Воспитательский Час Тема: «Веселый космический полет»


Воспитательский час Тема: «Веселый космический полет»
Форма ироведения: игровая программа
Воспитатель: Арчегова А.М
ВЕСЕЛЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ (Игровая программа, посвященная Дню космонавтики)
Ход программы
Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались в этом зале по очень важному поводу. 12 апреля наша страна отмечает ... (хором: День космонавтики.) Представьте себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы - космонавты. И сейчас нам с вами предстоит совершить космический полет. В полет отправляются два космических корабля со своими экипажами. (Дети делятся на две команды.) Но каждый космический корабль имеет название, свой позывные и капитана корабля, поэтому вы должны придумать название вашему космическому кораблю и выбрать того, кто поведет ваш экипаж к далеким планетам.
Дети придумывают название и выбирают Капитана.
-Итак, корабль «...» готов совершить космическое путешествие?
(Готов!)
- Корабль «...» готов к старту? (Готов!)
Даю команду! На старт! (По этой команде все кладут себе руки на колени.) Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один/ (Все хлопают себя по коленям и громко произносят: «Р-р-р!».) Пуск! (Все хлопают над головой в ладоши и произносят: «Бум! Бум! Бум!».)Ведущий. Наши космические корабли отправились в полет. Первую стоянку мы с вами совершим на планете Всезнаек. Чтобы всезнайки дружелюбно приняли нас в гости, мы должны правильно ответить на их вопросы. Тема их вопросов, конечно же, космическая (вопросы можно задавать командам поочерёдно).
Наша Галактика называется:
а)Млечный путь.
б)Магеллановы облака.
В Солнечную систему входят:
а)9 планет.
б)11планет.
Землю называют «Голубой планетой», потому что
а)Землю окружает голубой воздух.
б)Землю окружает вода, которая из космоса кажется голубой.
Первым космонавтом был
а)ЮрийГагарин;
б)ГерманТитов.
Впервые высадились на Луне:
а)Советскиекосмонавты;
б)американскиеастронавты.
У какой планеты есть кольца?
а)УВенеры;
б)уСатурна....
Подводятся итоги.
Ведущий. Всезнайки одобрили бы ответы на вопросы. Сейчас, мы отправляемся на планету Спортивную, А в гости к всезнайкам мы еще вернемся. На планете Спортивной мы проверим силу и ловкость наших путешествующих космонавтов, ведь вы знаете, что для того чтобы стать настоящим космонавтом, надо быть в очень хорошей физической форме. Это мы сейчас и проверим. (Проводится игра-эстафета или любая другая спортивная игра.)
Ведущий. Наш веселый космический полет продолжается, и в наши оптические приборы мы видим следующую ближайшую к нам планету - планету Капитанов. На этой планете предстоит пройти испытания командирам космических кораблей, только после этого они гордо могут носить звание капитанов.
Первое испытание. В ходе путешествия по планете Капитанов мы обнаружили очень интересную вещь, по-видимому, картину, только мы никак не можем понять, что же на ней изображено. (Командирам кораблей дают игру-пазл или это может быть любая разрезанная картинка.)
Задание: за одну минуту игрокам предстоит собрать картинку и восстановить изображение.
Второе испытание. Поверхность планеты Капитанов очень похожа на лунную - на ней много кратеров, возвышенностей, гор. И наши капитаны должны обладать, прямо скажем, недюжинной силой, выносливостью, чтобы повести членов своего экипажа на экскурсию по планете. Поэтому сейчас мы проверим силу и выносливость конкурсантов. (Спортивный конкуре.)
Третье испытание. Наше следующее испытание называется «Рассказ капитана Врунгеля». Командирам экипажей предстоит побыть в роли капитана Врунгеля и придумать очень, интересную, невероятную историю, которая якобы с ними приключилась, конечно же, историю на космическую тему.
Пока капитаны придумывают свои занимательные рассказы, мы их оставим ненадолго и еще раз заглянем в гости на планету Всезнаек.
Вопросы всезнаек:
Назовите самую дальнюю планету Солнечной системы.
а)Марс;
б)Плутон
Кто изобрел первый летательный аппарат для освоения космоса?
а)К.Э. Циолковский;
б)Леонардода Винчи.
Вкаком году Ю. А. Гагарин совершил полет в космос?
а)1959.
б)1961.
Перваяженщина-космонавт:
а)СветланаСавицкая.
