Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе, согласно требованиям ФГОС. Тема урока: Правила самоконтроля. Передача мяча сверху двумя руками.


Технологическая карта урока по физической культуре
в 5 классе, согласно требованиям ФГОС.
Дата проведения:
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.
Тема урока: Правила самоконтроля. Передача мяча сверху двумя руками.
Цель урока: Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками, осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений.
Задачи урока:
предметные:
Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками, сформировать навыки владения техникой игры в волейбол.
Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".
Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
метапредметные:
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные:
Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
Формировать знания и умения, выполнять самоконтроль для умения контролировать самочувствие. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Тип урока: урок предметных ЗУН
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, конусы, свисток, ноутбук.
1. Вводно-подготовительная часть.
-74295-198120
Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.
1.1. Организационный момент.
Задачи:
1. Начальная организация обучающихся.
2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. Деятельность учителя Деятельность Дозировка ОМУ УУД обучающихся Организует построение, проверяет Строятся в одну 1 мин. Строевая стойка: Регулятивные УУД: готовность обучающихся к уроку шеренгу. физорг класса пятки вместе, Анализировать и объективно (соответствующая форма одежды), сдает рапорт о носочки врозь, оценивать результаты ставит задачи, раскрывает готовности касса к подбородок собственного труда, содержание урока. уроку. Внимательно приподнят, видеть находить возможности и слушают, задают грудь 4 человека, способы их улучшения; вопросы. правое ухо чуть Выполнять строевые выше левого. команды, контролировать свои действия согласно инструкции. Демонстрация волейбольного мяча. 1 мин. Познавательные УУД: Что это? Мяч. Планировать занятия Какой? Имеет сферическую Включить в физическими упражнения в В какую игру мы играем этим форму, весом 260 гр. деятельность режиме дня, организовывать Волейбол. обучающихся. отдых и досуг смячом? использованием средств Какие виды передач вы знаете? физической культуры; С какой передачей мы с вами уже Излагать факты истории развития физическойработали? культуры, характеризовать её Над каким приёмом мы будем Верхняя передача мяча. роль и значение вжизнедеятельности человека, работать на уроке? связь с трудовой и военной (Демонстрацияпередачи мяча деятельностью. сверху двумя руками учителем). Личностные УУД: Что мы должны выполнять воПроводить Умения организовывать время работы, чтобы не самоконтроль своему собственную деятельность, навредить нашему организму? организму. выбирать и использовать Озвучивается тема урока: "Правила средства для достижения её самоконтроля. Передача мяча цели; сверху двумя руками". Умения активно включаться Давайте сформулируем цели на в коллективную деятельность, урок? взаимодействовать со сверстниками в достижении Сегодня на уроке мы будем общих целей. совершенствовать свои знания в технике передачи мяча сверху двумя руками. Самоконтроль -74295-3080385На первом этапе урока измерим ЧСС.
1.2. Разминка.
Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Задачи:
Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).
Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
Обеспечение решения специфических задач основной части урока: совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча; совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки";
развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности; формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.
Средства:
Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно- силовых качеств. Общеразвивающие упражнения в движении. Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. Деятельность учителя Деятельность Дозировка ОМУ УУД
обучающихся Организует выполнение строевых Выполняют команды. У 1 мин. Команды: Регулятивные УУД:
упражнений (команд). каждого ученика мяч в"становись!", Анализировать и объективно
Разновидности ходьбы: руках: мяч держать "равняйсь!", оценивать результаты
- на носках (пятках); двумя руками у груди. "смирно!", собственного труда,
- вращение мяча пальцами вверх, Следить за правильной "вольно!", находить возможности и
вниз в сторону; постановкой стоп, "налево!", способы их улучшения;
- выпадами на каждый выпад сохранять расстояние "направо", Выполнять строевые
коснуться мячом пола впереди между ногами. Мяч в"кругом!", "шагом команды, контролировать
стоящей ноги; руках. Бег в колонне, марш!" свои действия согласно
- выпадами, передача мяча поддистанция шага. Мяч инструкции.
ногой с руки на руку на каждый держать на уровне таза. выпад. Разновидности бега: 2 мин. В ходьбе - лицом вперёд; выполняются - с захлёстыванием голени; упражнения - с высоким подниманием бедра, фронтально, коленями касаться мяча; беговые - бег спиной вперёд. поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой. Общеразвивающие упражнения с4 мин. Разминка Познавательные УУД:
волейбольными мячами: выполняется - представлять физическую- перебрасывание с руки на руку (пофронтально. культуру как средство
дуге); укрепления и сохранения
- сгибание рук в локтевых суставах здоровья, физического
(к груди и обратно); развития и физической- выпрямление рук вперед и обратно подготовки человека;
к груди; характеризовать физическую
- поднять руки вверх, согнуть локти, нагрузку по показателю
опустить, вернуть руки в исходноечастоты пульса,
положение; регулировать её
- мяч за голову, наклоны туловища напряжённость во время
влево, вправо; занятий.
