Познавательная игра «Гордимся славою своих прадедов»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение «Камышинский педагогический колледж»



Познавательная игра
«Гордимся славою своих прадедов»





Автор познавательной игры:
Заведующая отделом
воспитательной работы и
молодежных инициатив
Давыденко Ольга Викторовна




Камышин
Познавательная игра
«Гордимся славою своих прадедов»

Оформление
В зале расположить: стол для жюри, стол для жюри, стол для Ведущего, 4 стола для команд, стулья для болельщиков. На столах для команд стоят таблички с номерами команд. У ведущего заранее приготовлены жетоны для вручения за правильный ответ. Победит команда, набравшая наибольшее число жетонов.

Правила игры
Вопросы задаются по очереди, начиная со столика №1. Капитан называет тему и выбирает вопрос. Отвечать может любой член команды. Даётся время на размышление. Если ответ на вопрос дан правильный, капитан может выбрать ещё раз тему и вопрос для ответа. После второго раза ход переходит к следующей команде. Следующая команда может выбрать этот же вопрос или перейти к другому. За правильный ответ команда получает жетон. Если вопрос задан всем командам, ответ даёт вначале команда, выбравшая вопрос.
Если вопрос на скорость, тогда отвечает та команда, которая первой даст правильный ответ. Ход в этом случае переходит к данной команде.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на игру посвящённой истории Великой Отечественной войны. Сегодня мы вспомним тех, кто защищал нашу родину в годы Великой Отечественной войны. Мы начинаем.





Лист истории №1 «Даты»
Итак, задания: вам предлагаются в календарном порядке события Вов. Выберите из предложенных вариантов правильное число и год, когда эти события произошли.

Январь
1. Снятие блокады города Ленинграда
13;
27;
2;
1945 г;
1942 г;
1944г.
Февраль
2. Разгром советскими войскам немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
2;
21;
15;
1943 г;
1942 г;
1941 г.
Май
3. День Победы советского народа в Вов.
1;
5;
9;
1943 г;
1945 г;
1946г.
Август
4. Разгром советскими войсками немецко-фашистских войск на Курской дуге.
14;
23;
31;
1943 г;
1945 г;
1942 г.
Декабрь
5. Начало контрнаступления советских войск в битве под Москвой.
6;
10;
5;
1941 г;
1943 г;
1944 г.









Лист истории №2 «Поэзия»
Ведущий:
Назовите авторов следующих строк.
1.Осенний парк. Задумчиво и строго
Стоят деревья в отблесках дождя.
Когда-то здесь, как на родном пороге
Давали клятву верности друзья.
Была та осень в трудную годину, Шли тучи с черной свастикой врага,
Был Сталинград, как будто к Волге сдвинут,
И сузились у Волги берега

2. На носилках, около сарая,
На краю отбитого села,
Санитарка шепчет, умирая:
- Я ещё, ребята, не жила

3. Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди

4. Я уходил тогда в поход
В далекие края.
Платком взмахнула у ворот
Моя любимая.





Лист истории №3 «Шифровка»
Ведущий:
Во время войны многие материала шифруются, чтобы противник не мог догадаться, о чём идёт речь. В армии служат специальные люди – шифровальщики. Сейчас вы получите шифровку и ключ к ней. Ваша задача - догадаться, как пользоваться ключом и расшифровать запись.
Ключ
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
К Л М Н О П Р С Т
12 13 14 15 16 17 18 19 20
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ
21 22 23 24 25 26 27 28
Ы Ь Э Ю Я
29 30 31 32 33

Шифровка №1
4 10 20 1 18 29.
Ведущий: Из фронтового письма политрука В. Г. Клочкова жене. 1941 год.
«Особенно, Нина, «гитары» наводят ужас на фашистов. «Гитары» - это такое мощное оружие, а что ты и представить себе не можешь... Когда бьёт «гитара», немцы рвут на себе волосы, а пленные немцы говорят: «Покажите вашу гитару, а потом расстреливайте».
«Гитары», «Катюши», БМ-13- это всё об одном, о реактивной установке.

Шифровка №2
13 6 20 1 32 27 10 6 20 1 15 12 10 (Летающие танки)
Ведущий: «Чёрная смерть»- так называли фашисты ИЛ -2, бронированный штурмовик, все жизненные части у него забронированы, даже в том случае, если снаряд пробивал топливный бак, самолёт не горел, не терял горячее и возвращался на базу.

Шифровка №3
20 18 10 5 24 1 20 30 25 6 20 3 7 18 12 1. (Тридцатьчетвёрка)
Ведущий: Танк Т-34, прошёл всю войну. Первое испытание танк прошёл 5 марта 1940 года. Главный конструктор Михаил Кошкин. Этот танк сыграл огромную рль в битве на Курской дуге в 1943 году.

Шифровка №4
9 10 19 -17 33 20 30 (3 16 6 15 15 29 11). (ЗИС- 5(военный).)
Ведущий: ЗИС – 5 перевозил во время войны грузы, по Дороге жизни в блокакдный Ленинград, а за годы ВОВ эти автомобили перевезли 145 млн. тонн грузов.











