План-конспект урока на тему Сочинение по картине А.А.Пластова Летом


Конспект урока.
Предмет: русский язык
Тема:Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом»
Класс:5»А»
Цели:
-вспомнить о роли прилагательных в речи ;-развивать наглядно-образное мышление,интерес к произведениям живописи,умение составлять рассказ по картине;
-формировать интерес к искусству,к самостоятельной творческой деятельности.
Планируемые результаты:
-учащиеся научатся составлять план сочинения описания;
-конструировать текст сочинения –описания;
Оборудование:иллюстрации вучебнике русского языка Баранова М.Т.,презентация Ход урока
I.Организационный момент.Приветствие.(Настрой на позитивную работу)
II.Актуализация знаний
-В самом начале учебного года мы узнали о художнике А.А.Пластове.
-Что мы узнали?( ответы учеников)
-Сегодня мы постараемся узнать новые сведения о художнике и познакомимся с его творчеством
III.Работа по теме урока
1.Сообщение учителем сведений о художнике
Аркадий Александрович Пластов-русский художник 20 века.Большую часть своей жизни он провел в родной деревне Прислонтха Ульяновской области.(слайд 1)
Творчество Пластова посвящено,главным образомкрестьянской теме,так как художник хорошо знал деревенскую жизнь и с большой любовью изображал природу и людей на родной земле.(слайд2)
Перед нами открывается как бы открывается мир обжитой,щедрой земли,труд,который в радость душевно сильным людям(слайд3)
Произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни русской деревни.Художник утверждает поэзию коллективного труда.Его палитра становится ещё более яркой.(слайд 4,5)
Любимые героихудожника-деревенские ребятишки-присутствуют почти в каждом его полотне(слайд6,7)
«Я люблю нашу жизнь…даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание,потрясают душу.это надо уметь видеть,замечать»,-говорил А.А.Пластов(слайд 8)
«Деревня вошла в мою жизнь,как нечто бесконечно родное,органичное,цельное…И вот,когда мне говорят,что картина удапась,этому я обязан в значительной мере правилу-никогда не писать того,что не знаешь»,писал А.А.Пластов(слайд9)
Художник создал много картин,исполненных радостного отношения к окружающему его миру.К таким картинам относится,например,»Летом»(1945).На этом полотне автор показал богатство и щедрость родной земли,простых тружеников,отдыхающих на лесной поляне после сбора грибов и ягод.(слайд 10).
2.Беседа по картине «Летом»
(слайд 11)
1.Какое первое впечатление у тебя от картины?
2.Когда происходит действие,изображённое на картине?
3.Что прежде всего привлекает внимание?
4.Какие цвета,тёплые или холодные,встречаются в картине Пластова?
5.Как удаётся художнику передать своё настроение человеку,рассматривающему картину?
6.Что можно сказать о художнике?
3.Понятие о цветовой гамме картине.
Настроение картины художник передает при помощи красок.Красный,оранжевый,жёлтый называют в живописи тёплыми цветами.они помогают художнику передать радостное настроение.Зелёный,синий,фиолетовый,серый- это холодные цвета.Они вызывают чувство грусти,тревоги и печали.
4.Понятие о переднем и заднем плаене картины.
То, что изображено на картине ближе к зрителю,прямо перед нами-передниий план картины.То,что находится в отдалении от рассматривающего картину-задний план.
5.Сбор и систематизация материала по картине.
Щедрые дары природы.Передний план слева.(слайд12)
Герои полотна.Передний план справа(слайд 13)
Задний план.(слайд 14)
6.Составление плана описания картины .(слайд 15)
I,Вступление.
1.Слово о художнике А.А.Пластове2.Первое впечатление отпроизведения.
II.Основная часть.Описание картины «Летом»
1.Внешний вид,выражение лиц,позы героев.
2.Пейзаж.
3.Настроение,созданное картиной,отношение автора к своему произведению.
III.Заключение.Настроение,которое создает картина(отзывы о произведении критиков,пожелания,выводы).
7.Написание чернового варианта сочинения.
8.Домашнее задание.
Напишите сочинение-описание по картине А.АПластова «Летом»