Урок по физической культуре Пионербол, варианты техники приема и передачи мяча


Технологическая карта урока Физической культуры в 3А классе.
Учитель: Юдина Валентина Федоровна.
ТЕМА: Пионербол. Варианты  техники  приема  и  передачи  мяча.
Цель:  Формирование  навыков  и  умений  владения мячом  и  взаимодействия  игроков  во время игры.
ЗАДАЧИ:
1. Научить  передачи  мяча с двух позиций.
2. Развивать  координацию  движения  при  передаче  мяча.
3.Формировать навык взаимодействия в игре.
ТИП УРОКА: обучающий
ИНВЕНТАРЬ: гимнастические палки (по количеству занимающихся), набивные мячи, волейбольные мячи, музыкальный центр.
Формируемые УУД:
предметные: иметь первоначальные представления о стойке игрока в пионерболе, перемещениях в этой стойке; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений ;метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Планируемый результат.
Знание приёмов передачи мяча в пионерболе, через верхнюю и нижнюю подачу.
Умение взаимодействовать в игре. 
Этапы урока Содержание урока Время Коррекционная работа
I.
Подготовительная часть 10 мин.  
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Расчет на «первый», «второй». 1 мин.  
2.Ходьба, её разновидности: на носках, руки в сторону, пятках, руки вверх, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх 2 мин. О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания
3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад1 мин.  
4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе) 1 мин. Обратить внимание (О/в) на приземление
7. ОРУ в движении и на месте с гимнастическими палками в парах. 5 мин. Приложение №1
II.
Основная часть урока 15 мин.  
Упражнения с набивным мячом:    
1. Передача двумя руками снизу 1 мин. О/в - кисть не выше уровня плеч
2. Передача снизу правой, то же – левой 2 мин. 3. Передача двумя руками сверху 2 мин. О/в на “захлёст” кистей рук
Упражнения с волейбольным мячом    
2. Передача сверху над собой 2 мин. О/в на высоту передачи3. Передача от груди 2 мин. О/в на точность передач
4. Передача сверху, перейти в команду напротив 2 мин. О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений.5. Передача от груди, перейти в команду, стоящую справа 2 мин. 6.Передача сверху игроку, стоящему « наперекрест», перейти в команду, стоящему справа. 1мин. О/в на сосредоточенность, наблюдательность.7. Игра « Мяч капитану» 1мин. о/в на внимательность, готовность, сообразительность
III.
Заключительная часть 5мин.  
Построение 1 мин.  
Подведение итогов урока. Рефлексия. 3-4 мин.  
Организованный выход из зала.    
Приложение №1
Разминка с гимнастическими палками в парах:
И.п.- о.с. лицом друг к другу; палку вперед-вверх («домик»);1-палку вниз(стоять на месте);2-и.п. Повторить 4 раза.
И.п.- палка вперед, руки прямые;1-первый номер-поворот туловища налево, второй номер - направо, 2-первый налево, второй номер- направо, палка на месте;4- и.п.мяч на ладони правой руки в стороны; 1- поворот туловища вправо, 4- и.п. Повторить 4 раза.
И.п.- палка вперед - вниз; 1-4 – круги палкой перед собой в правую сторону (руки прямые, с места не сходить); 5-8- то же в левую сторону. Повторить 4 раза, сначала медленно, затем постепенно ускоряя темп выполнения упражнения.
И.п.- полунаклон, палка вперед; поворот вокруг своей оси (поворачиваются одновременно оба ученика, становясь спиной друг к другу и снова лицом, палка, соответственно, тоже поворачивается, а затем возвращается в и.п.) Повторить по 4 раза в разные стороны.
И.п.- первый номер стоит спиной ко второму, палка назад - вниз в руках (за спину); 1-3- второй номер поднимает палку вверх (первый продолжает ее держать, растягивая плечевой пояс); 4 – и.п. Повторить 4 раза и поменяться ролями. Упражнение выполнять очень медленно и аккуратно, чтобы не растянуть мышцы.
И.п. – ученики стоят спиной к спине, палка на логтевых сгибах; 1-4 – переступанием сделать полный круг в одну сторону; 5-8 – то же в другую.
И.п.- первый номер держится двумя руками за один конец палки, второй за другой конец; 1 – наклон; 2 – держать положения наклона; 3 – положить палку на пол; 4 – выпрямиться; 5- наклон; 6 – держать наклон; 7 – взять палку; 8 – вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
И.п. – первый номер в приседе держит палку справа от второго на уровне щиколотки ( второй номер стоит); 1 -2- провести палкой под вторым номером справа – налево. Второй номер поочередно переступает сначала правой, затем левой ногой. Выполнять строго под счет 4 раза. Счет постепенно ускоряется. Поменяться ролями и повторить упражнение.
И.п. – стоя лицом друг другу, палка вперед; 1 – первый номер делает прыжок вправо, второй влево (палку не отпускать); 2 – прыжком в и.п.;3 – первый номер делает прыжок влево, второй вправо; 4 – и.п. Повторить 4 раза.
Первые номера убирают палки, учащиеся делятся на 4 команды.
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ Юдиной Валентины Федоровны
Тема урока: Пионербол. Варианты  техники  приема  и  передачи  мяча.
По плану урока были поставлены задачи:
Образовательные:
Научить  передачи  мяча с двух позиций.
Развивающие:
. Развивать  координацию  движения  при  передаче  мяча.
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.
Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.
Урок проводился в 3А классе, согласно списочному составу присутствовало ___9_  человек. Все дети подготовительной группы. Тема урока взята из рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.
    Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.
Урок начался с постановки цели и задач урока.
    Подготовительная часть урока длилась 10 минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в парах, процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений ОРУ. (Оценка работы детей___)
  Основная часть урока продолжалась 15 минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений с мячами. В этой части урока использовался групповой  и индивидуальный метод. (Оценка работы детей____)
    В конце основной части была проведена малоподвижная игра, направленные на развитие внимания. Они  помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.
(Оценка работы детей__________)
    В заключительной части урока была проведена рефлексия. Подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнее задание, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности  к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
    При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:
- соблюдение структуры урока;
- обеспечение логической связи между частями урока;
- целостность использования форм организации занимающихся;
- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
    Для достижения высокой  моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.
    Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом  решало оздоровительные задачи.
На уроке я использовала следующие методы: осуществление метапредметных связей, для визуального восприятия информации (разведчики, золотые, серебряные монеты) при подаче справочного материала; был использован дидактический материал на тему режима дня; задания, побуждающие к работе с группой, высказыванию собственного мнения.  При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.
    В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения  всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.
    Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Я удовлетворена уроком, т.к. поставленная цель достигнута.