Паспорт РМО учителей ЕНД Смоленского района Алтайского края


ПАСПОРТ
муниципального методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин
Смоленского района Алтайского края
Раздел паспорта ММО Содержание раздела
Название ММО Муниципальное методическое объединение учителей естественнонаучных дисциплин Смоленского района Алтайского края
Цель и задачи деятельности ММО на учебный год, приоритетные направления деятельности ММО Цель: непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей, их компетентности в области географии, биологии и химии.
Задачи:
создавать условия для развития и повышения аналитической культуры учителя в условиях реализации ФГОС;
совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;
активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;
создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников;
продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;
создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность.
Основные направления деятельности:
1. Учебно-организационная работа:
Изучение нормативных документов
Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ГИА.
Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам. Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.
Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля по графику.
Взаимопосещение уроков.
Выступления учителей на заседаниях МО, семинарах.
Повышение квалификации учителей на курсах.
2.Совершенствование лаборатории учителя:
Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам.
Приобретение методических пособий для учителей.
Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 11-х классах.
Приобретение материалов по подготовке к ГИА.
Совершенствование технической стороны кабинетов.
Анализ наличия необходимых учебников и программ.
3. Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей:
Оказание помощи аттестующим учителям.
Участие в семинарах для учителей по подготовке к ГИА.
Посещение курсов повышения квалификации. Обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации в рамках системы курсовой подготовки.
Участие в творческих конкурсах.
Выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя.
4. Вопросы контроля и руководства.
Контрольные работы по преемственности в 5 классе с последующим мониторингом.
Входные контрольные работы с 6 по 11 классы.
Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных.
Срезовые контрольные работы по итогам полугодия в 9-х и 11-х классах по подготовке к итоговой аттестации.
Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.
Подготовка к экзаменам.
5.Организация внеклассной работы по предметам:
Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках районных, краевых мероприятий
Участие в муниципальном туре предметных олимпиад.
6. Научно-методическая работа:
Осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС.
​Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС.
​Освоение и использование в учебном процессе образовательных технологий, обеспечивающих эффективность и комфортность обучения учащихся.
7. Методическая практика учителя:
Овладение нетрадиционными формами учебных занятий.
​Разработка гибкой системы контроля уровня обученности учащихся (тематический, рубежный, итоговый) и банка контрольных материалов.
​Разработка уроков различного типа с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий с учетом возрастных особенностей школьников, специфики личности ученика.
Создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий.
Руководитель ММО Плотникова Анна Викторовна, учитель географии МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2».
E-mail: anya.plotnikova.76@mail.ruШкольные методические объединения МБОУ «Ануйская СОШ» http://anuyskoe.ucoz.comМБОУ «Смоленская СОШ №2» http://smolschool2.edu22.infoМБОУ «Смоленская СОШ №1» http://smol1.edu22.infoМБОУ «Линёвская СОШ» http://linschool.ucoz.ruМБОУ «Точилинская СОШ» http://tochilnoe.edu22.infoМБОУ «Новотырышкинская СОШ» http://novotyr.edu22.infoМБОУ «Кировская СОШ» http://kirsh.edu22.infoМБОУ «Верх-Обская СОШ им. М.С. Евдокимова» http://oo796.edu22.infoМБОУ «Солоновская СОШ им. А.П. Матрёнина» http://solonovschool.ucoz.ruМБОУ «Сычёвская СОШ им. К.Ф. Лебединской» http://moussosh4203.ucoz.ruПлан работы ММО на год № Направление
деятельности Задачи Содержание деятельности Срок исполнения Место проведения Взаимодействие
1 Заседание РМО учителей химии, биологии и географии. Организовать эффективную работу РМО учителей химии, биологии и географии Заседание РМО №1
«Планирование работы на 2015-2016 учебный год»
1.Итоги и анализ деятельности РМО учителей биологии, географии и химии за период 2014-2015уч. год.
2.Итоги и анализ результатов ЕГЭ-2015.
3.Итоги мониторинга образовательных достижений обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях района 2014-2015 уч.г.
4. Учебно-методический комплекс по химии, биологии и географии, рабочие учебные программы 5-11кл. Новинки. Август 2015г.
МБОУ «Смоленская сош №2» Плотникова А.В./
педагоги ОУ района
2 Аналитическая
деятельность Создать базу данных педагогов ОУ на новый учебный год Создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района Август/
октябрь 2015 на 1 заседании
РМО Плотникова А.В./
педагоги ОУ района
3 Заочное анкетирование учителей Выявить успехи и затруднения учителей химии, биологии и географии Анализ анкетных материалов.
Корректировка плана работы на 2015 – 2016 учебный год с учетом анализа анкетирования. Сентябрь/
октябрь
2015 Электронная почта Плотникова А.В.
4 Подготовка к районной олимпиаде Оказать практическую помощь учителям в подготовке учащихся к олимпиаде Консультирование учителей химии, биологии и географии по вопросам проведения олимпиады октябрь,
ноябрь
2015 Электронная почта Плотникова А.В.
5 Создание электронного банка методических и дидактических материалов Оказание практической помощи в самообразовании учителей 1.Презентации уроков.
2. Передовой педагогический опыт в области внедрения современных педагогических технологий.
3.Подготовка учащихся к ГИА.
4. Работа с одаренными детьми. Из опыта работы НОУ. Исследовательские работы учащихся. в течение года педагоги ОУ
6
Заседание РМО учителей химии, биологии и географии. Координировать деятельность учителей по основным вопросам методики преподавания химии, биологии и географии. Заседание РМО №2
Тема «Современные технологии преподавания ЕНД в условиях реализации ФГОС второго поколения».
1.Реализация системно -деятельностного подхода на уроках ЕНД. ( технология деятельностного метода)
2. Использование проектных технологий в формировании ключевых компетентностей на уроках ЕНД.
3.Технология «Достижения прогнозируемых результатов» при изучении географии, биологии и химии .
4.Реализация требований федеральных государственных стандартов к организации самостоятельной работы обучающихся.
(Об организации и проведении практических работ в условиях введения ФГОС нового поколения).
5.Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках ЕНД.
6.Нетрадиционные образовательные технологии. Парацентрическая технология обучения.
7.Особенности применения технологии проблемного обучения на уроках ЕНД.
8.Личный профессиональный сайт педагога как вариант электронного портфолио. Ноябрь 2015 МБОУ «Новотырышкинская сош» Плотникова А.В.
/Педагоги ОУ
7
Заседание РМО учителей химии, биологии и географии. Обеспечение необходимых условий для достижения современного качества образования педагогами района
Заседание РМО №3
Педагогическая студия:
« Современный урок в условиях реализации требований школьного стандарта второго поколения»
Критерии компетентностного урока.
Методы обучения при реализации компетентностного подхода.
Алгоритм построения учебного занятия в системе компетентностного образования
Методы образования ключевых компетенций.
Рефлексивное пространство компетентностного урока.
Анализ и самоанализ урока географии в рамках ФГОС
Презентация лучших методический разработок уроков по географии, биологии в 5 кл.в 2015 г.( из опыта работы)
Анализ результатов выполнения заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, биологии, экологии и химии. Февраль 2015 МБОУ «Усть-Катунская оош» филиал
«Верх-Обская сош им. М.С. Евдокимова» Плотникова А.В.
Смолякова Ю.В.
8 Заседание РМО учителей химии, биологии и географии. Обмен и распространение опыта по эффективному применению и внедрение в практику работы.
новых пед.технологий.
Заседание РМО №4
Круглый стол:
« Опыт работы по ФГОС: первый опыт, проблемы, перспективы»( 5 кл.)
1. Стратегия смыслового чтения и формирования УУД на уроках географии, биологии.
2.Организация парной и групповой работы на уроках географии и биологии.
3.Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий обеспечения системно-деятельностного подхода в обучении предметов ЕНД.
4.Пути формирования познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД с учетом возрастных особенностей учащихся.
5.Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС.
6.Как научить учащихся выражать свои географические идеи.
7. Презентация лучших методических разработок уроков географии в 5 кл.( из опыта работы) Март
2015 МБОУ «Линёвская сош»
Плотникова А.В.
Анкетирование учителей Выявление профессиональных запросов учителей и эффективности организации образовательного процесса. Обработка и анализ анкетных материалов
Анализ работы РМО за учебный год
Перспективное планирование работы РМО на 2016-2017 учебный год
Май
2015 Электронная почта Плотникова А.В.
Новости С 14 сентября по 15 октября 2015 года пройдёт школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии, биологии и химии.
Педагогический опыт http://www.proshkolu.ru/user/plotnikova33/folder/ - конспект урока по географии «Земля – планета Солнечной системы» 5 класс, ФГОС, УМК «Сферы». Плотникова А.В., учитель географии МБОУ «Смоленская сош №2».
Уроки и внеклассные занятия А.А. Сабатаевой, учителя биологии и географии МБОУ «Верх-Обская сош им. М.С. Евдокимова»:
http://nsportal.ru/sabataeva-alla-anatolevnahttp://multiurok.ru/saballa/activityhttp://www.akipkro.ru/forum/mylatest.htmlhttp://www.akipkro.ru/community-builder-user-profile/userprofile/%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B058.htmlhttp://pedsovet.su/index/8http://sabataewa55.pedmir.ru/http://numi.ru/19096Полезные ссылки http://www.educaltai.ru - сайт Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края,
http://www.akipkro.ru – сайт АКИПКРО
http://www.akipkro.ru/kpop-main/end.html - сайт Краевое учебно - методическое объединение учителей естественнонаучных дисциплин
http://komitetsmol.ucoz.ru – сайт Комитет по образованию и делам молодёжи Администрации Смоленского района Алтайского края