Гравитационные силы. 1
Сила тяжести и вес. 1
Решение задач по теме ”Гравитационные силы. Вес тела”. 1
14. Силы упругости-силы электромагнитной природы.Закон гука. 1
15. Изучение движения тела под действием сил упругости и тяжести.Лабораторная работа №1. 1
16 Силы трения. 1
Законы сохранения в механике .Статика. 7
17. Закон сохранения импульса. 1
18. Реактивное движение. 1
19. Работа силы. Механическая работа. 1
20. Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии. 1
21. Закон сохранения в механике. 1
22. Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии. Лабораторная работа №2. 1
23. Зачет по теме “Законы сохранения в механике”. 1
Молекулярная физика. Термодинамика. 21
Основы молекулярной физики. 9
24. Основные положения МКТ и их опытное обоснование. 1
25. Решение задач на характеристики молекул и их систем. 1
26. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. 1
27. Температура. 1
28. Уравнение состояния идеального газа(Менделеева-Клапейрона). 1
29 Газовые законы. 1
30 Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы. 1
31 Опытная проверка закона Гей-Люссака.Лабораторная работа №3. 1
32 Зачет про теме “Основы МКТ идеального газа’. 1
Взаимные превращения жидкостей и газов.Твердые тела. 4
33. Реальный газ.Воздух.Пар. 1
34. Жидкое состояние вещества.Свойства поверхности жидкости. 1
35 Твердое состояние вещества. 1
36 Зачет по теме”Жидкие и твердые тела”,коррекция. 1
Термодинамика 8
37. Термодинамика как фундамкнтальная физическая теория. 1
38. Работа в термодинамике. 1
39. Решение задач на расчет термодинамической системы. 1
40. Теплопередача.Количество теплоты. 1
41. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. 1
42. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. 1
43. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.Двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. 1
44. Зачет по теме “Термодинамика”. 1
Электродинамика. 21
Электростатика. 8
45. Введение в электродинамику.Электростатика.Электродинамика как фундаментальная физическая теория. 1
46. Закон Кулона. Решение задач. 1
47. Электрическое поле. Напряженность электрического поля.Идея близкодействия. 1
48. Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции полей. 1
49. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. 1
50. Энергетические характеристики электростатического поля.Потенциальность электростатического поля. 1
51. Конденсаторы.Энергия заряженного конденсатора. 1
52. Зачет по теме”Электростатика”,коррекция. 1
Постоянный электрический ток. 7
53. Стационарное электрическое поле. 1
54. Схемы электрических цепей .Решение задач на закон Ома для участка цепи. 1
55. Решение задач на расчет электрических цепей. 1
56. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.Лабораторная работа №5. 1
57. Работа и мощность постоянного тока. 1
58. ЭДС.Закон Ома для полной цепи. 1
59 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления цепи.Лабораторная работа№6. 1
Электрический ток в различных средах. 6
60. Вводное занятие по теме”Электрический ток в различных средах”. 1
61. Электрический ток в металлах. 1
62. Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. 1
63. Закономерности протекания тока в вакууме. 1
64. Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях. 1
65. Зачет по теме”Электрический ток в различных средах”,коррекция. 1
Повторение 3
66. Механика. 1
67. Динамика. 1
68 Термодинамика. МКТ. Газа. 1
Критерии и нормы оценок:
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка   «3»   ставится,   если работа выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной части таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда
  ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература для учителя:
Оценка качества подготовки выпускников средней школы по физике, ИД «Дрофа» 2009 г.
Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2009 г.
М.В.Рыжаков. Государственный стандарт основного общего образования (теория и практика). М., Педагогическое общество России, 1999, - 328 с.
Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой, - 18-е издание – М: Просвещение, 2009 – 336с.
Физика. Задачник10 – 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П.Рымкевич. – 15-е изд., стереотипное М.Дрофа 2011 – 188с.
Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1979. — 287 с.
Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. — 208 с.
Сауров Ю. А. Физика в 10 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. — 256 с.
9.Материалы сайтов: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=30http://fcior.edu.ru/http://www.proshkolu.ru/org/donskoe-z/Литература для учащихся
1.Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой, - 18-е издание – М: Просвещение, 2009 – 336с.
2.Физика. Задачник10 – 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П.Рымкевич. – 15-е изд., стереотипное М.Дрофа 2011 – 188с
Цифровые образовательные ресурсы:
№п/п Наименование Издательство
Библиотека наглядных пособий
1 1 с: школа. Физика, 7- 11 клдрофа
2 Интерактивный курс физики для 7- 11 клфизикон3 Живая физика Институт новых технологий
4 Физика 7-11 клКирилл и Мефодий
5 Открытая физика 1.1 физикон6 «Астрономия» 9-10 клфизикон7 Презентации уроков по физике (собственные)