Классный час Берегите землю! Берегите!


Министерство образования Республики Башкортостан
отдел образования администрации муниципального района
Бижбулякский район Республики Башкортостан
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Сценарий классного часа
6А класса по теме:
«Берегите землю! Берегите!»
Составил: классный руководитель,
учитель истории и обществознания Адеева Е.В.
Бижбуляк, 2017 г.
Описание материала: Классный час разработан для учащихся старших классов. Мероприятие актуально в настоящее время, так как каждый человек, должен быть экологически образован и экологически культурен. Предлагаемый материал может быть полезен классным руководителям, организаторам внеклассной работы, учителям географии. Классный час с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. 
Возрастная категория участников: учащиеся 6 класса.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: тематический классный час.
Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления. 
Задачи:  - познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;
- способствовать воспитанию любви к родной природе; пополнение знаний учащихся по экологии. 
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рисунки учащихся, сигнальные карточки, картинки с изображением природы.
Слайд 1
Учитель: Сегодня классный час посвящен бережному отношению к природе. Мы должны с вами рассмотреть вопрос о бережном отношении к природе
Слайд 2
Ученик: Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
Учитель: Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. (Слайд 3) И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем,
На этот мирный дом имеем право.
Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча. Слайд 4
В результате научно-технического прогресса и деятельности человека в природе, на нашей планете ЗЕМЛЯ происходят стремительные изменения в окружающей среде.
К сожалению экологическая ситуация с каждым годом складывается все хуже и хуже. И в результате экологических проблем может произойти самое страшное на Земле, как говорят экологи - Экологическая катастрофа. Слайд 5
Давайте рассмотрим, какие существуют экологические проблемы на планете.
Загрязнение атмосферы (Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи и тысячи тонн угарного газа, оксидов азота, серы и других вредных веществ);
Загрязнение водоемов (Гибель водоема, массовая гибель малых рек);
Истощение запасов и загрязнение подземных вод;
Пожары на нефтяных скважинах (Загрязнение нефтью океана);
Вырубка лесов;
Уничтожение животных;
Засоление почвы, гибель почвы;
Накопление мусора.
В результате всего этого происходит: Разрушение озонового слоя Земли Какой же вывод мы сделаем? Слайд 6
ВЫВОД: Загрязнению подвергаются все оболочки Земли: атмосфера (воздушная оболочка), гидросфера (водная оболочка), биосфера (живая оболочка) и литосфера (твердая оболочка)Создается угроза существованию самого человека.
Давайте зададим себе вопрос? Кто виноват во всех этих проблемах планеты? (Человек)
Конечно человек! Слайд 7
Ученик: Моя планета – человеческий дом.
Ну, как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь!
Учитель: Вот видите, ребята, планета Земля зовет нас на помощь. И сегодня мы побудем в роли спасателей нашей земли. Наш отряд разделен на 3 звена, я буду задавать вам вопросы, с каждым правильным ответом мы с вами будем очищать нашу планету от мусора. (На столе стоит глобус с наклеенными на нем картинками мусора, с каждым ответом картинки мусора отдаются звеньям) Слайд 8
Конкурс "Двойная жизнь животных”
Задание - отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ.
1. Любитель зимнего плавания (морж);
2. Пешеходный переход (зебра); Слайд 9
3. Длинный рычаг у колодца (журавль);
4. Заменитель колес у трактора и танка (гусеницы); Слайд 10
5. Любитель очень рано вставать (жаворонок);
6. Любитель очень поздно ложиться (сова); Слайд 11
7. Сторона монеты, противоположная решке (орел);
8 Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь); Слайд 12
9. Имя писателя – классика (Лев);
10. Спортивный снаряд в гимнастике (конь); Слайд 13
11. Проявление нежности, любви, (ласка)
12. Автобусный безбилетник (заяц). Слайд 14
Конкурс «Бюро погоды»
По поведению животных и растений предскажите погоду.
Рыба не клюет – она сыта (Плохая погода);
пчелы сидят в улье и громко гудят (Плохая погода); Слайд 15
ласточки и стрижи летают высоко (Хорошая погода);
птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли (Плохая погода); Слайд 16
благоухают цветы сирени, жасмина, акации (Плохая погода);
Божья коровка, взятая на руку быстро слетает (Хорошая погода); Слайд 17
раскрыты цветы кувшинки (Хорошая погода);
одуванчик складывает свой пушистый зонтик (Плохая погода); Слайд18
поздно вечером сильно трещат кузнечики (Хорошая погода);
крот нагребает высокие холмики (Плохая погода); Слайд 19
паук усиленно плетет паутину (Хорошая погода);
голуби разворковались (Хорошая погода). Слайд 20
Конкурс «Цветочный калейдоскоп» Узнай растение
Она невзрачна и мала. 
Но поймала комара. (Росянка) Слайд 21
В рассветный час, сырой и сумрачный.
Когда роса во тьме блестит, Горят фарфоровые люстрочки. Да так, что глаз не отвести. (Ландыш) Слайд 22
Много беленьких цветочков по четыре лепестка.
Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха. (пастушья сумка ) Слайд 23
Тысяча долек в зеленом листе.
Белых цветочков в корзинке не счесть. (тысячелистник) Слайд 24
Нарядные платьица. Желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке.( ромашка) Слайд 25
Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
Шипами огорожен я, об этом не забудь. (Шиповник) Слайд 26
Он раскидист и могуч.  Головой коснулся туч. (дуб) Слайд 27
В белом сарафане стояла на поляне. Прилетели сестрицы сели на косицы. (береза) Слайд 28
Ее всегда в лесу найдешь,  стоит колючая как еж. (ель) Слайд 29
Конкурс «Устами младенцев» Ваша задача: попытаться понять, что имели в виду дети. Итак, детские высказывания:
«У меня очень много игрушек сделанных из нее»
«Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать»
«Предметы, сделанные из нее, мало весят»
«Если ее поджечь, то появиться много черного дыма, который плохо пахнет»
«Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается» (Пластмасса)
«Ее изобрели китайцы»
«У нас ее получают из дерева»
«Она легко горит»
«Из нее получается очень много мусора»
«На ней обычно рисуют и пишут» (Бумага)
«Его делают из песка»
«Чаще всего оно прозрачное»
«Когда падает, оно разбивается»
«Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто»
«Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара» (Стекло)
Подведение итогов
Учитель: Итак, давайте посмотрим какое звено собрал больше мусора. Слайд 30
Учитель: Мы сегодня с вами говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. А теперь давайте подведем итоги. Я хочу от вас услышать, как вы думаете, как нужно беречь нашу природу, что необходимо делать для этого. И какие у вас будут выводы исходя из сегодняшней беседы.
(Ответы ребят) Выводы:
Беречь природу, беречь нашу Землю.
Соблюдать все правила бережного отношения к природе на нашей родной планете.