План-конспект урока физической культуры по разделу «Волейбол» для учащихся 5 класса.


План-конспект
урока физической культуры
по разделу «Волейбол» для учащихся 5 класса.

Учитель: Старкова Н.Ф.
Тема урока: «Удивительный мир летающего мяча» (Обучение основным техническим приемам в игре волейбол: техника верхней передачи двумя руками)
Тип урока: Образовательно-обучающий.
Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.
Задачи урока:
1. Актуализация знания учащихся об игре волейбол
2. Формирование навыков техники верхней передачи двумя руками
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему".
4. Вырабатывать основные физические качества; силу, ловкость, координацию.
5. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.
Предметные результаты: Первоначальные знания об игре в волейбол. Освоение технических элементов волейбола: верхняя передача мяча двумя руками.
Личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.
Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе урока, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Ресурсы урока: мячи волейбольные, свисток.
Дидактическая
структура урока Содержание
деятельности учителя Задания для учащихся Содержание
деятельности учеников УУД
Организационный
момент. 3 мин.
Построение. Приветствие, знакомство:
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Надеюсь, вы проявите самостоятельность и активность.
Сообщение темы: Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем последнюю строчку!
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки,
Любят в мяч они играть,
Через сетку подавать,
Мячик резко режут в пол!
Значит это … (волейбол!)
Тема нашего урока: «Удивительный мир летающего мяча» Построение в начале урока После звонка строятся в
спортивном зале. Выполняют команды и
приветствуют учителя. Личностные: формирование
потребности в занятиях
физической культурой,
самостоятельность и личная
ответственность за свои
поступки, установка на
здоровый образ жизни.
Мотивация
Учащихся. 2 мин. Ведет беседу с классом о теме урока.
«Что вы знаете об этой игре?»
« Умеете ли вы в нее играть?»
«Хотели ли вы научиться в нее играть?»
«Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?» Вступают в диалог с
учителем. Отвечают на
вопросы учителя.
Высказывают свои
предположения по заданным
вопросам. Ставят задачи
на урок. Познавательные: извлечение
необходимой информации
из объяснения учителя, и
собственного опыта.
Личностные: умение вести
диалог.
Регулятивные: развитие
внимания, самооценка выполнения действия.
Подготовительная часть. 7 мин. Предлагает упражнения
для разминки.
Следит за дыханием учащихся.
1.Разминка: Ходьба с заданием.
-ходьба на носках
-ходьба на пятках
-ходьба на внешней стороне стопы
-ходьба на внутренней стороне стопы
Бег в среднем темпе с заданиями:
- бег «выбрасывая» прямые ноги вперед.;- бег «отбрасывая» прямые ноги назад;
- приставными шагами левым и правым боком;
- бег спиной вперёд; - бег на ускорение «Догони мяч»
Ходьба с восстановлением дыхания.
2. Перестроение через центр в колонну по два. Поворот лицом друг к другу.
3. ОРУ на месте с
волейбольным мячом и без мяча на месте.
1.ИП – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Скрестное движение руками.
2.ИП - ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, кисти рук в кулак. С силой сжимание в кулак на 1. На 2 расслабление мышц. На 3 Руки в замок, локти согнуты перед грудью. С силой сжимание. На 4 расслабление мышц.
3.ИП ноги на ширине плеч, мяч в руках. На 1,2,3,4 круговые вращения над головой, На 1,2,3,4 круговые вращения перед и за туловищем. На 1,2,3,4 круговые вращения за правую, за левую ногу («восьмерка»)4.ИП – ноги на ширине плеч, мяч в руках. Подкидывание мяча вверх – три хлопка.
5.ИП – ноги на ширине плеч, мяч в руках. Подкидывание мяча вверх, поворот вокруг себя, поймать мяч.
6.ИП – Ноги на ширине плеч мяч в руках. Набивание мяча о пол двумя руками 4-6 повторений.
7.ИП- ноги на ширине плеч, мяч в руках над головой. На 1,2, наклоны вправо, на 3,4, в влево.
8.ИП- ноги на ширине плеч, мяч в руках. Подкидывание мяча вверх, присесть(коснуться руками пола)-встать –поймать мяч. Выполняют
подготовительные
упражнения.
Перестраиваются
Выполняют ОРУ:
- Наклоны
-Повороты вокруг себя
-Приседания
-Прыжки
-Выпады Личностные: воспитание
дисциплинированности.
Умение проводить
подготовку организма для
эффективной работы в
основной части урока.
Познавательные:
установление роли разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнение
влияния разминки мышц
плечевого пояса на
готовность к работе по
волейболу.
Коммуникативные:
взаимодействие при
проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.
