План-конспект урока по физической культуре по теме: Спортивные игры (Волейбол)


План-конспект урока по физической культуре.
Тема: Спортивные игры (Волейбол)
Задача урока: 1. Учить стойки волейболиста, верхней передачи мяча
2. Развивать ловкость, координацию движения
3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, внимание.
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой
Оборудование: мячи, свисток, секундомер
Время проведения: 45 минут
Место проведения: спортивный зал школы
Ч.уСодержание Д-ка О.М.У
Вводно-
подготовительнаячасть
урока Построение.
Приветствие.
Сообщение задач урока:
Повороты.

Ходьба:
1. На носках, руки вверх.
2. На пятках, руки за голову.
3. На внешней стороне стопы, руки в
стороны.
4. На внутренней стороне стопы, руки в стороны.
Бег:
О.Р.У:
1. И.п.- мяч внизу.
1- мяч вперёд. 2- мяч вверх. 3- мяч вперёд. 4- и.п.
2. И.п.- мяч внизу.
1- мяч перед грудью. 2- мяч вперёд. 3- наклон. 4- присед, мяч вперёд. 5- наклон. 6- мяч вперёд. 7- мяч перед грудью. 8- и.п.
3. И.п.- мяч внизу.
1- наклон вперед. 2- и.п. 3- наклон назад, мяч вверх. 4- и.п.
 
4. И.п. – ст. ноги врозь, мяч
вверху.
1-3- три пружинистых
наклона вправо. 4- и.п. 5-8- то же влево.
 
5. И.п.- мяч внизу.
1- левая назад на носок, мяч
вверх, прогнуться. 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону.
6. и.п.- то же.
1- выпад вправо, мяч вперёд. 2- и.п. 3-4-  то же влево.
 
7. и.п.- мяч перед грудью.
1- присед, мяч вперёд. 2- и.п.
 
8. и.п.- мяч внизу.
1- прыжком ст. ноги врозь,
мяч вперёд. 2- и.п. 3- прыжком ст. ноги врозь, мяч вверх. 4- и.п. 
9. и.п.- руки на поясе.
прыжки через мяч.
10-12 мин
1 мин
2 мин
3 мин
5 мин
6-8р
6-8р
6-8р
6-8р
6-8р
6-8р
6-8р
10р Обратить внимание на форму учащихся.
«Равняйсь!», «Смирно!»
«На праа-во!», «Кру-гом!», «На ле-во!», «На ле-во!».
«За направляющим в обход по залу на лево шагом марш!»Руки вверх ставь, на носках Марш! Руки прямые.
Руки за голову ставь, на пятках Марш! Локти в стороны
Руки в сторону, на внешней стороне стопы Марш! Руки прямые, ладони вверх.
На внутренней стороне стопы Марш! Руки прямые, ладони вверх.
«Без задания!», «Бегом Марш!»
По диагонали Приставным шагом (левым, правым боком) Марш!
По диагонали спиной вперед Марш!
«Через середину в колону по четыре на лево МАРШ!»Руки прямые, смотрим вверх.
Приседаем ниже, наклон глубже
Наклоны глубже.
Ноги прямые, руки прямые.
Наклоны глубже.
Руки прямые, прогнуться сильнее
Выпады глубже
Приседаем ниже
Руки прямые
Прыгаем выше
Основная
часть
урока Перестроение.
Обучение игры в волейбол.
Стойка волейболиста.
Обучение верхней передачи мяча.
Имитация верхней передачи
Имитация передачи с партнером
Передача в парах с ловлей мяча
Передача в парах
Игра «Пионербол»
25 мин
2 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3-4 мин
3 мин
7 мин
В две шеренге становись!
Вторая к первой шеренги сомкнись!
Третья к четвертой шеренги сомкнись!
На вытянутые руки разомкнись!
Основная стойка – ноги расставлены вперед, колени слегка согнуты. Руки согнуты в локтях и находятся в среднем положении, чтобы можно было успешно выполнить верхнюю и нижнюю передачи.
Руки полусогнуты в локтях, кисти слегка отведены назад и находятся перед лицом.
Пальцы располагаются для встречи с мячом ( большие пальцы направленны к носу). Движение начинается разгибанием ног в коленях и тазобедренных суставах, туловища, рук и заканчивается сопровождением кистей.
Подбросив мяч, учащийся ловит его, сопровождая вперед-вверх и имитируя передачу. Обратить внимание на направление положение кистей и пальцев рук на мяче, положение ног и их работе при выполнение движения.
Передача с перебрасыванием мяча партнеру. Следует напомнить занимающимся , что во время броска руки в плечевых и локтевых суставах нужно разгибать полностью, пальцы и кисти рук должны как можно дальше сопровождать мяч, а после выполнения пальцы расслабить.

Один из учащихся набрасывает мяч партнеру в удобное для передачи положение, а тот выполняет верхнюю передачу. После этого он ловит мяч, имитируя передачу, затем в свою очередь набрасывает мяч партнеру. Если мяч наброшен не точно не следует выполнять передачу, лучше словить его.
Один из уч-ся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнеру.
Партнеры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч
То же, но с изменением направления и длины траектории полета мяча.
Стоя стены, учащиеся с собственного подбрасывания выполняют верхнюю передачу в стенку, после чего ловит мяч и повторяет движение. Учитель проверяет положение рук и ног во время выполнения.
Заключи-тельная
часть
урока
Построение.
Игра на внимание «Запрещенное движение»
Подведение итогов.
Организованный уход в кабинет.
3 мин В одну шеренгу становись!
«Равняйсь!», «Смирно!»