Урок по физкультуре Развитие коммуникабельности, ловкости, скорости движения и внимания. Ознакомление со спортивной игрой «Волейбол» (5 класс)


Тема 3. « Развитие коммуникабельности, ловкости, скорости движения и внимания. Ознакомление со спортивной игрой «Волейбол».
Цель: научить ориентироваться в выборе того или иного действия; прививать интерес к
различным видам спорта.
Задачи: развивать моторику движений; коммуникабельность, ловкость, скорость движений,
внимание.
Инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические маты, «шведская» лестница, гимнастические
скамейки, обручи.
Место проведения: спортивный зал.
I. Подготовительная часть (13 мин.)
1. Приветствие, ТБ, задачи урока.(1 мин)
2. Показ презентации учащегося на тему: «История волейбола». ( 4 мин)
1. Совершенствовать технику ходьбы и бега (приставными, скрестными шагами) (2 мин.).
2. ОРУ с мячом № 3 (6 мин.):
- И.п. – встали, ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу; 1 – подбросить мяч двумя
руками вверх перед собой; 2 – поймать мяч
- И.п. – встали, ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу О.с., мяч внизу; 1 - мяч вверх
смотреть на него, правую ногу назад на носок; 2 – И.п. 3 - мяч вверх левую ногу
назад на носок ; 4 – И.п.
- И.п. – О.с., мяч внизу; 1 - мяч на грудь; 2 - мяч вперед; 3 - мяч на грудь; 4 – И.п.;
- И.п. – мяч перед грудью; 1 – подбросить мяч вверх; 2 – поймать мяч; 3-4 то же.
- И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу; 1 – мяч вперед; 2 - с поворотом туловища мяч
вправо; 3 – мяч вперед; 4 – И.п. 5-8 то же, но в другую сторону;
- И.п. – упор присев, мяч в руках; 1-2 Встать, мяч вверх 3-4 – И.п.
- И.п. - лежа на животе, мяч вверху; 1-2 прогнуться мяч вверх держать; 3-4 И.п.; 5–6
прогнуться мяч вверх держать; 7- 8 – И.п.
- И.п. – сед ноги вместе, мяч за спиной.1-3 Опираясь спиной о мяч, прогнуться, руки вверх;
4 - И.п.
- И.п. – О.с. мяч на груди; 1 - прыжок в стойку ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок в И.п.; 3-
прыжок в стойку ноги врозь мяч вперед; 4 – прыжок в И.п.
II. Основная часть (29 мин.) Для того чтобы начать работу с мячом, ребятам предлагается пройти полосу препятствий (ориентируясь по знакам → - иди; ‼- опасность; ▬ - тупик).
Полоса препятствий: прыжки через обруч («яма»), кувырок вперед на гимнастическом мате, переправа через «болото» кочки-пенечки (нарисованы круги), подтягивание и спуск на «шведской» лестнице ( взять «высоту»). Найдя мяч, дети начинают с ним отрабатывать приемы.
Обучение расположению кистей и пальцев на мяче.
Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля.
Подбрасывание мяча вверх одной рукой ловля двумя.
Игра «Пионербол» с четырьмя мячами. Играющие делятся на две команды и произвольно располагаются на противоположных половинах волейбольной площадки. У каждой команды по 4 мяча. Игру начинают по свистку, игроки стараются перебросить мячи сопернику. С мячом можно делать два шага, две передачи. Засчитывается одно очко, если все четыре мяча оказались на одной стороне и коснулись пола. Игра идет до 10-15 очков. Ошибки: мяч вылетел за пределы поля, пролетел под сеткой.
Игра развивает: коммуникабельность, ловкость, скорость движений, внимание.
III. Заключительная часть (3 мин.) упражнения на восстановление дыхания, подведение
итогов урока.
Рефлексия: какие трудности испытывали при выполнении заданий на полосе препятствий?
Домашнее задание: прыжки через скакалку.