Урок по физической культуре в 11 классе. Волейбол. Совершенствование техники верхней передачи и прямого нападающего удара.

Урок по физической культуре в 11 классе
Волейбол. Совершенствование техники верхней передачи и прямого нападающего удара.

Задачи:
Совершенствование техники верхней передачи и прямого нападающего удара.
Универсальность в области технико-тактических приемов игры.
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Построение, приветствие. Сообщение задачи урока.
10-15 /
Проследить за равнением в строю.

2. Повороты на месте, ходьба.
1-2 /
Налево, направо, кругом – четко выполнять команды.

3. Бег с заданием по сигналу "свисток" : 1 свисток– имитация верхнего приема, 2 свистка – нижний прием, 3 свистка – имитация верхнего нападающего удара.
2-3/
 

а) Вращение кисти
 
В движении разогреваем кисть в левую и в правую сторону.

б) Вращение вперед одной левой руки, от плеча, тоже правой рукой – вперед и назад.
в) Одновременное вращение рук вперед, назад с подскоками.
 
Вращение рукой выполнять с полной амплитудой.

1) Общеразвивающие упражнения – в движении
И.п. - левая рука вверху, рывки руками на 1-4 р.
16 р.
Подтягиваем поочередно левое или правое колено к груди с одновременным вращением рук. Упражнение выполняется с полной амплитудой, руки прямые.

2) И.п. – руки перед грудью
1-2 – рывки руками
3-4 – отведение рук в стороны
16 р.
Рывки выполняются с полной амплитудой, руки держать ровно на уровне груди, отведение прямых рук в сторону.

3) И.п. – руки к плечам
1-4 – вперед одновременно вращение плечевым суставом
1-4 – назад.
16 р.
Вращение выполняется с полной амплитудой, руки не отрывать от плеча

4) То же, только по очереди
16 р.
Те же

5) И.п. руки скрепить в замок
1- руки вперед
2- вверх
3-4 – то же самое
16 р.
Руки прямые – не задерживаем дыхание.

6) И.п. – руки в замке
1-4 – выполняем «волну» в левую сторону
1-4 – то же самое вправо.
16 р.
Выполняем «волну» - вращение под счет, не задерживаем дыхание.

7) И.п.
1 – выпад на левую ногу
2 – на правую ногу
3-4 – то же самое, все выполняется в движении
16 р.
Выпад стараться выполнять глубже, спину держим прямо, дыхание не задерживаем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Совершенствование верхней передачи и прямого нападающего удара.
15-20/
 

1) Имитация по линиям волейбольной площадки.
 
 

А - линия подачи, имитация верхнего приема.
2/
При приеме мяча пальцы обхватывают мяч, образуя своеобразную воронку. Основная нагрузка при этом падает на указательные и средние пальцы.

Б – линия нападения, имитация нижнего приема.
2/
Руки выпрямлены и напряжены, кисти сомкнуты вместе и отведены вниз, мяч принимается на сведенные предплечья, развернутые наружу, обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз.

В- одиночный блок, вдоль сетки, по боковой линии перемещение спиной и т.д. то же самое до линии подачи.
2/
 

Г- имитация на месте прямого нападающего удара.
2 р.
 

имитация в движении с линии нападения прямого нападающего удара.
2 р.
Разбег выполняется с трех шагов под углом 45 0 к сетке. Игрок заканчивает разбег, ставит ногу на пятку для стопорящего движения. Приставив одну ногу к другой, он отталкивается ногами, выпрямляет туловище и делает активное движение руками вперед-вверх до уровня плеч. Бьющая рука согнута в локте, идет за голову в положении для замаха. Удар наносится вперед – вниз напряженной кистью правой руки.

2) Работа в парах с мячом.
 
 

А – упражнение на кисть
5 р.
Руки прямые вверх, мяч держим сбоку, бросок выполняется только кистью.

Б - упражнение на кисть с обманным движением партнеру от груди.
5 р.
Бросок выполняется только кистью. Кисть поворачиваем на себя, выполняем бросок от груди с обманным движением партнеру.

В - верхняя передача над собой в низкой стойке 4 раза, а 5 - передача – длинная партнеру.
5 р.
При передаче мяча сверху ученик в ожидании мяча стоит на согнутых расставленных ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку.

Г – нижний прием.
10 р.
Ученик делает глубокий выпад к мячу, одновременно подставляя руки под мяч. Руки выпрямлены и напряжены, кисти согнуты вместе и отведены вниз. Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз, это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах. Касание мяча приходится на предплечье лучезапястных суставов.

Д – работа в четверках через сетку – верхняя передача.
5 /
Работа в четверках: верхняя передача – перемещение назад спиной. Стараться выполнять верхнюю передачу на точность.

Е – работа в тройках через сетку.
5 /
Третий игрок работает под сеткой. Передает мяч спиной к сетке. Поворачивается и принимает мяч от партнера и т.д. Поочередно меняются.

Ж - нападающий прямой удар.
10 /
Нападающий удар: проследить за постановкой руки, хлестом, чтобы точно выполнялся удар по мячу.

З – верхняя прямая подача.
5 р.
При ударе по мячу сзади стоящая нога выпрямляется, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу. Ударяющая рука вначале перемещается локтем вперед, затем скорость перемещения предплечья нарастает и рука полностью выпрямляется.

3) Учебная игра «Волейбол»
10 /
По правилам игры волейбола.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов урока.
2-3 /
Отметить лучших учащихся, поставить оценки.

Домашнее задание.
 
Утренняя зарядка, отжимание.


15