Отчёт о городском семинаре учителей физической культуры по теме Использование ИКТ в системе физического воспитания


Отчёт о проведении городского семинара
для учителей физической культуры
по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в системе физического воспитания».
Городской семинар для учителей физической культуры проводился 15 октября 2015г в средней школе №14 имени Д.М.Карбышева города Рудного.
Программа семинара состояла из следующих этапов:

От каждой школы города присутствовал один представитель, хотя не возбранялось и большее количество. В итоге, в семинаре приняли участие 21 человек.
Мероприятие проходило с 11.00 до 14.30 и было насыщенным, плотность – высокой, работали, с небольшим перерывом, 3,5 часа. Каждому преподавателю был выдан файл, в котором находились:
- диск с папкой «тесты Первого Президента» и презентация по футболу «История возникновения футбола. Краткие правила игры» (автор: Осипов М.Д.);- примерный перечень ИКТ – компетенции учителя;
- Методические рекомендации по работе с электронной таблицей «Алгоритм заполнения электронной таблицы Президентских тестов».
Семинар начался с приветствия участников семинара заместителем директора по УВР, затем продолжился моим выступлением по теме «Использование ИКТ
в учебном процессе в целях повышения уровня преподавания и мотивации познавательной деятельности обучающихся».

На первом этапе семинара преподаватели, следуя методическим рекомендациям «Алгоритм заполнения электронной таблицы сдачи Президентских тестов», активно практиковались в работе с таблицей, заполняя данные обучающихся и их результаты по видам испытаний. И получали моментальный результат – сводный отчёт о сдаче Президентских тестов в виде определения % качества выполнения уровней тестов.

Следующий этап семинара – фрагмент урока с использованием ИКТ, который провёл учитель первой категории Балтабеков Е.А., прошёл на достаточно высоком методически-организованном уровне. На уроке решались следующие педагогические задачи:
Совершенствовать умение выполнять технический элемент;
Учить детей анализировать чужие двигательные действия, работая в парах, тем самым развивая критическое мышление обучающихся;
Актуализировать знания и умения с помощью ИКТ.

Учащиеся 6 класса продемонстрировали хорошую подготовку и базовые умения по разделу баскетбол (передвижения в стойке баскетболиста, ловлю и передачу мяча, ведение мяча, как на месте, так и в движении с изменением скорости и направления движения). Им продемонстрировали 2 видеоролика с заданиями «Пила» и «Змейка», с которыми обучающиеся успешно справились. Работая в парах, они смотрели по очереди друг за другом – правильно ли выполняет упражнение напарник, предварительно ознакомившись с «техническими ошибками» при ведении мяча. После выполнения упражнения одного из учащихся, другой говорил ему об ошибках и правильности выполнения, тем самым развивая умение анализировать чужие двигательные действия.
При проведении урока, было заметно, что все учителя с интересом наблюдают за происходящим. При обсуждении урока педагоги высказали мнение о том, что учащимся действительно интересно и полезно работать на уроках с применением ИКТ.

И последним, практическим этапом в семинаре, стала презентация одной из своих личных работ учителя первой категории Осиповой М.Д. – это демонстрация электронных слайдов с текстовой информацией, фото и видеороликами об одном из разделов учебной программы – баскетболе. В презентации содержалась информация об истории возникновения и развития игры баскетбол, краткие правила игры, техника безопасности на занятиях по баскетболу, интересные факты и после просмотра презентации обучающимся предлагается пройти тест на выявление уровня знаний, внимания и запоминания.

Учителя, после просмотра презентации, прошли тестирование по информации, содержащейся в презентации, с последующим контролем полученных знаний, тем самым, увидев значимость данного вида подачи информации на уроках физической культуры с использованием ИКТ. Что, помимо двигательной деятельности на уроках физической культуры необходимо развивать и интеллектуальные способности и расширять кругозор обучающихся, исходя из учебных задач учебного процесса.
Рефлексия семинара прошла на положительно-эмоциональном фоне, эстетично украсив завершение данного семинара!

Участникам семинара были выданы аппликации, вырезанные из цветной бумаги – в виде листьев клёна и ясеня – трёх цветовых гамм – зелёный, жёлтый, красный.
На зелёном листике предлагалось написать:
- Понравился ли вам семинар или нет? Что понравилось, что не понравилось и почему?
На жёлтом листике:
- Я применяю на своих уроках ИКТ. Какие?...На красном листике:
- Я не применяю на своих уроках ИКТ, потому что…
После сделанных записей листья приклеили (на аппликациях был прикреплён двусторонний скотч) на стену – получился замечательный красочный осенний листопад!

Успешность семинара была подтверждена благодарными отзывами педагогов на рефлексии, при обсуждении урока и после показа презентации по баскетболу.
Начало (выступление с докладом по теме «Использование ИКТ в учебном процессе в целях повышения уровня преподавания и мотивации познавательной деятельности обучающихся») и окончание семинара (рефлексия) сопровождались презентациями с целью демонстрации некоторых функциональных возможностей программы Power Point и создания коллаборативной среды, используя информационно-коммуникационные технологии.
Я и мой коллега довольны результатами проведённой работы и рады, что наша была полезной! По окончании семинара учителя подходили и лично благодарили за проведённый семинар, говорили спасибо за то, что мы не сидим в собственной избушке и радуемся личным накопленным материалам, а делимся опытом, своими наработками с коллегами.