Конспект на тему «Весёлый час русского языка»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»
г. Гагарин Смоленской области
Конспект
внеклассного занятия по русскому языку в 6 классе
на тему:
«ВЕСЁЛЫЙ ЧАС РУССКОГО ЯЗЫКА»
Автор работы:
заместитель директора по УВР
Наталья Николаевна Покровкова2014 г
Тема занятия: ВЕСЁЛЫЙ ЧАС РУССКОГО ЯЗЫКА
Цель: систематизация изученного материала за курс 6 класса
Задачи занятия:
1) повторить пройденный материал;
2)вызвать интерес к родному языку;
3)развивать мышление учеников.
Ход занятия:
I.Вступительное слово.Сегодня мы с вами собрались отдохнуть от уроков. Будем играть!
Посмотрим, кто из вас окажется более смышлёным, внимательным. Итак, начинаем с фонетики.
II. Систематизация знаний по разделу «Фонетика».
Что изучает фонетика?
Игра «Мяч»: приглашаются 2 игрока, один называет звонкие согласные, другой – глухие согласные, при этом перебрасывают при ответе мячик; следующая пара называет гласные звуки.
Какие звуки не названы? /Сонорные/
Игра «Найди слово». На доске записаны слова, звучит вопрос: «Какая из этих рыб плюётся водой?»
СКЕТРА, РАСЬКА, ЗЫРБУНГ. /брызгун/
У какого из этих животных 10 глаз?
ВРООКА, КВАИПЯ, НОЕЛЬ. /пиявка/
Игра «Метаграмма».
С « Л» Я остров в океане
С « Р» растаю вмиг в стакане.
/Сахалин – сахарин/
III. Систематизация знаний по разделу «Лексика».
Чем богата лексика?
Отвечаем на вопросы:
Кем приходится графу графин?
Чем отличается тапир от тапёра?
Правда ли, что танкеры предназначены для перевозки танков?
/1- корабль; 2- по англ. –«БАК»/
Правда ли, что астрономы – это специалисты по астрам? /астра – греческ. – звезда/
Назовите фразеологизмы, в состав которых входит слово «вода».
/Утонуть в ложке воды, концы в воду, как в воду кануть, как с гуся вода, как рыба в воде, много воды утекло, воду мутить, в мутной воде рыбу ловить, вилами по воде писано…/
Изобразите жестами и с помощью предметов значение фразеологизмов:
Сесть в калошу, водить за нос, дело в шляпе, льёт как из ведра, связать руки, намылить шею, лить крокодиловы слёзы, реветь в три ручья.
IV. Систематизация знаний по разделу «Морфология».
Перечислите части речи, вам известные.
Играем в «Орфографическое лото» (повторяем правописание корней).
ГОР ТИР КОС БИР
ГАР ТЕР КАС БЕР
На карточках написаны слова: загар, растирать, коснуться, огарок, стереть, перегореть, стиральный, неукоснительный, истереть, застиранный, касательная, приберу, горелый, разбирательство, подбирать, неразбериха, натирка, соприкосновение, втереть, неприкосновенность, притирочный, избиратель, побираться, прикасание, впритирку, переизбирать, угар, взбираться, постирушка.Прикрепляем карточки к нужным корням.
V. Систематизация знаний по разделу «Синтаксис».Составлим предложения по заданным схемам.
1) определение, подлежащие, сказуемое, дополнение, обстоятельство.
2)подлежащее, обстоятельство, сказуемое, определение, дополнение.
В одной книге написано: «Ёлку украшали девочки с учительницей второго класса». Помимо смысла, который вложил автор, какой второй, смешной, смысл здесь получается?
Назовите пять дней недели подряд так, чтобы ни разу не встретилось буквы «И».
Добавьте в середину слов по одному слогу так, чтобы получились новые слова: СОН, САД, КЛОК, ГОЛЬ, ВЕК, ПАРК, БЕС, БАРС.
/фасон, фасад, клубок, голубь, венок, парник, бекас, баркас/
Игра «Наборщик». Из букв слова«музыкальность» составьте как можно больше других слов.
VIII. Подведение итогов.