Конспект воспитательского часа на тему: «Огонь — опасная игра»


Классный час « Огонь – наш друг, Огонь-наш враг !»
Цель: Ознакомить с правилами пожарной безопасности дома и в школе, формирование знаний о последствиях неправильного использования огня, нагревательных приборов,познакомить с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях- срочно сообщить о случившемся , умение погасить возгорание , умение не паниковать и не теряться .
Подготовительная работа: экскурсия в пожарную часть, чтение рассказов, сообщений из периодической печати , ознакомление с правилами поведения в ч/ситуациях.
Оборудование: иллюстрации, рисунки, плакаты.
Ход мероприятия:
Ведущая: Информация о пожарной опасности в зимнее время. т.к. используется печное отопление, люди обогреваются при помощи электрокаминов, газовых плит, что способствует их возгоранию. Об этом нужно помнить всем, быть особенно осмотрительным и внимательным.
Сегодня мы поговорим об огне. Когда огонь мы считаем нашим другом?( выслушать ответы учащихся). Правильно, огонь наш друг, но он может стать и грозным врагом если неумело с ним обращаться.
Знайте, в гневе он сердит
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу Жан
Поле хлебное, ваш дом
И у дома все кругом
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда Аида
Это помните всегда!
Правила пожарные без запинки знайте
Правила пожарные строго соблюдайте
Правило первое касается каждого
Правило это самое важное Элина
На улице , в школе и в комнате
О нем ребята , помните!
Все :« Спички не игрушка , их не тронь, в спичках - огонь»
Четыре первоклассника ,
Отчаянных проказника ,
От скуки ,просто так ,
Залезли на чердак
Разожгли они костер Дина
Сели полукругом.
Кто-то начал разговор
Разгоняя скуку
А костер того и ждал Артем
Разгораясь ярче
Искры в стороны швырял
Становилось жарче
А повсюду всякий хлам
Полумрак тревожный
Паутина по углам Адильхан
Тихо шепчет шалунам
«Будьте осторожны …»
Но мальчишкам невдомек
Вдруг случилось худо!
И пришлось им со всех ног Эльдар
Удирать оттуда ..
От огня спаслись друзья
И не растерялись
Вмиг смекнули : «Ждать нельзя » Алина
И скорей помчались
К автомату за углом
Чтобы цел остался дом
Через несколько минут Адиля
Был отряд пожарных тут!
Правило второе, легко запомнить можно:
«С электроприборами будьте осторожны!» Аружан
С утюгом и чайником, с плиткой и паяльником
Приборы эти не игрушка, запомните каждый, Айым
Вот что случилось однажды:
Сценка;
Он включил электроплитку_ разогреть обед,
Как вдруг свист раздался у калитки
Это Серик лучший друг Альбина
Обо всем поговорили и в кино сходить решили
За собой прикрыв калитку , позабыл Сергей про плитку
Он домой спешил довольный. Подбежал и обомлел
И Сергей непроизвольно на скамеечку присел Алихан
Дом стоял весь обгорелый – натворила плитка бед
ВСЕ; С электричеством умело обращайтесь- наш совет !
Ведущая: Как должен был поступить Сергей?
Какие ошибки совершил Сергей?
( Плитку надо ставить на несгораемую подставку , уходя _ выключать)
Сценка про Гену и Лену
Захотелось кушать Гене .Мамы нет ушла к врачу
Просит он сестренку Лену: «Лена , кушать я хочу»
Есть дрова, растопка есть. Спички тоже где-то здесь
И малышки, как смогли печку сами разожгли
А огню того и надо – на пол спрыгнул он к ребятам Женя
Лена с Геной все смекнули , и не растерялись
Хоть им всего лишь три и пять , на помощь стали звать
Хорошо соседи рядом, затушил огонь сосед
И пожарных звать ненадо , а соседу 10 лет
Ведущая:Какие ошибки допущены, кто виновен,кто поступил верно? ( Запомните, если есть младшие брат и сестра никогда не разрешайте им подходить к печке,
Запрещается при разжигании дров использовать бензин- он воспламеняется
Ведущая: Правило третье Ребята! Не разводите костров вблизи строений, в поле, в лесу, возле хлебных полей.Это очень опасно!
