Среднесрочный план серии последовательных уроков по информатике (7 класс)

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
предмет: Информатика
7 класс


Тема, основные цели и ресурсы обучения
Активные формы работы для улучшения обучения
Как вы будете использовать ОдО
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО
Как вы преодолеете трудности в обучении
Основные ресурсы

1
Тема: «Кодирование графической информации»
Цель: узнают принципы кодирования графической информации

Ожидаемый результат:
- будут знать, как кодируется графическая информация в компьютере; определение разрешающей способности, глубины цвета; понятие «цветовое колесо»;

-будут уметь определять количество информации в графическом растровом изображении;

- смогут использовать медиапособие при изучении нового материала;
- смогут работать в разных парах, вести в них диалог.


Начало урока
- Рефлексия (по эмоц.состоянию) «Смайлики»
-Тренинг для создания хорошего настроения «Приветствия в разных странах»

Проверка домашнего задания
(«Вопросы из шкатулки» / каждый правильный ответ-1 балл)

Определение темы и целей урока через вопросы
- Заполнение ЗХУ

Изучение новой темы
- Деление на пары (девочка-девочка, мальчик-мальчик)
- Индивидуальная работа / работа в парах / («Коротко о главном», запись в тетрадях / Составление «тонких», «толстых» вопросов)
- Пары разбиваются на другие
(девочка-мальчик), (девочка-мальчик)


- Тренинг:«Картина двух художников»


- Работа в парах по методу «Ты мне, я тебе» (Проверка изученного материала через ответы на составленные уч-ся вопросы /
каждый правильный ответ-1 балл)

- Физ.минутка


- Индивидуальная работа
(Практическая работа на ПК / уч-ся исследуют проблему, делают выводы)

- Заполнение ЗХУ
Закрепление учебного материала
- Индивидуальная работа (Практическая работа на ПК)

Подведение итогов урока

Выставление оценок
Д/з: Гл.1§4, подготовится к тестированию
Рефлексия:
«- у меня получилось
- было непросто
- мне запомнилось» (по ЗУН)
«Смайлики» (по эмоц.состоянию)

Критериальное оценивание
Взаимооценивание
Формативное оценивание (комментарии к ответам уч-ся)
Суммативное оценивание





Составление вопросов разной сложности
Задание на опережение
Работа в парах
Активное участие всех уч-ся


ПК, интерактивная доска
Мультимед-ый комплекс
Учебник для 7 кл. Информатика, Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. - Астана: Арман-ПВ, 2015


2
Тема: «Аппаратное обеспечение компьютера. Память»
Цель: узнают, что такое «компьютерная память», узнают назначение внутренней памяти
Ожидаемый результат:
-будут знать понятие «компьютерная память»; деление памяти на внутреннюю и внешнюю; виды внутренней памяти (постоянная, оперативная и кэш-память компьютера); принцип работы процессора с памятью; назначение и характеристики видов внутренней памяти;
-смогут давать характеристики устройствам внешней и внутренней памяти компьютера;

- смогут сотрудничать в группах; спланировать свою деятельность, разрабатывать стратегию и план рассуждений.
Начало урока
-Тренинг на создание атмосферы единства, повышения позитивного настроя «Улыбка и пожелание»


- Просмотр видеоролика «Улыбка»



Проверка домашнего задания
(Выполнение теста /два варианта/)

Определение темы и целей урока через закодированную информацию
- Просмотр видеоролика «О важности команды!»


- Деление на группы с помощью карточек «Осенний листопад»

Изучение новой темы
- Работа в группах (Выполнение и защита постеров по учебному материалу)


- Физ.минутка

Закрепление изученного материала
- Показ презентации «Память» с комментариями учителя (запись в тетрадях)
- Индивидуальная работа на компьютере (Уровневые задания)
Итог урока

Выставление оценок
Д/з: Гл.1 §5; контрольные вопросы (стр.29); подготовить электронную презентацию на тему «Операционные системы» (дополнительное задание)
Рефлексия:
Понравилось на уроке /
Не понравилось на уроке
Взаимооценивание
Формативное оценивание (критериальное, самооценивание работы в группе)
Суммативное оценивание
Работа над постером
Спикеры в группах
Уровневые задания
Задание на опережение