Изучение нового
материала. 10 мин. Знакомит с техникой передачи мяча сверху
Перестраивает
обучающихся в пары. Рассказ о технике передачи мяча сверху двумя руками: «Сейчас мы с вами разучим имитацию техники приема и передачи мяча двумя руками сверху. Для этого вам нужно встать в и. п. – ноги на ширине плеч или правая (левая нога впереди), ноги согнуты в коленях. Руки согнуты в локтях и находятся перед лицом. Указательные и большие пальцы рук образуют «лист». Теперь вы должны развести локти и само собой пальцы уже не будут прикасаться друг другу. Кисти рук ровные и красивые. Теперь представьте, что вы обнимаете мяч. Эта постановка рук называется «Ковшик». Теперь попробуйте, выпрямить ноги и руки верх. Но «Ковшик» сохраняет форму» Повторяют несколько раз. «Мяча надо касаться только пальцами, касание ладонями — грубая ошибка»
А теперь давайте попробуем поработать с мячами. Вернитесь на свои места.
Слушают рассказ о технике передачи мяча сверху двумя руками.
Выполняют имитацию
упражнения.
Перестраиваются в пары Познавательные: извлечение необходимой информации из рассказа учителя, формирование собственного опыта.
Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.
Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует еѐ в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Работа в парах вдоль зала
1. Бросок мяча сверху двумя руками из-за головы. Второй ловит, затем также выполняет.(4-5 р.)
2.Бросок мяча после одного отскока от пола. Второй ловит, затем также выполняет. .(4-5 р.)
3. Бросок мяча одной рукой (правой или левой) вверх прием мяча двумя руками способом «Ковшик» (4-5 р.)
4.Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём партнеру. (4-5 р.)
5. Работа на точность.
И.п. сед ноги врозь с партнером
1 работа в верхнем приеме
2 отправляет мяч таким же способом.
6. Бросок мяча в пол около себя, поймать в положении верхней передачи над собой
Изучают технику элементов.
Выполняют передачи Познавательные: извлечение необходимой информации из рассказа учителя, формирование собственного опыта.
Коммуникативные:
взаимодействие в парах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений.
Личностные: отношение к
партнеру, корректировка
совместных действий.
Закрепление 4 мин Объясняет правила
игры Подвижная, подводящая игра
к волейболу: «Мяч
среднему». Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, называется она «Мяч среднему» Послушайте правила: по сигналу водящий своей команды поочередно набрасывает мяч игрокам, которые передачей сверху двумя руками возвращают ему мяч. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая заданное количество передач и при этом совершившая меньше ошибок (падение мяча и т. п.). Вам нужно образовать 2 круга на 7 человек и выбрать среднего. За работу (Сигнал служит для выполнения задания) Перестраиваются в круг
(передача мяча сверху и снизу через среднего
игрока). Участвуют в
игре. Регулятивные: принятия
инструкции учителя и четко ей следуют, осуществление самоконтроля передач.
Коммуникативные:
нахождение адекватных способов поведения и взаимодействия
с партнерами во время
игровой деятельности.
Подведение
Итогов. 4 мин.
Рефлексия Построение в одну шеренгу. Благодарит детей за работу на уроке.
Задает вопросы
Вручает удостоверения о повышении навыков и умений в игре волейбол. Ребята вы все очень хорошо сегодня поработали на уроке. Были активные, внимательные. Вы молодцы! В начале урока, я предложила вам побывать в каком мире?
«Что нового вы сегодня узнали?»
«Было ли вам трудно?»
«Хотите, вы учится играть в эту игру?»
Ребята, хочу вам вручить почетные удостоверения, о том, что овладели приемом передачи мяча сверху двумя руками и побывали в удивительном мире летающего мяча
Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до
свидания! Строятся в одну шеренгу.
Отвечают на вопрос.
Отвечают.
Анализируют свою деятельность. Регулятивные: восприятие оценки учителя, прогнозирование
результатов уровня усвоения
изучаемого материала.
Личностные: умение
анализировать соотносить
свои достижения на уровне
класса и всей деятельности
на уроке.
(ОРУ – общеразвивающие упражнения)
(И.П. – исходное положение)
Список литературы:
1. А.Г. Фурманов Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М: 1982
2. Назаренко Л.Д. На занятиях с волейболистами-старшеклассниками /Л.Д. Назаренко // Физическая культура в школе.2005. - № 2.
3. Гончарова Е.Д. Урок волейбола по методу круговой тренировки /Е.Д. Гончарова// Физическая культура в школе.2004. - № 6.
4. Железняк Ю.Д. Обучение техники приема подачи в волейбол /Ю.Д. Железняк //Физическая культура в школе. 1983. - № 12.