Занимательный час Весёлый праздник 1 апреля

Классный час
«Веселый праздник 1 апреля»

Цель: познакомить детей с веселыми играми и розыгрышами, развивать мышление, память, сообразительность, чувство юмора.

Ход классного часа:
1. Вводное слово учителя:
- Сегодня на классном часе вам не придется скучать. Апрель – месяц розыгрышей, смеха и хорошего настроения. Как же можно поднять настроение? Можно послушать смешные истории, потанцевать, пошутить, но все-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же – игра. Разделимся на две команды: «Смешинки», «Юморинки». (Раздать эмблемы)

2. Разминка.
- Приглашаю всех на веселую разминку. Чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.
Веселые мартышки
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком:
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все строим.
Как скажу я цифру 3 –
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

3. Конкурсы.
1) «Художник»
- Нарисовать с закрытыми глазами то, что я скажу. (Ухо, две пары ног, хобот, голова, туловище)
- Теперь посмотрите на слонов, которых вы нарисовали.

2) «Слушайте внимательно!»
- Я читаю стихотворение. Когда делаю паузу, вы хором говорите «И мы». Важно, чтобы был смысл.
Пошел я однажды в лес
И увидел на елке белку.
Сидит она на ветке и грызет орешки
Я хлопнул в ладоши
А белка прыгнула на другое дерево.
Я дальше пошел
Смотрю на сосне дятел,
Головой об нее стучит
Я как свистнул
Дятел испугался и улетел с дерева,
А я дальше пошел
Вдруг вижу на земле уж.
Я испугался и остановился
А уж как поднял голову, да как зашипит!
Я аж со страху убежал


3) «Загадки – шутки о школьных принадлежностях»
Пишущая машинка ученика – ручка
Столярный станок – точилка
Клавиша «delete» - ластик
Кладезь знаний – учебник
Книга жалоб – дневник.

4) «Юмористическая викторина»

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами? ( Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)
3. Кто из сказочных героев любит поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч)
4. Кто из героев французской сказки любил обувь осенне-зимнего сезона? (Кот в сапогах из сказки Шарля Перро)
5. Кто из сказочных героев появился на свет благодаря рубке деревьев? (Буратино из сказки А. Толстого)
6. Какое домашнее животное, точнее сказать, птица, однажды принесла хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба)
7. Какая русская народная сказка прославляет лентяев? (По – щучьему велению)

- А сейчас отдохнем. Послушайте анекдоты.

1. Папа смотрит дневник сына и возмущается:
- Почему у тебя в этой четверти весь дневник в двойках?
- Ты же сам в прошлой четверти мне сказал, чтобы троек больше не было

2. Отец спрашивает сына, возвратившегося из школы:
- Тебя сегодня вызывали?
- Да, - отвечает сын и добавляет: - А тебя на завтра вызывают.

3. Учитель после домашнего сочинения говорит Вовочке:
- И чтобы завтра твой дед был в школе!
- Вы хотели сказать отец?
- Нет, дед! Я хочу показать ему, какие ошибки его сын делает в твоих домашних сочинениях!

5) «А вы знаете, что » (Рассказы-небылицы)
- Послушайте рассказ-небылицу В. Бояринова.
Небылица в лицах, небывальщина,
Небывальщина, неслыхальщина:
Медведь по небу летает,
Тучку рваную латает,
В ней огромная дыра –
Дождик льет как из ведра.
Небылица в лицах, небывальщина,
Небывальщина, неслыхальщина:
Плывет заяц по реке,
С рыбами играет,
А зайчиха на песке
Загорает
Небылица в лицах, небывальщина,
Небывальщина, неслыхальщина:
Дима поутру проснулся
Сам оделся, сам обулся
И зарядку сделал сам.
Тут конец всем чудесам.
- Задание командам – за 5 минут сочинить свой рассказ – небылицу.



6) «Я + ты»
- Команды должны построиться по росту, кто быстрее – тот и победил. Раз, два, три!

7) «Смекалка»
- Что случится, если за едой проглотить нож или вилку? (Придется есть руками)
- Перед кем все люди снимают шляпу? (Перед парикмахером)
- Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного)
- Где вода стоит столбиком? (В стакане)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)
- Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить)

8) «Доска объявлений»
- Придумайте текст юмористического объявления, которое можно дать в газету или в журнал, а также повесить на доске объявлений в школе. Например:
«Потерян дневник. Нашедшего прошу не возвращать»

4. Подведение итогов. Награждение команд.





15