б)ВалентинаТерешкова.
«Комета»в переводе с греческого означает:
а)«хвостатая»;
б)« носатая».
Созвездия - это группы звезд, которые образуют:
а)рисунок;
б)надпись.
Астрономы Древней Греции и Китая называли созвездия:
а)вчесть царей и правителей;
б)вчесть героев мифов и легенд.
Главным конструктором космического корабля «Восток» был:
а)Сергей Королев;
б)ЮрийГ агарин.
На Луне до сих пор сохранились следы американских астронавтов, которые там побывали, потому что:
а)Луна лишена атмосферы и там нет ни ветра, ни дождя;
б)уЛуны есть атмосфера, а следы астронавтов сильно заморожены.
«Планета» по-гречески означает:
а)«скиталец», так как планеты меняют свое положение на небе;
б)«домосед»,так как планеты не меняют свое положение на небе.
Полярнаязвезда называется так, потому что:
а)она находится над Северным полюсом (поэтому в северном полушарии по ней могли ориентироваться моряки);
б)над Южным полюсом.,
Созвездие Южный Крест названо так, потому что:
а)оновидно в северном полушарии;
б)оновидно в южном полушарии (поэтому изображено на флагах Австралии и Новой Зеландии).
Самые горячие звезды:
а)белые и голубые;
б)желтыеи красные.
Солнце - это:
а)краснаязвезда;
б)желтаязвезда.
Какзвали героиню произведений писателя-фантаста Кира Булычева?
а)Агата;
б)Алиса.
Полярное сияние можно увидеть:
а)наэкваторе;
б)наСеверном полюсе.
Как говорят о человеке, который имеет растерянный вид?
а)Упалс неба;
б)с Луны свалился.
Как назовем человека, который мечтает, отключившись от всего?
а)3аблудилсяв лесу;
б)витает в облаках.
Капитаны рассказывают свои «правдивые» истории. Подводится итог конкурса капитанов.
Ведущий. Мы продолжаем космический полет. На пути у нас видна планета Неизвестная. Что нас там ждет - мы не знаем. Жители этой планеты тоже не знают, кто мы такие, и как к ним относимся.
Сейчас нашим космонавтам предстоит установить контакт с инопланетянами, хотя космические путешественники и не знают их языка. Объясняться придется жестами и мимикой.
Команды получают задание: Ч. команде; объяснить местным жителям, что вы хотите подружиться с ними; П команде: пригласить инопланетян к себе в гости на планету Земля.
Зрители и соперники не знают сути задания. Они должны догадаться, что хотят сказать космонавты инопланетянам. Команде зачтено задание, если их поняли.
Подведение итогов.
Ведущий. Наше космическое путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю.
На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! («Р-р-р!») Пуск! («Бум! Бум! Бум!») Вт мы и приземлились. Путешествие вам понравилось? В завершение предлагаю всем исполнить песню-танец «Если весело живется.,. » ,Все становятся в круг, поют, танцуют.
Если весело живется,
Делай так (движение).
Если весело живется,
Делай так (движение).
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся (поворачиваются друг к другу, улыбаются).
Если весело живется,
Делай так (движение).
(Куплеты повторяются, но делаются разные движения). Интересное...
...о Луне
Некоторые ученые считают, что 4 млрд. лет назад Земля столкнулась с твердым небесным телом, которое называется планетезималь. При ударе от поверхности Земли откололись куски. Двигаясь вокруг нее по орбите, они, постепенно сближаясь, образовали Луну.
В отличие от Земли Луна лишена атмосферы. Поэтому там не бывает ни
...о Солнечной системе.

...о К. Э. Циолковском.
В начале XX века первым в мире высказал идею о том, что в скором времени человек проникнет в космос, и сделал математические расчеты полета космических ракет. Он также сформулировал идею срздания космических околоземных станций, состоящих из нескольких космических кораблей. К. Э. Циолковский опубликовал работу под названием «Космические ракетные поезда», в которой рассказал, как будет выглядеть многоступенчатая космическая ракета. Он запустил в небо воздушный шар, создал проект дирижабля. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом, а также моноплана, который по своему внешнему виду и конструкции предвосхищал самолеты, появившиеся через 15-18 лет. Он создал проект аппарата для подводного плавания — батискафа.
Главный конструктор космических кораблей Сергей Королев считал себя учеником Циолковского.