Самоанализ внеурочного мероприятия От героев былых времён…


Самоанализ
Вы посмотрели презентацию проекта «От героев былых времён…», над которым мы начали работу в сентябре 2016г. Выбранная тема актуальна в связи с задачами ФГОС, а именно формирования гражданской идентичности.
Тип проекта: информационно-исследовательский
Основная цель моей педагогической деятельности – помогать детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. В связи с этим значительную роль в работе я уделяю методу проектной деятельности, который позволяет:
выявить творческие способности ребёнка;
улучшить контакт с учащимися;
дать детям эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.
Проектную деятельность я рассматриваю как обоснованную, спланированную и осознанную деятельность, направленную на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений. На мой взгляд, метод проектов – это самое рациональное сочетание теоретических знаний и их практического применения в решении конкретных задач. Применяя технологию проектной деятельности, я добиваюсь следующих целей:
воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
развитие критического мышления.
И как результат этой работы нужно отметить высокую заинтересованность учащихся в учебной деятельности.
Цель мероприятия: Презентация проекта, развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества

Педагогические задачи:
1.  Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развитие самостоятельности;
- формирование положительной мотивации к учению и познанию;
- развитие навыков сотрудничества в ходе решения образовательных задач.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формировать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации;
- развивать коммуникативные умения вести диалог, выступать перед аудиторией, высказывать и отстаивать свою точку зрения;
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов
- сформировать представления у учащихся о роли щигровцев в военной историей родного края на примере конкретных личностей;
- развивать познавательную активность учащихся, интерес к истории;
- формирование гражданской идентичности.
Форма занятия: выступление творческих групп.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации одной из главных задач воспитания: формирование патриотизма и твердой гражданской позиции обучающихся.
Педагогическая технология: личностно – ориентированная, коллективно – творческая деятельность.
Методы, используемые при проведении мероприятия: объяснительно – иллюстративный; частично – поисковый; практический.
Задачи творческих групп:
рассказать о трагических страницах истории нашей страны;
узнать, кто из наших земляков с честью выполнял свой воинский долг;
показать:
- бесчеловечность любой войны, уникальность каждой человеческой жизни;
- примеры сохранения человеческого достоинства в самых нечеловеческих условиях — предмет для гордости и подражания;
- примеры самоотверженности и того, что есть вещи, которые могут оказаться дороже собственной (но ни в коем случае не чужой!) жизни;
и как следствие - формирование ценностных ориентаций и убеждений обучающихся на основе личностного осмысления трагических событий в истории своей страны.
Методы используемые при работе над проектом: опрос, поиск и анализ информации, изучение биографии.Презентация проекта построена в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникационной технологии. Комплексное воздействие звукового сопровождения и средств визуализации, способствует повышению эмоциональной окраски восприятия, заставляет сопереживать происходящему, вызывая у детей чувства и эмоции, позволяющие лучше понять, прочувствовать и осмыслить события прошедшей войны.
Были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Весь собранный материал соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников 10 класса. Собранная информация была привлекательна для детей. Подведение итогов и рефлексии в виде составления синквейна, дало возможность мобилизировать детей на самооценку, оценить результативность работы, полезность проделанной работы.
При проведении данного мероприятия удачными оказались следующие моменты:
- форма проведения: был отобран краткий, но в тоже время глубокий материал;
- был соблюден регламент выступления;
- задействовали аудиовизуальные средства наглядности: подготовлена презентация;
- высокий уровень самостоятельности и активности учащихся во время проведения мероприятия.
Учебное время использовалось эффективно. Интенсивность мероприятия была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей учеников 10 класса. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме. Цель мероприятия достигнута, все поставленные задачи удалось реализовать.  На сегодняшний день ребята знают и могут рассказать об этих трагических страницах истории нашей страны.