План – конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные и спортивные игры».

конспект
урока по физической культуре

План-конспект урока по физической культуре для 4 "д" класса
Тема: «Подвижные и спортивные игры».
Разработан учителем физической культуры: Саранской Нины Юрьевны
Цели деятельности учителя: выполнить комплекс упражнений , формировать знания о видах спорта и спортивных играх; совершенствовать и корректировать технику выполнения ловли , передачи и подачи мяча, развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствие с правилами и соблюдением техники безопасности , взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему".
Формируемые УДД:
предметные ; иметь углубленные представления о технике выполнения ловли, передачи и подачи мяча различными способами, о правилах игры в пионербол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью выполнения упражнений на осанку;
межпредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности . определить общие цели и пути достижения, договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности
Место проведения: спортивный зал МБУ школа № 90.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток,
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия




Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная

1
2
3
4
5
6
7

Подготовительный(12минут)
1.Сообщение УЗ на урок
2.Разминка: Ходьба(упражнения на осанку), бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)
3. Перестроение в две шеренги
4. ОРУ на месте (приложение №1)

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Знакомство с историей и правилами игры в пионербол в процессе урока.
Строятся в одну шеренгу, слушают и обсуждают тему урока.
Выполняют упражнения в движении.

Перестраиваются в две шеренги.
Выполняют упражнения на месте


Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по пионерболу.
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(30 минут)
Разминка с мячами: (5мин.) - передача и ловля мяча двумя руками в парах;
- высокие броски и ловля мяча двумя руками;
- передача и ловля мяча с ударом о пол;
1. Передачи и ловля мяча двумя руками сверху и снизу: "(12мин.)
- волейбольная стойка;
- правильное расположение рук при передачи и ловле мяча двумя руками сверху - наброски на ловлю мяча двумя руками сверху и снизу;
- передача и ловля мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;
- передача мяча и ловля двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;
- передачи мяча и ловля через сетку
наброски на ловлю мяча двумя руками сверху и снизу;
2. ПОДАЧА МЯЧА"(8мин.)
1. Имитация подачи мяча.
2. Подача с расстояния 36 м.
Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.
3. Подвижная подводящая игра к пионерболу: "Мяч среднему"(5мин.) (приложение № 3)
Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока"
Упражнение на осанку (приложение №2)
Перестроить обучающихся на пары.




Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.






Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку


Объяснить правила игры


Выполняют разминку с мячом, передачи, броски и ловля мяча


Выполняют упражнения с мячом, передачи, броски и ловля















Выполняют упражнения ; имитация подачи мяча, подача с расстояния 3-6 метров, через сетку3-9 метров от сетки

Перестраиваются в круг.
Участвуют в игре.


Встают спиной вдоль стен спортзала.
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в пионербол в организации активного отдыха.






Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.
Уточнить влияние упражнений для сохранения осанки.
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.








Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.









Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую




Определить последовательность упражнений для разных мышечных групп


Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов пионербола






Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.



Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре пионербол.














Формировать мыслительные операции по каждому выполняемому упражнению


Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий






Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами пионербола.























Обсудить ход предстоящих упражнений

Заключительный (3минут)
1.Выставление оценок
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Восстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей



Комплекс общеразвивающих упражнений (приложение №1).



п/п

Содержание

Доз-ка

Методические указания

1.
И.п.- о.с. 1- 2 поднимаясь на носки, руки дугами вперед вверх. 3-4 руки дугами наружу вниз – и.п.
6-8 раз
Руки прямые, ладони во внутрь.

2.
И.п.- руки перед грудью 1- поворот влево, руки в стороны ладонями вверх. 2- и.п. 3-4 то же вправо.
6-8 раз
Спина прямая, голову держим прямо.

3.
И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1- 3 пружинистые наклоны влево. 4- и.п. 5-8 то же в другую.
6-8 раз
Локти в стороны, лопатки соединить.

4.
И.п.- упор, сидя, сзади. 1- руки вверх. 2- наклон к ногам. 3- выпрямиться. 4- и.п.
6-8 раз
Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

5.
И.п.- то же . 1-4 поочередно сгибая – выпрямляя ноги (велосипед)
6-8 раз
Спина прямая, слушаем счет.

6.
И.п.- о.с. 1- упор присев. 2- толчком ног упор лежа 3- толчком ног упор присев 4- встать – и.п.
6-8 раз
Движение энергичны

7.
И.п.- руки на пояс 1- мах левой ногой. 2- выпад левой ногой. 3-4 толчком левой ногой в и.п.
6-8 раз
Правая прямая

8.
И.п.- то же 1- прыжок – ноги врозь. 2- прыжок – ноги вместе.
12-16 раз
Прыжок как можно выше



































Комплекс упражнений на осанку (приложение №2).







п/п

Содержание

Доз-ка

Методические указания

1.
И.п. – стоя спиной к стене ,вжаться в неё. 1–2 – руки в стороны, 3–4 и.п.;
2-4 раза
Спина прямая, руки точно в сторону.

2.
И.п. – то же, руки на пояс; 1–2 – полуприсед, 3–4 – встать;
2-4 раза
Спину от стены не отрывать.

3.
И.п. – то же, руки вниз, положив ладони на стену; 1–2 – шаг вперёд правой ногой, ладони не отрываем, 3–4 – и.п.;
2-4 раза
Не наклоняться.

4.
И.п. – то же, руки вверх, внеш. стороной ладоней касаемся стены; 1–2 – наклон вправо, 3–4 – и.п.;
2-4 раза
Руки двигаются по стене.







15