Конспект урока на тему ТБ и ПП на уроках физической культуры. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.


План-конспект урока по физической культуре
для 8В класса.
Тема урока: ТБ и ПП на уроках физической культуры. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владениямячом.Цель: Знать основные правила техники безопасности на уроках физической культуры в спортивном зале.
Задачи:
1. Знать правила поведения на уроке ф/к в спортивном зале.
2. Знать правила выполнения заданий на уроке.
3. Освоить основные технические элементы комбинаций в перемещении с мячом.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Время проведения: 45 минут.
Учитель: Малыхов В.О.
Дата:
Ход урока:
Части урока Содержание урока Время Общие методические
указания
Подгото-вительнаячасть 29
мин.
Построение, объявление задач урока.
ТБ и ПП на уроках физической культуры.
Ходьба:
- перекатами с пятки на носок;
- в полуприседе;
- в приседе
-быстрый бег;
- с подскоками;
- скрестным шагом правым боком;
- скрестным шагом левым боком;
- спиной вперед;
- по диагонали с ускорением;
Ходьба:
- с перестроением в колонну по четыре;
Общеразвивающие упражнения:
Упр. 1. И. п.- основная стойка:
наклон головы вперед;
назад;
влево;
вправо;
Упр.1. И. п. - стойка ноги врозь, руки в
замке перед грудью:
1-16 - вращение кистями.
Упр.2. И. п. - стойка ноги врозь, руки
скрестно в замке вперёд:
1-сгибая руки к груди, вытянуть
их вперёд;
2-и.п.
3-то же, что 1;
4-и.п.
Упр.3. И. п. - стойка ноги врозь, руки согнуты в замке перед грудью
ладонями внутрь:
1-руки вперёд ладонями наружу;
2-и.п.
3-руки вверх, ладонями наружу;
4-и.п.
Упр.4. И.п. - стойка ноги врозь, руки в
замке вверх ладонями наружу:
1-3-пружинистый наклон влево;
4-и.п.
5-7-пружинистый наклон вправо;
8-и.п.
Упр.5. И. п. - стойка ноги врозь, руки в замке внизу:
1-руки вверх ладонями наружу
2-3-пружинистый наклон вперёд, ладонями наружу.
4-и.п.
Упр.6. И.п. - стойка ноги врозь, руки в замке вперёд ладонями наружу:
1-3-пружинистый поворот влево;
4-и.п.
5-7-пружинистый поворот вправо.
8-и.п.
Упр.7. И. п. – стойка руки в замке внизу:
1-выпад левой вперёд, руки
вверх ладонями наружу;
2-и.п.
3-то же, что - 1, но выпад правой;
4-и.п.
Упр.8. И. п. – стойка руки в замке внизу:
1-выпад влево, руки вперёд ладонями наружу;
2-и.п.
3-то же, что - 1, но выпад вправо;
4-и.п.
Упр.9. И. п. – стойка ноги врозь:
1- прыжок ноги скрестно, левая рука на пояс;
2 – прыжок ноги врозь, правая рука на пояс;
3 – прыжок ноги скрестно, правая рука на плечо;
4 - ноги врозь, правая рука на плечо;
5-ноги скрестно, левая рука вверх;
6 - ноги врозь, правая рука вверх;
7 - ноги скрестно, левая рука вниз;
8 - и.п.
Ходьба:
-с перестроение в одну колонну;
-с перестроение в колонну по 2.
1.Повторение технику передачи мяча:
- бросок одной рукой от плеча, сверху;
- с отскоком.
2. Повторение ловли и передачи мяча:
- в движении после двух шагов с последующим броском в корзину одного из игроков;
- тоже с ведением мяча;
- тоже в беге.
Перестроение в одну колонну, перестроение в три колонны.
3. Перемещение игроков с ведением и передачей мяча, используя основные тактические умения баскетболиста для атаки кольца без сопротивления. 2 мин
12 мин
4мин
2мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
3 мин
3 мин
1 мин
6 мин
Учитель подробно рассказывает Т.Б. на уроке ф/к в спортивном зале, приводит примеры, отвечает на вопросы.
дистанция 2 шага.
руки на пояс, смотреть вперёд,
руки за голову, спина прямая.
левая нога выполняет шаг то
перед правой, то за ней
правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней
ноги согнуть, слегка накло-
ниться вперёд, руки полусог-
нуты или на коленях
соблюдать дистанцию
смотреть через плечо
восстанавливать дыхание
руки выпрямлять полностью
руки прямые
смотреть на кисти рук
наклон точно в сторону
руки не сгибать
прогнуться назад
ноги в коленях не сгибать,
стараться ладонями достать
пол
поворот полный, до упора
руки не сгибать, пятки от по-
ла не отрывать
прогнуться назад
выпад ниже
выпад полный
руки прямые
быть внимательнее
успевать за счётом,
следить за положением ног, туловища. Движения должны быть плавными
Обратить внимание на правильное положение кисти, локтей, ног.
Основная часть
13 минут
Зак-
лючи-
тельная часть
3 мин. Построение.
Подведение итогов урока.