Если вам родные ваши
Разрешают печь разжечь
Нужно быть всегда на страже Сергей
Чтобы горя не навлечь.
Топишь печь-за ней следи!
Никуда не уходи !
Дрова не разгораются –
Бензин не применяй
Это запрещается – Серикбол
Бензин воспламеняется !
Ведущий : Ребята! Не разводите костров вблизи строений,в поле, в лесу и возле хлебных массивов. Это очень опасно.
Пожарам с нами рядом быть запрещено
Помните, ребята, правило одно
Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем! Бауыржан
И тогда как говорится и пожару не случиться
Все Пожара никогда не должно случиться !
Ведущий : А сейчас мы с вами проведем игру .Называется она «Неповторимая фраза»
Вызываю на сцену 2 зрителей.
Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы :
Спички не тронь- в спичках огонь! ( играющий повторяет )
Спички – это не игрушка ! ( играющий повторяет )
А ты сам шалишь со спичками ?( Нет не шалю. )
Ведущий : Вот ты и ошибся !
2 игрок –
Девочка забыла выключить утюг.( игрок повторяет )
Это могло привести к пожару. .( игрок повторяет)
Громче повтори! ( повторяет громче)
Вот и ты ошибся .
Эх что мне с вами делать ? Я даже готова отдать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы .( беру в руки приз )
Мальчишки развели во дворе костер .
А я этот костер затушил!
Молодец ! получай приз!
Игра «Лучший водитель пожарной машины »
Автомобиль пожарный
Исправный службу служит
Любой пожар
Что ребята? ( Потушит!)
Правильно ребята
Любой пожар потушит !
А сейчас …
Прошу на сцену двух ребят
Кто стать пожарными хотят !
(Играющие тянут за шнуры игрушечные машинки .Выигравшим является тот, кто первым приблизит к себе машину.)
Ведущий :Ребята, а как вызывают пожарных ?( дети отвечают)
Правильно пожарный номер 101.А почему именно набирают этот номер ? ( ответы детей)
Игра «Позвони по 101»
Играющие должны подойти к телефону и набрать правильно номер 101. После чего вы должны сообщить в трубку : «Пожар на улице Мира ,номер дома 5. Сообщил ученик такого –то класса , такой-то школы»Кто первым это сделает ,тот-победитель.
Игра на внимание
На вопросы учителя дети отвечают: «Это –я, это-я. Это все мои друзья ! »

Кто, услышав запах гари ,
Сообщает о пожаре ?
Кто из вас ,заметив дым,
Закричит Пожар! Горим!
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем ?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает ?
Кто от маленькой сестрички
Прячет ,дети дома спички?
Кто из вас шалит с огнем?
Ну , признайтесь-ка мне в том ?
Итог урока : «Что вы будете делать, если: »
1 Вы обнаружили пожар ?( позвоню по телефону 101 и сообщу ,что горит ,где,как!)
2Комната начала наполнятся густым,едким дымом?( закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу,прижимаясь к полу)
3 Загорелась электропроводка? ( обесточу электросеть затем приступлю к тушению)
4 На вас загорелась одежда? ( остановлюсь,упаду,покачусь,сбивая пламя )
5 При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде? ( Накрою сковороду мокрым полотенцем )
6 Вы увидели,что горит трава?( постараюсь затушить,забросав землей ,сбить пламя веткой дерева )
7Вы увидели,что малыши бросают в огонь бумагу незнакомые предметы,аэрозольные упаковки или играют со спичками ?) Остановлюсь и объясню ,что это очень опасно.
8 Во время интересной телепередачи вы увидели ,что из телевизора пошел дым ? ( отключу телевизор,позвоню в пожарную охрану, накрою телевизор мокрой тряпокой )
9 Почему номер пожарной охраны 101?( быстро и безошибочно можно набрать номер в любой ситуации и любое время суток , дорога каждая секунда )
Подведение итога : Мы выяснили ,что огонь может быть другом,когда мы сумеем с ним
Бережно и аккуратно обращаться ,и не будет никакой беды.