Конспект урока по физкультуре в 9 классе Совершенствование приема и передачи мяча снизу и сверху в волейболе


Волейбол. 9-й класс
Тема урока «Совершенствование приёма и передачи мяча сверху и снизу»

Цель урока: развитие основных физических качеств посредством волейбола.
Задачи урока:
образовательные:
совершенствование приёма и передачи мяча сверху и снизу;
подготовка к зачёту техники выполнения приёма и передачи мяча сверху и снизу.
оздоровительные и развивающие:
формирование правильной осанки;
развитие силы мышц рук и брюшного пресса;
развитие ловкости и координации движений;
воспитательные:
воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
воспитание терпеливости, целеустремленности, коммуникативности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейка, мячи.
Пособия: свисток, секундомер.



Ход урока

Этапы урока
Частная задача этапа
Дози-ровка
Организационно-методические указания

Деятельность учителя
Деятельность учащихся




Подготовительная часть. 10 мин.

Сообщение учащимся задач урока, средств и методики оценивания. Психологический настрой детей на предстоящее занятие, проверка пульса.
Восприятие объяснения учителя.
Организовать детей к уроку.
1 мин
Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных. Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная

Проведение ОРУ в движении и
упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия.
Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя; 4)руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,
Выполнение ОРУ в движении и
упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия.

Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока.





по 4 об. 0,5 круга по 4 об. 0,5 круга



0,5 круга

0,5 круга
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Перестроение для упражнений по четыре 1)передвижение лицом вперёд до второй фишки и спиной обратно до первой затем – до третей – и обратно до второй
2)то же задание правым боком приставными шагами в стойке волейболиста
3)левым боком те же упражнения









Подготовить организм детей к работе в основной части урока.







30 сек



1,5 мин


1,5 мин
Упражнение на внимание при перестроениях.



Основная часть – 25 минут

1) Перестроение в две шеренги.
2) Упражнение на полу для разминки мышц рук.
3) Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением мячей.
4) Броски мяча двумя руками из-за головы по диагонали
5) Броски мяча правой рукой. 6) Броски мяча левой рукой. 
7)Приём и передача мяча сверху над собой.
8) Приём и передача мяча снизу.
9) Приём мяча сверху, подброс мяча над собой и передача снизу.
10) Тоже самое с поворотом кругом.
11) В седе ноги врозь перекат одного мяча и передача другого мяча сверху
12) Приём и передача мяча из положения лёжа на спине с подниманием туловища на встречу мячу.
14) Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.
15) Передачи мяча над собой - передачи партнеру.
16) Передачи мяча в шеренгах с последующим перемещением в конец своей шеренги.
17) Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну.










Самооценка

Взаимооценка

Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног брюшного пресса и спины.
17 мин







Обратить внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками. Рука прямая, хлёсткое движение кисти; нога, противоположная бросающей руке выставлена вперёд. Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.





Сесть навстречу друг другу
Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально, подходя к каждой паре.

После выполнения каждого упражнения учащиеся оценивают действия друг друга. Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.

ПЕРЕСТРОЕНИЕ В ТРИ ШЕРЕНГИ:
1)Приём и передача мяча средним назад
2) Передачи мяча с перемещениями в тройках.

Повысить уровень технической подготовки при выполнении приёма и передачи мяча.
3 мин
Упражнение выполняется в тройках. Акцентировать внимание, что высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность передачи.

ПОДВИЖНАЯ (СПОРТИВНАЯ ИГРА)


5 мин


Заключительная часть - 3 мин

Успокаивающее дыхание – ходьба по залу с упражнениями на восстановление дыхания


1 мин
Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил.

Построение в шеренгу





Подведение итогов урока.
Рефлексия: - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставленными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? - выполнены нами поставленные задачи?

Организованное завершение урока.
1 мин
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки. Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках.

Домашнее задание.




Организованный уход из зала.


1 мин
Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями.



Заголовок 115