Разработка урока. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара (волейбол)


Предмет «Физ. культура» Класс 10 Разработал Бондарь К.Н.
Тема: Совершенствование в технике выполнения нападающего удара (волейбол)
Задачи урока
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования . Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол
Содействовать развитию координационных способностей.
Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство ответственности за порученное задание.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, секундомер.
Место занятий: спортзал.
ХОД УРОКА
№ Содержание Дозир Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть 10-12 Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Контроль ЧСС Сообщение задач урока. Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку
4. Строевые упражнения на месте 30сек Активизация внимания учащихся
5.
Ходьба и её разновидности в колонне по одному
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на коленях 1 мин
Обратить внимание: на осанку
Не сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию
6. Равномерный бег:
а) в колонне по одному;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. 2 мин Самоконтроль учащихся за дыханием
Выдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху;
прыжок вверх выполнять с обеих ног
7.
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30сек
3-4 раза 1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)
8.
ОРУ в движении без предметов:
1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения кистями вперёд;
б) - вращения кистями назад;
2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения в локтевом суставе вперёд;
б) - вращения в локтевом суставе назад;
3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения в плечевом суставе вперёд;
б) - вращения в плечевом суставе назад;
4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.
5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;
6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:
1. И.п.- руки вперёд в стороны шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;
2.- И.п . шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки; 1мин 30сек
12 раз
12 р.
12 р.
6-8 р.
6-8 р.
6-8 р. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений
Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая
Имитация движения барабанщика
Имитация движения приёма пищи
Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.
Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.
Удерживаем руки вперёд в стороны
Опорную и маховую ноги не сгибать.
9.
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания
30сек
3-4
раза 1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.
10.
Перестроение поворотом в движении в две колонны.
30сек Ученики стоят лицом друг к другу
II. Основная часть 30-31 1.
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
1.В парах:
а) - броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы.
б) - броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы.
в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; 30сек
30сек
30сек
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча
2) Упражнение в парах:
Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.
2-3 мин.
Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
3) В парах: (вариант)
Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимая мяч снизу, выполняет
передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение. 2-3 мин.
Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
4) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4. 3 мин.
5) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2. 3 мин.
Переход после выполнения задания
2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
1. В парах. Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой. 3-4р.
2. В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. 3-4р.
Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.
3) В парах. Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки,
другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. 3-4р.
Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование
3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. 9-10
мин. 4) Игровое задание.
Игрок выполняет длинную верхнюю передачу мяча на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. 3 мин. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра
5 мин. Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Отрабатывать одиночный блок. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).
III. Заключительная часть 2-3 1.Построение 2.Игра на внимание «Класс» 3. Подведение итогов урока Контроль ЧСС 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала 30с
3
Активизировать внимание учащихся
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз