Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День защитника Отечества»


Конспект по патриотическому воспитанию
Для 1 класса
«День защитника Отечества»

Подготовила воспитатель: Захарова Е.В.
Задачи:
1.Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев.
2.Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины.
3.Знакомство детей с миром военных профессий. Оборудование:
наглядно- дидактический материал «Защитники Отечества, картинки: танк, самолет, вертолет, ракета, сюжетные картинки серии «Защитники Отечества»
Ход занятия:
Воспитатель:
Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества.
Посмотрите, я приготовила картинки.
Кто правильно их назовет. ( моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик.)
Как назвать эти картинки одним словом? (защитники Отечества)
Слова «защита» и «Отечество» стоят рядом. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут защищать нашу Родину – Отечество, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества даётся именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времён именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и терпеливо ждать возвращения своего защитника.
В наши дни простые солдаты и офицеры охраняют покой и мир и в праздник, и в будни. Они не дремлют, они на страже и день и ночь, и если Родина позовёт на помощь, армия откликнется первой. Военному человеку всегда почёт и уважение.
Наша Родина часто нуждалась и нуждается в защите. Среди нас живут люди, которым довелось не только служить в армии нашей страны, но и защищать её от врагов в самой страшной и кровопролитной из войн – Великой Отечественной, надо помнить, что благодаря этим людям, мы живём сегодня в этом мире. А для того чтоб защищать свою страну привлекалось осень много различной техники. Сейчас я загадаю вам загадки про эту технику.
1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит, в небеса улетит. / вертолет/
2.Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет. /самолет/
Чудо-птица, алый хвост
3.Полетела в стаю звезд. /ракета/
4.Ползет черепаха – стальная рубаха. /танк/
Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника) .
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.)
Хотелось бы прочитать вам это стихотворение.
Рисуют мальчики войну,
Рисуют танки и «катюши».
Висят во всю листа длину
Снаряды, толстые, как груши.
Рисуют мальчики войну…
Рисуют мальчики бои,
Что им, по счастью, незнакомы,
И берегут они свои
Огнём кричащие альбомы.
Рисуют мальчики войну…
Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей –
Земле достаточно убитых!
Рисуют мальчики войну…
Благодарю свою страну
И тех, кто пал в последнем шаге,
За то, что мальчики войну
Узнали только на бумаге.
Рисуют мальчики войну…
Н. Богословский
Народ совершал подвиги не только в военное время, но и в мирное. Существует много профессий, в которых люди очень часто рискуют своей жизнью, спасая других или просто помогают людям.
Так много есть профессий,
И так они различны.
И все они полезны,
И все они отличны.
- В каких ещё профессиях люди совершают подвиги? (Обращаю внимание на иллюстрации на доске.)
- Человек трудится, принося пользу своему народу, своей Родине. Совершает трудовые подвиги.
Разбор стихотворения В.Лифшица «Труд».
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
(стук в дверь)
Пришел в гости Незнайка.
Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю, что за праздник.
Воспитатель: А наши дети знают, какой праздник мы отмечаем? (День защитников Отечества)
Главные герои Дня защитника Отечества — люди военные. Но по традиции этот день считается и Днем настоящих мужчин — смелых и сильных, умных и честных, ловких и мужественных, отважных и благородных.
Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России) И какие бы тяжкие испытания не пришлось перенести нашей Родине, - она непобедима, пока на её защиту встают миллионы простых мужественных сынов, не щадящих ни крови, ни самой жизни. Для этого у нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов) .
Незнайка: А кто же служит в армии? (В армии служат матросы, летчики, танкисты и т. д.)
Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? (В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику).
Игра «Кто что делает? »
Что делает военный летчик?
Что делает танкист?
Что делает парашютист? и т. д.
Незнайка: Где охраняют пограничники границу? (на суше)
Кто охраняет водную границу? (военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (военные летчики)
Воспитатель:
Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.
За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (солдат) .
Физминутка:
( движения по тексту)
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать наш защитник? (сильным, честным, храбрым, внимательным)
А  сейчас под маршевую музыку мы поиграем в игру «Да или нет?»
Я проверю, какие Вы внимательные!
- Наша армия сильна? (Да!)
- Защищает мир она? (Да!)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
- Девочек с собой возьмут? (нет!)
- Стоит летчик на границе? (нет!)
- Он летает выше птицы? (Да!)
- Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)
- Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)?
- Мир важней всего на свете? (Да!)
- Знают это даже дети? (Да!)
Итог. Обобщение.
Незнайка:
Ребята, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, вспомнили о празднике «День защитника Отечества».