Работа в группах
Активное участие всех уч-ся






ПК, интерактивная доска
Мультимед-ый комплекс
Учебник для 7 кл. Информатика, Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. - Астана: Арман-ПВ, 2015
Флипчарты, стикеры, фломастеры

3
Тема: «Операционные системы»
Цель: узнают о назначении ОС, ее структуре, способе загрузки
Ожидаемый результат:
-будут знать назначение и функции ОС; понятие ОС с интерфейсом командной строки и графической ОС; требования, предъявляемые к современным ОС;
-будут уметь определять функции ОС; называть несколько ОС, давать им характеристики;
- смогут подготовить проекты и защищать их;

- смогут проявить творческие способности.
Начало урока
-Тренинг «Построимся»

Проверка домашнего задания
(Выполнение теста / работа на ПК/)

Определение темы и целей урока через вопросы
Изучение новой темы
- Просмотр видеоролика «Про мотивацию в команде»
- Деление на группы с помощью карточек «Цветные палочки»

- Работа в группах по методу Джигсо (Составление и защита карты-схемы по учебному материалу)
- Физ.минутка

Закрепление изученного материала
- Показ презентации «Операционная система» с комментариями учителя
(одна из лучших презентаций учащихся – домашнее задание), запись в тетради
- Индивидуальная работа (Уровневые задания)
Подведение итогов урока

Выставление оценок (уч-ся воспринимают анализ их работы и оценку)
Д/з: Гл.2 §6; подготовить две карточки: одна - с пятью вопросами по данному параграфу; другая – с ответами на эти вопросы.
Рефлексия: «Дерево Блоба»

Формативное оценивание (критериальное оценивание, словесные комментарии к ответам уч-ся, взаимооценивание работы группы)
Суммативное оценивание
Выявление лидеров, способных научить другого
Спикеры в группах
Разноуровневые задания
Вовлечение всех учащихся в групповую работу

ПК, интерактивная доска
Мультимед-ый комплекс
Учебник для 7 кл. Информатика, Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. - Астана: Арман-ПВ, 2015
Флипчарты, стикеры, маркеры

4
Тема: «Классификация операционных систем»
Цель: узнают историю развития ОС, виды классификации ОС
Ожидаемый результат:
- будут знать эволюцию развития ОС; признаки классификации ос;

-смогут называть первую ОС; относить ОС к определенному виду по заданному признаку классификации;

- смогут выделять главное, существенное, обобщать имеющие факты;

- смогут принимать активное участие в работе и оценивать свой успех.


Начало урока
-Тренинг «Кто быстрее?»



- Просмотр видеоролика «Рецепт удачного дня»
Проверка домашнего задания (Карточки / уч-ся обмениваются карточками с вопросами, подготовленными дома; отвечают на вопросы по очереди; оценивают друг друга по ответам-заготовкам / каждый правильный ответ-1 балл)
Определение темы и целей урока через вопросы
Изучение новой темы
- Деление на группы с помощью карточек «Устройства ПК»

- Работа в группах / деление на группы с помощью карточек / (По заданному тексту составить таблицу «Классификация ОС»)

- Защита групповой работы
- Показ презентации «Классификация ОС»
- Работа в группах; индивидуальная работа (корректировка таблицы; занесение ее в тетрадь)


- Физ.минутка

Закрепление материала
- Индивидуальная работа (Практическая работа на ПК по уровням)
Подведение итогов урока
Выставление оценок (учащиеся выводят суммативную оценку, заполняя индивидуальные листы самооценивания)
Д/з: Гл.2 §7, подготовится к тестированию
Рефлексия: «Книга отзывов»
Взаимооценивание (критериальное оценивание)
Формативное оценивание (словесное поощрение, самооценивание работы в группе)
Суммативное оценивание
Умение организо-вать работу в команде

Уровневые задания

Создание коллабо-ративной среды



ПК, интерактивная доска
Флипчарты, стикеры, маркеры, презентация MSPowerPoint



15