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд; - мяч перед грудью, приседания. Упражнения в парах: передача мяча: - левой; - правой; - двумя руками сверху; - двумя сверху в прыжке с отскоком об пол. По окончании проведения разминки, 2 обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Самоконтроль зафизиологическим состоянием .1270-197485
2. Основная часть.
Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы А.П.Матвеева "Физическая культура 5-9 классы" в процессе урока.
Задачи:
Совершенствовать ЗУН в технике передачи мяча сверху двумя руками.
Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Средства:
различные виды нижней подачи мяча.
разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.
подвижная игра.
Критерии результативности:
активные действия обучающихся и овладения способами действий.
правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять передачу мяча сверху двумя руками.
Деятельность учителя Деятельность Дозировка ОМУ УУД
обучающихся Индивидуальная работа с мячом. Отрабатывают 3 мин. Регулятивные УУД:
передачу мяча сверху Анализировать и объективно
двумя руками. оценивать результаты
собственного труда,
находить возможности и
способы их улучшения;
Выполнять строевые
команды, контролировать
свои действия согласно инструкции. Работа в парах. Отрабатывают 4 мин. Расстояние междуПостроение. Расчёт на 1-2. Деление верхнюю и нижнюю обучающимися - 4 на две шеренги. Образование пар. передачу мяча. метра. И.П. две шеренги. Образовать 2 какая из команд сделает 5 мин. Правильное Коммуникативные УУД: круга. Учебная игра "Мяч вбольше волейбольных выполнение формируем умение воздухе". Верхняя передача мяча спередач и не уронит техники верхней слушать и понимать водящим в круге. мяч. Б передачи. других. А Потерявший мяч умение работать в паре Проверка ЧСС .отжимается 2 раза. и группе. Обсудить ход предстоящейразминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие припроведении разминки как сосверстниками при работе впарах, так и учителем. Нижняя прямая подача мяча черезОсуществляют подачу 4 мин. Следить за Познавательные УУД: сетку. через сетку. техникой - представлять физическуюисполнения. культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физическойподготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. Общее построение. Расчет на 1-2. 1, Игра через сетку 10 мин. Расстановка Регулятивные УУД: 4068445-49301403295650-4930140
3822704508507949565450850103524054508502 номера играют в "Пионербол" с"Пионербол" сигроков, Анализировать и объективно
элементами "Волейбола" через элементами перемещение оценивать результаты
сетку. (судья - ученик). Волейбола". игроков пособственного труда,
Каждая команда проходит площадке, во время находить возможности и
теоретическую подготовку по игры способы их улучшения;
самоконтролю (заслушиваютсякомментировать Выполнять строевые
дети, которые проводили свои ошибки. команды, контролировать
измерения). Консультирует учитель. Использовать свои действия согласно
жесты судей. инструкции.
3. Заключительная часть.
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.
Задачи:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).
Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.
Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.
Организованное завершение занятия.
Средства:
Строевые упражнения.
Упражнения на расслабление мышц.
Игровые задания на внимание и на координацию.
Деятельность учителя Деятельность Дозировка ОМУ УУД
обучающихся Организует построение Строятся в одну 30 сек. обучающихся. шеренгу. Проверка ЧСС. Проверка ЧСС Проводит упражнения на Выполнение 1 мин. Строго соблюдать Познавательные УУД:
восстановление и расслабление упражнений наметодические - представлять физическуюорганизма. восстановление рекомендации покультуру как средство
дыхания: выполнению укрепления и сохранения
1. И.П. - о.с., руки в упражнений наздоровья, физического
стороны - вверх. восстановление развития и физической1-3 - полунаклондыхания. подготовки человека;
вперед, спина круглая, характеризовать физическую
руки вперед - вниз - нагрузку по показателю
выдох; частоты пульса,
4-5 пауза; регулировать её
6-8 вдох. вернуться в напряжённость во время
и.п. занятий.
2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево. Организация повторного измерения Проверка ЧСС 30 сек. ЧСС. Рефлексия. Обучающиеся 1,30 мин. Отметить лучших Вспомните тему нашего урока. анализируют свою ребят. Удалось достичь поставленных работу. целей. Что удалось на уроке, что не удалось?
1270-197485
Необходимо ли нам на уроках физической культуры использовать цифровые лаборатории для проведения самоконтроля своего физического и физического состояния?
Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).
Д/задание: придумать по одному 30 сек.
упражнению с волейбольным мячом. Благодарит обучающихся за урок. Организованной
покидают спортивный
зал.