Лист истории №4 «Герои»
Ведущий:
Жизнь героя не знает предела,
Средь живых он остался живой.
Ираклий Абашидзе
1. «За образцовое выполнение двухсот двадцати боевых вылетов ночью на самолёте Б-25, разрушение железнодорожных узлов, аэродромов и военно промышленных объектов в Восточной Пруссии, Финляндии, Венгрии и проявленные при этом доблесть мужество и отвагу и геройства наш земляк удостоин высшей правительственной награды- звания Героя Советского Союза.» Назовите имя героя.
2. «При освобождении города Слуцка, наш земляк-отважный командир полка уничтожил гранатами и из автомата 16 гитлеровцев. 24 марта 1945 года он был удостоин звания Героя Советского Союза» Как звали нашего земляка?
3. «Он прошёл тяжёлыми фронтовыми дорогами от Сталинграда до Берлина, полный кавалер орденов Славы». Кто же он?
4. «Призван на фронт из Камышина, награждён медалью «Золотая звезда», орденом Ленина и тремя орденами Красного Знамени.» Имя этого призывника?






Лист истории №5 «Имя»
Человек легенда, имя Алексей – что оно означает. Выберете правильный вариант.
Защитник;
Повелитель;
Победитель.
Значение имени нашего земляка, участника ВОВ - «высокочтимый». Назовите это имя.
Это имя носили трое наших земляков-Героев Советского Союза. Переводится это имя как «милость божья». О каком имени идёт речь?
В этом русском имени заложен огромный заряд силы и упорства. Такое имя родители дают имя сыну, ожидая, что тот будет настоящим мужчиной и настоящим воином. Наш земляк оправдал свое имя, получив в 19 лет, звание Героя Советского Союза. Назовите имя героя.










Лист истории №6 «Война»
1.Он родился в Камышине 16 мая 1916 года. Здесь вырос, учился, работал на лесозаводе. В 1934 году по путевке Камышинского РК ВЛКСМ уехал на строительство города Комсомольска-на-Амуре. Участники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. С 1941 по 1944 год совершил 86 боевых вылетов: произвел 60 штурмовок наземных целей и одержал 11 побед в воздушных схватках с противником. До 4 апреля 1942 года сбил 4 самолета. В 1942 году совершил свой беспримерный подвиг, продемонстрировав неукротимую волю к жизни. После ампутации ног, управляя самолетом в протезах, сбил 7 самолетов.
Назовите имя легендарного летчика.
2. О смелости, решительности этого офицера дважды Героя Советского Союза генерал армии Лелюшенко пишет в своей книге «Москва-Сталингред-Берлин». «Герой Советского Союза, командующий артиллерийского корпуса в рукопашном бою, когда враг вышел на штаб корпуса, лично уничтожил четырех вражеских офицеров»
О ком пишет генерал армии Лелюшенко?
3. «На Камышинской пристани всегда было людно, а особенно в этот день: изыскатели и строители отправляли свои семьи в глубокий тыл. Уезжала и моя семья. Мы сидели на вещах в ожидании парохода. И вдруг, как это случилось, трудно сказать, все стали смотреть в одну сторону. Там шла группа военных, среди них выделялись могучим сложением начальник строительства генерал Гвоздевский и идущий с ним рядом небольшого роста, но как-то очень ладно, по-военному скроенный человек»- писал писатель Сергей Воронин. С кем он встретился в первый раз?
4. « Волга. Огромная река. Сияющий день. Камышин. Переправа. На барже-машины, автомобили, в воздухе-самолеты потрескивают пулеметные очереди. А Волга медленно, беспечно. И мальчишки, сидя на огнедыщащей барже, ловят рыбу. В Воздухе рев моторов, сумятица- делает пометки в записной книжке в конце августа 1942 года писатель. Назовите имя писателя.
Лист истории №7 «Чины, медали, мундиры»
1.Кто ввел в России традицию награждения орденами?
2.Каким орденом награждались рядовые сержанты и младшие офицеры за героизм, проявленный в боях Великой Отечественной Войны?
3.Назовите часть военного обмундирования, носящую имя французского генерала.
4.Как называют лучшие, отборные войска или армейскую элиту?
5.Какая медаль была учреждена 9 мая 1945 года?
6.Какие медали получали труженики тыла?


























Ответы

Лист истории №1 «Даты»

1. 27, 1944.
2. 2, 1943.
3. 9,1945.
4. 23, 1943.
5. 1941
Лист истории №2 «Поэзия»

1. Анатолий Мурашов.
2. Юлия Друнина.
3. Евгений Симонов.
4. Евгений Долматовский.

Лист истории №3 «Шифровка»

1. Гитары.
2. Летающие танки.
3. Тридцатьчетверка.
4. ЗИС – 5 (военный)

Лист истории №4 «Герои»

1. Лазарев Иван Александрович.
2. Запорожский Иван Николаевич.
3. Плотников Борис Николаевич.
4. Базаров Иван Федорович.

Лист истории №5 «Имя»

1. Защитник.
2. Сергей.
3. Иван.
4. Борис.
Лист истории №6 «Война»

1. Алексей Маресьев.
2. Николай Дякин.
3. Михаил Шолохов.
4. Василий Гросман.

Лист истории №7 «Чины, медали, мундиры»
1. Петр Первый.
2. Орденом Славы.
3. Галифе.
4. Гвардия.
5. « За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945» гг.
6. Медаль «За трудовую доблесть» и медаль «За трудовое отличие», после окончания войны - «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годах».









13PAGE 15




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 7 Заголовок 815