Урок. Подводящие игры при обучении игры в волейбол /2 класс/

Урок. Подводящие игры при обучении игры в волейбол /2 класс/

Цели: повторить построение в шеренгу и в 2 колонны; провести беговую разминку, комплекс общеразвивающих упражнений в парах; совершенствовать технику прыжков и технику броска мяча через волейбольную сетку; провести игры «Мяч по кругу» и «Забрось противнику мяч».
Формируемые УУД: предметные: строиться в одну шеренгу, перестроение в 2 колонны; иметь представление о бросках через волейбольную сетку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки, упражнений в парах, эстафеты с мячом и подвижных играх «Мяч по кругу», «Забрось противнику мяч»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций, сопереживать чувствам других людей.
Инвентарь: свисток, волейбольная сетка, 2 мяча, 2 обруча, 6 скакалок.

Х О Д У Р О К А.

Психологический настрой на урок.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей.
(Учитель и учащиеся хлопают в ладоши над головой).

1.Вводная часть.

1. Построение в одну шеренгу, организационные команды.
- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Руки вверх, на носках марш! (10 с.) Руки за спину, на пятках марш! (10 с.) Руки на пояс, прыжки на 2 ногах марш! (10 с.) Направо! Бегом «Змейкой» марш! (20 с.) Шагом марш! Класс, налево! На первый-второй расчитайсь! (Распределение по парам.)
2. Комплекс общеразвивающих упражнений в парах.
* И.п.-основная стойка; стоять лицом друг к другу, руки сцеплены. 1- поднять руки через стороны вверх., встать на носочки; 2- руки вниз; 3- руки через стороны вверх; 4- и.п.Дыхание: поднимая руки, делать вдох, опуская – выдох. Повторить 4 раза.
* И.п.-стойка ноги врозь, руки внизу, сцеплены. 1- наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 2- и.п. Дыхание в произвольном ритме. Повторить 8 раз (по 4 раза в каждую сторону).
* И.п.-основная стойка; стоять лицом друг к другу. 1- поднимать поочерёдно правую ногу назад – вверх («ласточка»), придерживая друг друга; 2- и.п. Выполнить по 4 раза каждой ногой. Дыхание в произвольном ритме.
* И.п.-основная стойка, держась за руки, стоять лицом друг к другу. 1- поочерёдные приседания (то один партнёр, то другой); 2- и.п. Выполнить по 4 раза каждой ногой. Дыхание в произвольном ритме.
* И.п.-основная стойка; стоять лицом друг к другу. 1- держась за руки, присесть, развести колени, руки в стороны; 2- и.п. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 8 приседаний.
* И.п.-основная стойка; стоять лицом друг к другу, не держась за руки. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2- и.п. Выполнять на счёт 1-6 4 раза с переходом на ходьбу на месте с выполнением дыхательных упражнений.
3. Построение в одну колонну, бег «По диагонали», перестроение в 2 колонны.

2. Основная часть.

1. Эстафета с мячом.
По сигналу учителя 1 участник бежит до скакалок, держа мяч за головой; перепрыгивает на 2 ногах через все скакалки; продолжает бег до обруча; оставляет в нём мяч, далее бежит в обратном направлении до скакалок, продолжая держать руки за головой, перепрыгивает на 2 ногах через все скакалки, продолжает бег до команды, передаёт эстафету следующему участнику, который проделывает аналогичный путь, только забирает мяч из обруча. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
2. Игра «Мяч по кругу».
Играющие выстраиваются в два полукруга, с равным числом играющих в каждом. У первых игроков в каждой шеренге по одному мячу. Мяч используется волейбольный. По сигналу учителя мяч передают (не бросают!) из рук в руки по шеренге. Последний в шеренге, получив мяч, ударяет им об пол и передаёт его обратно. Выигрывает команда, которая первой закончит передачу. Игра повторяется несколько раз.
3. Игра «Забрось противнику мяч».
Игроки делятся на две команды, которые располагаются каждая на своей половине игрового поля. У каждой команды свой мяч. По сигналу учителя начинается игра: нужно забросить через волейбольную сетку на территорию противника свой мяч и его. Очко засчитывается той команде, на поле которой оказалось 2 мяча. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество очков. Нельзя бросать мяч под сетку. Команды меняются площадками, и игра продолжается до 5 очков

3. Заключительная часть.

(Игру заканчивают за 5-7 минут до конца урока. Инвентарь убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.)
Упражнение на внимание.
По команде «Великаны» учащиеся поднимают руки вверх и встают на носочки; по команде «Гномы» учащиеся присаживаются на корточки; по команде «Спортсмены» учащиеся бегут на месте; по команде «Лягушки» учащиеся прыгают на месте; по команде «Свисток» учащиеся имитируют бросок мяча.
Домашнее задание.
- Узнать, в каких видах спорта используется сетка.
(Баскетбол, большой теннис, настольный теннис, футбол, хоккей)
- Скоро прозвенит звонок
Благодарю всех за урок.
Оценивание учащимися своей работы на уроке.
У меня всё получалось на уроке :
У меня получалось на уроке не всё так, как хотелось бы :
У меня ничего не получалось на уроке :
15