План-конспект урока по физической культуре во 2 классе, 2 триместр Тема: «Спортивные и подвижные игры».

Федеральный государственный образовательный стандарт

План-конспект урока по физической культуре во 2 классе, 2 триместр

Тема: «Спортивные и подвижные игры».

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности

Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и
коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Образовательные задачи:
Познакомить с символами олимпийских игр;
Повторить ловлю и передачи мяча, ведение мяча правой и левой рукой.
Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:
Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: Волейбольные, баскетбольные мячи, кегли, обручи.
Учитель: Коновалова Н.С.



Часть урока
Содержание урока


Дозировка
Целевая установка
УУД





Познавательные УУД
Регулятивные
УУД
Коммуникативные УУД
Личностные
УУД

В
в
о
д
н
а
я

ч
а
с
т
ь









I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока
II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа).
Олимпийская символика
Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый
1.Ребята, где будут проходить
Олимпийские игры 2014 года?
2. Что означают 5 переплетенных колец?
3. Какие виды спорта развиты на этих континентах?
4. Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)
Девиз: Быстрей, выше, сильнее.
5. Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?
Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока?
(Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта)
III. Разминка
Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?
Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.
а) специальные беговые упражнения.
б) комплексные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке.
1. Для мышц спины. И.П. - стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 1-й рейке, руки на уровне головы. Прогнуться в спине. Вернуться в И.П.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2. Для мышц ног. И.П. - стоя на 1-2 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И.П. То же с другой ноги
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
3. Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноименным способами.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




2
мин.





4
мин.
















10
мин
















Ознакомление с правилами поведения на уроке, организация обучающихся на уроках


Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся














Значение роли разминки

Выполнение построений





Участвовать в беседе об Олимпийских играх.














Выполнять специальные беговые упр., комплексные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке, лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами.
Следовать при выполнении инструкциям учителя.
Следовать инструкциям.
Правильно выполнять команды учителя

Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; понимать цель выполняемых движений и приемов избранных видов спорта.






Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; понимать цель
проведения разминки.
Осознанно выполнять команды




Научится рассказывать об истории появления Олимпийских игр.












Научится рассказывать о влиянии разминки, ОРУ на организм человека.
Прививать положительное отношение к занятиям физкультуры.


Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта













Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.


О
с
н
о
в
н
а
я

ч
а
с
т
ь






З
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я

ч
а
с
т
ь


Игра «Пятнашки»
Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой. «Запятнанный» игрок становится водящим.

Ловля и передача баскетбольного мяча в парах двумя руками на месте.

Игра «Перестрелка»
Волейбольная площадка 9м13 EMBED Equation.3 141518м. Играют две команды.
У каждой команды по 2 мяча. Игроки перебрасывают мячи через сетку. Выигрывает команда, забросившая 4 мяча на сторону соперника.






Подведение итогов урока.
Рефлексия :«Знай свое тело».
Функция скелета и мышечной системы в организме.
7
мин









7
мин


6
мин












4
мин
Повторить подвижную игру, технику ловли и передачи баскетбольного мяча в парах двумя руками на месте.






















Познакомить со строением человека, работой мышц во время выполнения физических упражнений.
Формирование самооценки, установка на восстановление организма.
Осваивать и выполнять технические действия из спортивных игр, технику ловли и передачи мяча различными способами на месте и в движении.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.


Работать с информацией о строении человека и работе мышц.
Установить взаимосвязь между физическими упражнениями и работой мышц
Адекватно оценивать правильность выполнения задания, воспринимать содержательную оценку своей работы учителем, вносить коррективы в свою работу.
















Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем, понимать цель выполняемых действий.
Научится договариваться и приходить к общему решению, работая в парах, команде.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.




Научится высказывать собственное мнение о значении физической культуры.
Формировать стремление технически правильно выполнять задания и включать их в игровую и соревновательную деятельность.
Сформировать положительное отношение к урокам физической культуры.












Формировать понимания физической культуры для укрепления здоровья человека


Root Entry